Интегрированный урок музыки и изо по теме: «Вечная память героям»
план-конспект урока
Цели:
- знакомство с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны;
- формирование воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, уважения к ее истории, гордости за свой народ;
- воспитание любви и уважения к своему селу, к родному краю, усилить интерес к истории и судьбам земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_vechnaya_pamyat_geroyam.doc | 170.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вечная память героям»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Класс: 1,3
Цели:
- знакомство с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны;
- формирование воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, уважения к ее истории, гордости за свой народ;
- воспитание любви и уважения к своему селу, к родному краю, усилить интерес к истории и судьбам земляков.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные
• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других обучающихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи.
Регулятивные
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные
• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- различать музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;
- знать о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности.
Ключевые компетенции: ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления об искусстве и её анализа.
Оборудование урока и методическое обеспечение:
- компьютер и мультимедийный проектор, экран, колонки;
- презентация к уроку с использованием видео- и аудиоряда:
- задания для групп
Ход урока
1. Организационный этап.
Музыкально-ритмическое приветствие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь.
Учитель:- Я очень рада нашей встрече. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.
( Дети берутся за руки)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель:- Ребята, сегодня мы будем работать по группам. Каждая группа определит какая деятельность ждет каждого из вас на уроке.
- Композитор – человек, который сочиняет музыку.
- Художник - человек, который рисует картины.
- Поэт - человек, который сочиняет стихи.
- Певец – человек, который поёт, занимается пением .
Учитель. Вы определили людей разных профессий. Музыку сочиняет композитор, поэт пишет слова песни, певец исполняет песни. А что делает художник на уроке музыки?
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Урок музыки и изобразительного искусства.
3. Постановка цели и задач урока.
Учитель: - Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат,
С фотографий увядших глядят.
Звучит видеофрагмент песни «От героев былых времен» сл. Е. Агранович, муз. Р. Хозак
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы будем говорить о войне, героях, патриотах, военных.
Учитель: - Они живут в нашей памяти. Как долго?
-Вечно
Учитель: Значит тема урока нашего сегодняшнего урока?
-«Вечная память героям»
Учитель: Определите цель урока (Мы познакомимся с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны)
Учитель: С помощью каких действий достигнем цель урока? (Мы прослушаем…., Мы поразмышляем…., Мы узнаем…., Мы исполним.., Мы вспомним….., Мы сможем выразить… Мы будем рисовать… )
Учитель: - Ребята, что вам уже известно о Великой Отечественной войне? Назовите годы войны (1941-1945)
4.Актуализация знаний
Учитель:- Праздник 9 мая дорог всем жителям нашей страны. Именно в этот день в 1945 году окончилась самая страшная война в истории человечества. Советские воины одержали полную победу над фашистскими захватчиками.
Это была Великая война! Великая - потому что длилась 1418 дней и ночей. Великая – и потому, что русский народ проявил истинную волю, мужество и героизм.
Учитель:- Хотелось бы вам узнать, какая самая первая песня была написана во время Великой Отечественной войны (Да)
Учитель:- Это песня под названием «Священная война», ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны
Учитель:- Утром 24 июня 1941 на первой полосе газет «Красная звезда» и «Известия» были опубликованы стихи В. И. Лебедева – Кумача «Священная война», начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александрову. Стихи потрясли композитора и уже на другой день……. появилась песня.
Учитель:- Под эту песню многие солдаты прямо с Красной площади уходили на фронт.
Весь русский народ поднялся на защиту своей Родины. Советские войска храбро сражались с врагом. Оставшиеся в тылу старики, женщины и дети работали на военных заводах, строили оборонительные сооружения.
Учитель:- Прослушайте фрагмент песни. Какие чувства она у вас вызовет?
Звучит фрагмент песни «Священная война»
Учитель:- Какой характер песни?( мужественный, героический, решительный, воинственный..)
5.Первичное усвоение новых знаний
Учитель: В годы войны композиторами было создано немало песен, которые звучали повсюду – на фронте, в тылу, в госпиталях. Эти песни укрепляли силу духа русского народа, веру в победу.
