Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня как фактор формирования здоровой и успешной личности ребенка»
статья

Коляндра Марина Николаевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №360 имени Героя Советского Союза А.В. Германа Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня как фактор формирования здоровой и успешной личности ребенка»

Выполнила:

Воспитатель группы продленного дня

Коляндра Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2021

На занятиях в группе продленного дня у воспитателя огромный потенциал для выбора тем воспитательной работы. Именно во внеурочное время есть возможность делать огромный вклад не только в воспитательный процесс, но и в здоровье обучающихся.  

В соответствии с ФГОС одна из целей образования – это сохранение и улучшение состояния здоровья всех обучающихся. Часто на уроках и в течение дня в процессе обучения педагоги не успевают «разгрузить» детей, построить образовательный процесс таким образом, чтобы постоянно использовать здоровьесберегающие технологии. Именно воспитатель группы продленного дня может «скомпенсировать» работу учителя и организовать внеклассную деятельность таким образом, чтобы учащиеся научились правильно организовывать свою работу и отдых, планировать свою деятельность.

  Использование здоровьесберегающих технологий  группе продленного дня позволит не только улучшить состояние здоровья школьников, но и повысить их настроение, улучшить эмоциональное состояние, психологический настрой и атмосферу в классе или группе.

    Тема здоровья и здорового образа жизни становится все более приоритетной с каждым годом, и рассматривается на уровне национального достояния. Цель современного воспитания, а именно этим и занимается по большей части воспитатель группы продленного дня – воспитать социально-активную, творческую, успешную, самостоятельную личность, также важно привить навыки здорового образа и  сохранить физическое и психическое здоровье. Именно поэтому основная задача воспитательной работы - внедрение и распространение здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий и других образовательных педагогических технологий.

   Также эта тема актуальна, т.к. несмотря на проводиую работу, состояние здоровья учащихся и общества в целом не улучшается, а отмечается тенденция ухудшения.  Именно поэтому важно сделать здоровый образ жизни частью жизни каждого учащегося, потребностью и важным элементом их жизни.

Воспитатель группы продленного дня должен сделать физическую активность обязательной составляющей школьного. Что же может использовать воспитатель ГПД: все виды спортивной занятости, которую посчитает приемлемой и интересной, ведь выбор педагога фактически ничем не ограничен.  Все задания, которые будут подобраны в соответствии с целями ФГОС и самого педагога, будут являться «упражнениями» для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.

    Важно, чтобы любое занятие, которое имеет спортивную и оздоровительную направленность, должно иметь положительный эмоциональный характер и позитивный настрой, это будет благоприятно влиять  не только на воспитательную работу в целом, но и на состояние учащегося.

    В школе можно организовать спортивную работу с воспитанниками группы продленного дня, проводить спортивные соревнования, игры, физминутки, спортивные соревнования, дни здоровья, упражнения на свежем воздухе.

    В раздел здоровьесберегающих технологий также входит личная гигиена – умение детей следить за собой, иметь сменную обувь, мыть руки перед едой. Педагогу важно проветривать помещения, следить за тем, чтобы учащиеся не оставались голодными во второй половине дня.

В рамках использования данных технологий можно проводить различные мероприятия: занятия, экскурсии, игры с целью ознакомления с правилами здорового образа жизни: на темы вреда табакокурения, наркомании, правонарушений, правил социального поведения и безопасности жизнедеятельности.

Также воспитателю ГПД необходимо нацелить учащихся на посещение спортивных и оздоровительных кружков: спортивные игры, танцевальная и театральная студия. Они укрепляют физическое и психологическое здоровье учащихся.

Вся деятельность воспитателя группы продленного дня в рамках использования здоровьесберегающих технологий нацелена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установки на ЗОЖ; формирование потребности у учащихся в создании здоровой атмосферы и окружающей действительности в школе и семье; развитие элементарных представлений об особенностях своего тела.

    Что же еще включает в себя деятельность воспитателя в рамках данных технологий?

    - клубные часы: «Здоровые привычки», «Закаливание – залог здоровья!», «Анатомия человека», «Правильное питание», «Режим дня», «День здоровья», «Здоровый образ жизни» и др.

 - подвижные игры на прогулках и в классе;

-праздники здоровья;

-физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз

 - спортивные игры и соревнования в классе и на свежем воздухе;

 - общешкольные спортивные .

  -оформление стенгазет: «Здоровый образ жизни»

Все вышеперечисленные виды занятий и работ нацелены формирование у детей навыков саморегуляции, быть ответственными за свое здоровье.

   

Основа для сохранения и укрепления здоровья – правильно организованная работа учителя, воспитателя ГПД и родителей. Всестороннее физическое развитие важно для развития всех систем организма. Важно сохранять естественную потребность в движениях, двигательную активность.

Примерный план работы группы продленного дня:

I.Приём детей.

 II. Обед.

Беседа о поведении и правилах личной гигиены в столовой.

III. Внеурочная деятельность

Контроль посещения учащимися кружков и спортивных занятий

IV. Прогулка.

Контроль за одеванием детей и необходимой по сезону одеждой.

Ведение дневника наблюдения за самочувствием детей.

Проведение  групповых и индивидуальных беседы на различные темы.

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

V. Занятия в помещении.

Участие в проведении мероприятий и направлять их активность.

VI. Завершение работы ГПД.

Убрать игры, рабочие места.

Проведение  беседы по ПДД и личной ответственности за жизнь и здоровье.

   Здоровье человека – самая важная ценность человека, она состоит из следующих аспектов: режим дня, личная гигиена, закаливание и оздоровление, двигательная активность, правильное питание, положительные настрой, формирование здоровых привычек, занятия в спортивных кружках.
Воспитатель ГПД может научить детей правильной организации рабочего дня. Вся деятельность педагога должна быть организована соответствии с личностными, возрастными, санитарно-гигиеническими и психолого-педагогическими особенностями детей младшего школьного возраста. Важно научить учащихся беречь и укреплять своё здоровье, беречь и заботиться о здоровье своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....

Статья по теме " Использование здоровьесберегающих технологий", 2016 г

В статье рассмотрено использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности....

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.

В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами , у них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник...

Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"

Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...

Использование здоровьесберегающих технологий в группах продленного дня

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьез...