Интегрированный урок музыки и изо по теме: «Вечная память героям»
план-конспект урока

Цели:

  • знакомство с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны;
  • формирование воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, художественного вкуса,  нравственных и эстетических чувств: любви  к Родине, уважения к  ее истории,  гордости за свой народ;
  • воспитание  любви и уважения к своему селу, к родному краю, усилить интерес к истории и судьбам земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_vechnaya_pamyat_geroyam.doc170.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вечная память героям»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Класс: 1,3

Цели: 

  • знакомство с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны;
  • формирование воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, художественного вкуса,  нравственных и эстетических чувств: любви  к Родине, уважения к  ее истории,  гордости за свой народ;
  • воспитание  любви и уважения к своему селу, к родному краю, усилить интерес к истории и судьбам земляков.

 

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные

• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других обучающихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи.

Регулятивные

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • различать музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;
  • знать о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности.

Ключевые компетенции: ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • размышления об искусстве и её анализа.

Оборудование урока и методическое обеспечение:

  • компьютер и мультимедийный проектор, экран, колонки;
  • презентация к уроку с использованием видео- и аудиоряда:
  • задания для групп

Ход урока

1. Организационный этап.

Музыкально-ритмическое приветствие:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь.

Учитель:- Я очень рада нашей встрече. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

( Дети берутся за руки)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Учитель:- Ребята, сегодня мы будем работать по группам. Каждая группа определит  какая деятельность ждет каждого из вас на уроке.

 

  1. Композитор – человек, который сочиняет музыку.
  2. Художник - человек, который рисует картины.
  3. Поэт - человек, который сочиняет стихи.
  4. Певец – человек, который поёт, занимается пением .

Учитель.  Вы определили людей разных профессий. Музыку сочиняет композитор, поэт пишет слова песни, певец исполняет песни. А что делает художник на уроке музыки?

Учитель.  Сегодня у нас необычный урок. Урок музыки и изобразительного искусства.

3. Постановка цели и задач урока.

Учитель: - Нет в России семьи такой, 
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат,
С фотографий увядших глядят.

Звучит видеофрагмент песни «От героев былых времен» сл. Е. Агранович, муз. Р. Хозак 

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём  сегодня будем говорить на уроке? 

- Сегодня мы будем говорить о войне, героях, патриотах, военных.

Учитель: - Они  живут в нашей памяти. Как долго?

-Вечно

Учитель: Значит тема урока нашего сегодняшнего урока? 

-«Вечная память героям» 

Учитель: Определите цель урока (Мы познакомимся с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны)

Учитель: С помощью каких действий достигнем цель урока?  (Мы прослушаем…., Мы поразмышляем…., Мы узнаем…., Мы исполним.., Мы вспомним….., Мы сможем выразить… Мы будем рисовать… )

Учитель: - Ребята, что вам уже известно о Великой Отечественной войне? Назовите годы войны (1941-1945) 

4.Актуализация знаний

Учитель:- Праздник 9 мая дорог всем жителям нашей страны. Именно в этот день в 1945 году окончилась самая страшная война в истории человечества. Советские воины одержали полную победу над фашистскими захватчиками. 

Это была Великая война! Великая - потому что длилась 1418 дней и ночей. Великая – и потому, что русский народ проявил истинную волю, мужество и героизм.

Учитель:- Хотелось бы вам узнать, какая самая первая песня была написана во время Великой Отечественной войны (Да)

Учитель:- Это песня под названием «Священная война»,  ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны 

Учитель:- Утром 24 июня 1941 на первой полосе газет «Красная звезда» и «Известия» были опубликованы стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война», начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александрову. Стихи потрясли композитора и уже на другой день……. появилась песня.

Учитель:- Под эту песню многие солдаты прямо с Красной площади уходили на фронт.

Весь русский народ поднялся на защиту своей Родины. Советские войска храбро сражались с врагом. Оставшиеся в тылу старики, женщины и дети работали на военных заводах, строили оборонительные сооружения.

Учитель:- Прослушайте фрагмент песни. Какие чувства она у вас вызовет? 