Учитель: -Какие песни живут до сих пор?
- «Катюша», «Землянка», «Шли солдаты на войну»…
Учитель: А мы с вами исполним песню «Шли солдаты на войну»
Исполнение песни «Шли солдаты на войну»
Учитель: - 1945 году закончилась Великая Отечественная война. Но мы не должны забывать её героев. Почему?
-Ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего Они отдали жизнь за нас.
Учитель: - В каждом городе, в каждом селе нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас. Каждый год, 9 мая, ветераны, труженики тыла, дети войны, жители, ученики нашей школы, приходим к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память о погибших во время войны. И возложить цветы к вечному огню.
Учитель: - В День Победы песни поют! В честь Победы сверкает салют!
- Скажите, что такое салют?
- Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
- Откуда пришло к нам слово? (Слово «салют» пришло к нам из латинского языка.)
- Кто из вас, ребята, вспомнит, что оно означало? («Будьте здоровы») Молодцы!
- 9 мая 1945 года, вечером в Москве, столице нашей Родины был дан Салют Победы, самый масштабный в истории: из тысячи орудий было дано 30 залпов. В нашей стране салют проводится только дважды в году: 9 мая и 23 февраля. Все остальные называются фейерверки. Разница в количестве залпов и зарядов и в обеспечении орудиями шумового эффекта. В салюте должно быть не менее 30 залпов салютных установок с пушечной пальбой, а в фейерверке – всего 20 залпов.
- Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, краски гуашь разных цветов в баночках и коктельные трубочки). Фон нашего рисунка мы уже приготовили. Мы сначала покрасили лист бумаги гуашью темно-голубого цвета. Потом нарисовали Кремль, стены Кремля. Нам еще здесь не хватает праздничного салюта.
- Мы будем рисовать салют с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Рисуем лучики от этой кляксы. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась создавая салют.
6.Первичное закрепление.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно очень постараться.
Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
- Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые, давайте посмотрим, что же у нас получилось.(все вместе дети рассматривают рисунки).
( Учащиеся вывешиваю свои рисунки под залпы салюта на доску)
7. Рефлексия
Учитель: - Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Удалось нам ее достичь? (познакомиться с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны)
Учитель: - С какими музыкальными произведениями мы познакомились?
Как вы сегодня работали на уроке? Оцените свою работу.
- -все получилось, урок понравился.
- осталось кое-что не понятно
-было скучно и ничего не понятно
Учитель: В честь наших героев исполним песню « Сегодня салют»
Учащиеся исполняют песню «Сегодня салют»
8.Домашнее задание
Учитель:- Спросите у людей старшего поколения, какие военные песни они помнят. О чем в них поётся? Прослушайте их.
Учитель: - Благодарю вас за урок!
План урок:
- Организационный этап. (1-2 мин)
- Мотивация учебной деятельности учащихся (2-3 мин.)
3. Постановка цели и задач урока. (3-4 мин.)
4.Актуализация знаний (3-4 мин)
5.Первичное усвоение новых знаний ( мин)
6.Первичная проверка понимания (5-6 мин)
7.Первичное закрепление. (4-5мин)
8.Рефлексия (3-4 мин)
9.Домашнее задание (1-2 мин)
Учитель:- Я предлагаю подарить салют победы всем героям войны нашего района, памятнику воину – солдату, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. (
Мини-проект «Мир искусства»
Учитель:- Прослушав пьесу Р. Шумана «Грезы», каждая группа выполняет свое задание:
- Композитор – определяют средства музыкальной выразительности.
- Художник – рисуют или подбирают картины к музыкальному произведению.
- Поэт – сочиняют или подбирают стихотворение к музыке.
- Скульптор – создают скульптурную композицию из пластилина.
Учитель:- Каждая творческая группа должна дать название своей работе
Критерии оценивания проекта (СЛАЙД №15)
Критерии | 5б | 4б | 3б |
Деятельность группы | Активная работа в команде, четкое распределение обязанностей, продуманный план работы, проявление взаимоуважения | В работе участвовали не все члены группы, работали по плану. | Нет ясного плана работы, обязанности распределены не четко, отсутствует сплоченность в коллективе |
Выполнение заданий | Тематически правильно подобранна информация и иллюстрация, композиция. | Часть информации или иллюстрации не точны или не имеют прямого отношения к теме | Информация и иллюстрация не соответствуют данной теме |
Результат работы | Четкое, грамотное представление материала. Выразительно зачитан текст. Аккуратно и оригинально оформлен проект | Отсутствует выразительность зачитывания информации. Имеются ошибки в грамотности представления текста | Материал логически и грамотно не выстроен и подан не привлекательно |
. | |||
Итого |
Учитель:- Прошу защитить ваши творческие задания.
Композитор -
Художник -
Поэт -
Скульптор -
Учитель:- Оцените свою проектную деятельность в маршрутных листах. Сколько баллов вы набрали? (ответы детей)
Демонстрация проектов на доске и парте
- Первичная проверка понимания
Учитель: - Ребята, Мы должны помнить подвиги Героев? (Да. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем.)
Игра «Ассоциации к слову «герой». (сила, храбрость, доброта, мужество, отвага, защита, бесстрашие, слава, память, мудрость, патриотизм, и др.)
(СЛАЙД №16)
Учитель: - Всё дальше в историю уходят страшные годы войны, унесшие жизни миллионов мирных людей. Но никогда не померкнет героизм русского народа, отстоявшего в борьбе с фашизмом нашу великую Родину! (СЛАЙД №17)
Учитель: - В какой известной песне воспевается Праздник Победы? (В песне «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова). (СЛАЙД №17)
- Первичное закрепление.
Тест «Угадай-ка» (СЛАЙД №18-19)
- Роберт Шуман - композитор
А) немецкий
Б) русский
В) французский
- Песня, ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны
А) «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковский
Б) «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача
В) « В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова)
- Кто является автором пьесы «Грезы»
А) Ф.Шопен
Б) П. Чайковский
В) Р. Шуман
4. Годы Великой Отечественной войны
А)1941-1946
Б)1942-1945
В)1941-1945
5. С помощью, каких групп мы создали проект «Мир искусства»?
А) поэт, композитор, театр, скульптор
Б) художник, скульптор, поэт, композитор
В) композитор, хореограф, поэт, художник
Ключи ответа:
А, Б, В, В, Б
Критерии оценивания:
0-5
1-4
2-3
Учитель: Поведите итоги своей группы в баллах. Оцените работу своей группы в листах самооценки.
Учитель: - Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Удалось нам ее достичь? (познакомиться с произведениями искусства, посвященным событиям Великой Отечественной войны) (СЛАЙД №20)
Учитель: - С какими музыкальными произведениями мы познакомились?
- Рефлексия «Салют Победы» (СЛАЙД №21)
СЛАЙД №22)
Учитель:- -все получилось, урок понравился.
- осталось кое-что не понятно
-было скучно и ничего не понятно
- Домашнее задание (СЛАЙД №23)
Учитель:- Спросите у людей старшего поколения, какие военные песни они помнят. О чем в них поётся? Прослушайте их.
Учитель: - Благодарю вас за урок!
Учащиеся уходят из класса под видеофрагмент песни «День Победы» (СЛАЙД №23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечная память героям
Сценарий к торжественному концерту, посвящённому победе в Великой Отечественной войне....
Вечная память героям
Сценарий к торжественному концерту, посвящённому победе в Великой Отечественной войне....
Интегрированный урок музыка - ИЗО во 2 классе на тему: «Краски в музыке и ИЗО».
План-конспект интегрированного урока музыка - ИЗО во втором классе 3 четверть, на тему "Краски в музыке и ИЗО"...
Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»
Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи, дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ. 1 КЛАСС. "И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ"
Тема урока: «И Муза вечная со мной!»Класс: 1Цель урока: знакомство со спецификой предмета «Музыка» и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений.Задачи урока:Дид...
2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.
Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий продукт художествен...