Тема: Татарстан – мой мир!
классный час (4 класс)
Внеурочное мероприятие "Татарстан - мой мир!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Татарстан – мой мир! | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие
Тема: Татарстан –мой мир!
Ценности: Патриотизм-любовь к своему народу, к своей малой Родине.
В форме образовательного квеста. (деление на 3 команды по 4 человека)
План мероприятия:
- Патриотический ролик о Татарстане – эмоциональный настрой
- Образовательный квест. (Каждый вопрос про ценность определенного района. За ответ команда получает пазл - часть карты Татарстана)
В результате у каждой команды собирается 3 части карты.
- Из набора «ценностей» команда выбирает присущие данному району и прикрепляют на свои части.
- Сбор карты на доске. Размещая на карте свои части, команды напоминают, какие «ценности» были на их кусочках карты.
- Рефлексия. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». А где вы себя видите через 10- 15 лет на этой карте?
(ученики выбирают свою ценность и прикрепляют на карту объясняя свой выбор).(Ученики могут разместить свой выбор и туда, где этой ценности нет. Значит они ее будут продвигать и развивать в этом районе).
- Гимн Татарстана стоя у доски поют, (на экране караоке гимна)
(в конце раздать флажки Татарстана
ЧАСТИ КАРТЫ ТАТАРСТАНА
- Казань – Международная площадка
- Набережные Челны – машиностроительный центр России
- Елабуга – культурное наследие Татарстана
- Нижнекамск – промышленный центр Татарстана
- Альметьевск – нефтяное богатство Татарстана
- Кукмор – центр ремёсел
- Мамадыш – сельскохозяйственный центр Татарстана
- Иннополис- центр инновационных технологий
- Булгары – историческое наследие Татарстана
Тема: Татарстан – мой мир!
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма к своей малой Родине через …...(Еще трудолюбие –ценность)
Задачи:
- Узнать об объектах культурного, исторического, экономического наследия Республики (предметная)
- Способствовать формированию гражданской идентичности по отношению к своей малой Родине (личностная)
- Способствовать формированию умений анализа и сопоставления
(метапредметная )
Ход мероприятия:
(Ученики заходят по жетонам трех цветов и садятся в три команды.
- Доброе утро, ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. А с вами я познакомлюсь на нашем занятии. Начать я бы хотела с вот такого ролика
(ролик про города)
- Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? ( о Татарстане)
Мы живем в прекрасной республике - Татарстан.
Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос.
Наша родина – Республика Татарстан – на карте занимает не так уж много места. Но если по настоящему вытянуть ее в длину и в ширину и обозначить, то получится высокая цифра: с севера на юг она протянулась на 280 км и на 400 км – с запада на восток. Столицей республики является г.Казань. Еще в начале 20-го века великий Тукай писал об этом городе: «Здесь искусства, просвещения очаг…».
- Сейчас я вам предлагаю пройти квест по некоторым районам нашей республики. Как в любом квесте , вы будете отвечать на вопросы и получать часть карты Татарстана. В конце квеста вы сложите карту из кусочков.
- У вас на столе у каждой команды некоторые ценности, присущие определенной области. Найдите ценности, которые соответствуют вашей части карты.
- Расположите, пожалуйста свои части на доске (ребята собирают карту)
- Вот у нас получилась карта, на которой отмечены ценности некоторых районов. Это не значит , что только это есть в этих районах и , наоборот, не только в этих районах такие ценности.. Какие молодцы люди, живущие и прославляющие Татарстан. Как вы думаете, вы –ученики тоже в том числе? Почему?(если да)…
- Вы сейчас в 4 классе. Что будет с вами через 10-15 лет? (будем работать уже)
- Наверное, кто-то из вас уже думал о своем будущем. Возможно, вы уже представляете где и кем будете. Я вам даю такое задание: подумайте и разместите себя на нашей карте.
Для этого ответьте про себя на такие вопросы. Где и почему в этом месте? Чем я там буду заниматься?
(Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». А где вы себя видите через 10- 15 лет на этой карте?
(ученики выбирают свою ценность и прикрепляют на карту объясняя свой выбор).(Ученики могут разместить свой выбор и туда, где этой ценности нет. Значит, они ее будут продвигать и развивать в этом районе).
(Ученики не возвращаются на свои места , остаются у доски)
(Учитель включает гимн и слова(караоке)гимна на доске)
А чем вы гордитесь? За что любите Татарстан?
МОЙ СОВЕТСКИЙ ТАТАРСТАН
Источник Мухаммед Садри Песня о счастье.- Казань,1957
Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы — мои!
И мой Зеленый Дол с садами,
И нефтеносные Бавлы,
Мои деревни с тракторами,
Навек ушедшие из мглы.
Мои леса, поля и реки,
Мои колхозные хлеба —
Все наше, все мое навеки,
Мой Татарстан! Моя судьба!
Мой край богатый и красивый,
Родной советский Татарстан,
Где стал я истинно счастливым,
Где человеком в жизни стал.!
Я думаю, Вы всего добьетесь, о чем мечтаете. Удачи Вам! А карта, сделанная вашими руками, остается с вами. На ней можно продолжить играть. Например, найти и обозначить места, кто, где побывал? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)
Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...
Парламент сәгате. Тема: "Татарстан Республикасының символлары"
Парламент сәгате. Тема: "Татарстан Республикасының символлары"...
Классный час на тему "Моя Родина - Татарстан"
Методическая разработка с презентацией классного часа оРодине. Содержит подробную информацию о республике Татарстан, государственных символах, истории, праздниках, достопримечательностях. Будет ...
Открытый урок “Туган җирем- Татарстан.”( Моя Родина- Татарстан")
Открытый урок " Туган җирем- Татарстан"для 4 класса...
Варислар булырбыз. (2 нче сыйныф укучыларын Татарстан эзтабарлары, 4 нче сыйныф укучыларын Татарстан варислары сафына кабул итү кичәсе.)
Көн саен игелекле эш эшлә....
Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы». Разработка классного часа по теме: «История в лицах», по страницам электронной версии газеты «Республика Татарстан»
Разработка пресс-конференции по теме: "История в лицах", по страницам электронной версии газеты "Республика Татарстан" стала победителем муниципального этапа Международного конкурс...
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Елабуга" р. Татарстан. ________________________________________
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!Наша школа вот уже десятый год серьезно занимается эколого-валеологическим воспитанием учащихся, мы так же работаем с родителями: проводим лекции, семи...