Звучит фрагмент песни «Священная война»

Учитель:- Какой характер песни?( мужественный, героический, решительный, воинственный..)

5.Первичное усвоение новых знаний

Учитель: В годы войны композиторами было создано немало песен, которые звучали повсюду – на фронте, в тылу, в госпиталях. Эти песни укрепляли силу духа русского народа, веру в победу. 

Учитель: -Какие песни живут до сих пор?

- «Катюша», «Землянка», «Шли солдаты на войну»…

Учитель: А мы с вами исполним песню «Шли солдаты на войну»

Исполнение песни «Шли солдаты на войну»

Учитель: - 1945 году закончилась Великая Отечественная  война. Но мы не должны  забывать её героев. Почему?

-Ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего Они отдали жизнь за нас. 

Учитель: - В каждом городе, в каждом селе нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас. Каждый год,  9 мая,  ветераны, труженики тыла, дети войны,  жители, ученики нашей школы,  приходим к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память о погибших во время войны. И возложить цветы к вечному огню. 

Учитель:  - В День Победы  песни поют! В честь Победы сверкает салют!

- Скажите, что такое салют?

- Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

- Откуда пришло к нам слово? (Слово «салют» пришло к нам из латинского языка.)

- Кто из вас, ребята, вспомнит, что оно означало? («Будьте здоровы») Молодцы!

- 9 мая 1945 года, вечером в Москве, столице нашей Родины был дан Салют Победы, самый масштабный в истории: из тысячи орудий было дано 30 залпов. В нашей стране салют проводится только дважды в году: 9 мая и 23 февраля. Все остальные называются фейерверки. Разница в количестве залпов и зарядов и в обеспечении орудиями шумового эффекта. В салюте должно быть не менее 30 залпов салютных установок с пушечной пальбой, а в фейерверке – всего 20 залпов.

- Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, краски гуашь разных цветов в баночках и коктельные трубочки).  Фон нашего рисунка  мы уже приготовили.   Мы сначала покрасили лист бумаги гуашью темно-голубого цвета. Потом нарисовали Кремль, стены Кремля. Нам еще здесь не хватает праздничного салюта.

- Мы будем рисовать салют с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Рисуем лучики от этой кляксы. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась создавая салют.

6.Первичное закрепление. 

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно очень постараться.

Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые, давайте посмотрим, что же у нас получилось.(все вместе дети рассматривают рисунки).

( Учащиеся вывешиваю свои рисунки под залпы салюта на доску)

       

7. Рефлексия

Учитель:  - Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Удалось нам ее достичь? (познакомиться с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны) 

Учитель:  - С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

Как вы сегодня работали на уроке? Оцените свою работу.

-          -все получилось, урок понравился.

         осталось кое-что не понятно

      -было скучно и ничего не понятно

Учитель:    В честь наших героев исполним песню « Сегодня салют»

Учащиеся исполняют песню «Сегодня салют»

8.Домашнее задание

Учитель:- Спросите у людей старшего поколения, какие военные песни они помнят. О чем в них поётся? Прослушайте их.

Учитель: - Благодарю вас за урок!

План урок:

  1. Организационный этап. (1-2 мин)
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся (2-3 мин.)

3. Постановка цели и задач урока. (3-4 мин.)

4.Актуализация знаний (3-4  мин)

5.Первичное усвоение новых знаний ( мин)

6.Первичная проверка понимания (5-6 мин)

7.Первичное закрепление. (4-5мин)

8.Рефлексия (3-4 мин)

9.Домашнее задание (1-2 мин)

 Учитель:- Я предлагаю подарить салют победы всем героям войны нашего района, памятнику воину – солдату, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. (

Мини-проект «Мир искусства»

Учитель:- Прослушав пьесу Р. Шумана «Грезы», каждая группа выполняет свое задание:

  1. Композитор – определяют средства музыкальной выразительности.
  2. Художник – рисуют или подбирают картины к музыкальному произведению.
  3. Поэт – сочиняют или подбирают стихотворение к музыке.
  4. Скульптор – создают скульптурную композицию из пластилина.


Учитель:- Каждая творческая группа должна дать название своей работе


Критерии оценивания проекта (СЛАЙД №15)

Критерии

Деятельность группы

Активная работа в команде, четкое распределение обязанностей, продуманный план работы,

проявление взаимоуважения

В работе участвовали не все члены группы, работали по плану.

Нет ясного плана работы, обязанности распределены не четко, отсутствует сплоченность в коллективе

Выполнение

заданий

Тематически правильно подобранна информация и иллюстрация,

композиция.

Часть информации или иллюстрации не точны или не имеют прямого отношения к теме

Информация и иллюстрация не соответствуют данной теме

Результат

работы

Четкое, грамотное представление материала. Выразительно зачитан текст. Аккуратно и оригинально оформлен проект

Отсутствует выразительность зачитывания информации. Имеются ошибки в грамотности представления текста

Материал логически и грамотно не выстроен и подан не привлекательно

.

Итого

Учитель:- Прошу защитить ваши творческие задания.

Композитор -

Художник -

Поэт -

Скульптор -

Учитель:- Оцените свою проектную деятельность в маршрутных листах. Сколько баллов вы набрали? (ответы детей)

Демонстрация проектов на доске и парте

  1. Первичная проверка понимания

Учитель: - Ребята, Мы должны помнить подвиги Героев? (Да. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем.)

Игра «Ассоциации к слову «герой». (сила, храбрость, доброта, мужество, отвага, защита, бесстрашие, слава, память, мудрость, патриотизм, и др.)


 (СЛАЙД №16)

Учитель:  - Всё дальше в историю уходят страшные годы войны, унесшие жизни миллионов мирных людей. Но никогда не померкнет героизм русского народа, отстоявшего в борьбе с фашизмом нашу великую Родину! (СЛАЙД №17)

Учитель:  - В какой известной песне воспевается Праздник Победы? (В песне «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова). (СЛАЙД №17)

  1. Первичное закрепление.

Тест «Угадай-ка» (СЛАЙД №18-19)

  1. Роберт Шуман - композитор

А) немецкий

Б) русский

В) французский

  1. Песня, ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны

А) «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковский

Б) «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача

В) « В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова)

  1. Кто является автором пьесы «Грезы»

А) Ф.Шопен

Б) П. Чайковский

В) Р. Шуман

4. Годы Великой Отечественной войны

А)1941-1946

Б)1942-1945

В)1941-1945

5. С помощью, каких групп мы создали проект «Мир искусства»?

А) поэт, композитор, театр, скульптор

Б) художник, скульптор, поэт, композитор

В) композитор, хореограф, поэт, художник

Ключи ответа:

А, Б, В, В, Б

Критерии оценивания:

0-5

1-4

2-3

Учитель:  Поведите итоги своей группы в баллах. Оцените работу своей группы в листах самооценки.

Учитель:  - Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Удалось нам ее достичь? (познакомиться с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны) (СЛАЙД №20)

Учитель:  - С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

  1. Рефлексия «Салют Победы» (СЛАЙД №21)

СЛАЙД №22)

Учитель:- -все получилось, урок понравился.

осталось кое-что не понятно

-было скучно и ничего не понятно

  1. Домашнее задание (СЛАЙД №23)

Учитель:- Спросите у людей старшего поколения, какие военные песни они помнят. О чем в них поётся? Прослушайте их.

Учитель: - Благодарю вас за урок!

Учащиеся уходят из класса под видеофрагмент песни «День Победы» (СЛАЙД №23)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечная память героям

Сценарий к торжественному концерту, посвящённому победе в Великой Отечественной войне....

Вечная память героям

Сценарий к торжественному концерту, посвящённому победе в Великой Отечественной войне....

Интегрированный урок музыка - ИЗО во 2 классе на тему: «Краски в музыке и ИЗО».

План-конспект интегрированного урока музыка - ИЗО во втором классе 3 четверть, на тему "Краски в музыке и ИЗО"...

Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»

Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи,  дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. 1 КЛАСС. "И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ"

Тема урока: «И Муза вечная со мной!»Класс: 1Цель урока: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.Задачи урока:Дид...

2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.

Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий  продукт художествен...