Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня как фактор формирования здоровой и успешной личности ребенка»
статья
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №360 имени Героя Советского Союза А.В. Германа Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня как фактор формирования здоровой и успешной личности ребенка»
Выполнила:
Воспитатель группы продленного дня
Коляндра Марина Николаевна
Санкт-Петербург
2021
На занятиях в группе продленного дня у воспитателя огромный потенциал для выбора тем воспитательной работы. Именно во внеурочное время есть возможность делать огромный вклад не только в воспитательный процесс, но и в здоровье обучающихся.
В соответствии с ФГОС одна из целей образования – это сохранение и улучшение состояния здоровья всех обучающихся. Часто на уроках и в течение дня в процессе обучения педагоги не успевают «разгрузить» детей, построить образовательный процесс таким образом, чтобы постоянно использовать здоровьесберегающие технологии. Именно воспитатель группы продленного дня может «скомпенсировать» работу учителя и организовать внеклассную деятельность таким образом, чтобы учащиеся научились правильно организовывать свою работу и отдых, планировать свою деятельность.
Использование здоровьесберегающих технологий группе продленного дня позволит не только улучшить состояние здоровья школьников, но и повысить их настроение, улучшить эмоциональное состояние, психологический настрой и атмосферу в классе или группе.
Тема здоровья и здорового образа жизни становится все более приоритетной с каждым годом, и рассматривается на уровне национального достояния. Цель современного воспитания, а именно этим и занимается по большей части воспитатель группы продленного дня – воспитать социально-активную, творческую, успешную, самостоятельную личность, также важно привить навыки здорового образа и сохранить физическое и психическое здоровье. Именно поэтому основная задача воспитательной работы - внедрение и распространение здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий и других образовательных педагогических технологий.
Также эта тема актуальна, т.к. несмотря на проводиую работу, состояние здоровья учащихся и общества в целом не улучшается, а отмечается тенденция ухудшения. Именно поэтому важно сделать здоровый образ жизни частью жизни каждого учащегося, потребностью и важным элементом их жизни.
Воспитатель группы продленного дня должен сделать физическую активность обязательной составляющей школьного. Что же может использовать воспитатель ГПД: все виды спортивной занятости, которую посчитает приемлемой и интересной, ведь выбор педагога фактически ничем не ограничен. Все задания, которые будут подобраны в соответствии с целями ФГОС и самого педагога, будут являться «упражнениями» для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
Важно, чтобы любое занятие, которое имеет спортивную и оздоровительную направленность, должно иметь положительный эмоциональный характер и позитивный настрой, это будет благоприятно влиять не только на воспитательную работу в целом, но и на состояние учащегося.
В школе можно организовать спортивную работу с воспитанниками группы продленного дня, проводить спортивные соревнования, игры, физминутки, спортивные соревнования, дни здоровья, упражнения на свежем воздухе.
В раздел здоровьесберегающих технологий также входит личная гигиена – умение детей следить за собой, иметь сменную обувь, мыть руки перед едой. Педагогу важно проветривать помещения, следить за тем, чтобы учащиеся не оставались голодными во второй половине дня.
В рамках использования данных технологий можно проводить различные мероприятия: занятия, экскурсии, игры с целью ознакомления с правилами здорового образа жизни: на темы вреда табакокурения, наркомании, правонарушений, правил социального поведения и безопасности жизнедеятельности.
Также воспитателю ГПД необходимо нацелить учащихся на посещение спортивных и оздоровительных кружков: спортивные игры, танцевальная и театральная студия. Они укрепляют физическое и психологическое здоровье учащихся.
Вся деятельность воспитателя группы продленного дня в рамках использования здоровьесберегающих технологий нацелена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установки на ЗОЖ; формирование потребности у учащихся в создании здоровой атмосферы и окружающей действительности в школе и семье; развитие элементарных представлений об особенностях своего тела.
Что же еще включает в себя деятельность воспитателя в рамках данных технологий?
- клубные часы: «Здоровые привычки», «Закаливание – залог здоровья!», «Анатомия человека», «Правильное питание», «Режим дня», «День здоровья», «Здоровый образ жизни» и др.
- подвижные игры на прогулках и в классе;
-праздники здоровья;
-физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз
- спортивные игры и соревнования в классе и на свежем воздухе;
- общешкольные спортивные .
-оформление стенгазет: «Здоровый образ жизни»
Все вышеперечисленные виды занятий и работ нацелены формирование у детей навыков саморегуляции, быть ответственными за свое здоровье.
Основа для сохранения и укрепления здоровья – правильно организованная работа учителя, воспитателя ГПД и родителей. Всестороннее физическое развитие важно для развития всех систем организма. Важно сохранять естественную потребность в движениях, двигательную активность.
Примерный план работы группы продленного дня:
I.Приём детей.
II. Обед.
Беседа о поведении и правилах личной гигиены в столовой.
III. Внеурочная деятельность
Контроль посещения учащимися кружков и спортивных занятий
IV. Прогулка.
Контроль за одеванием детей и необходимой по сезону одеждой.
Ведение дневника наблюдения за самочувствием детей.
Проведение групповых и индивидуальных беседы на различные темы.
Проследить за порядком возвращения детей в школу.
V. Занятия в помещении.
Участие в проведении мероприятий и направлять их активность.
VI. Завершение работы ГПД.
Убрать игры, рабочие места.
Проведение беседы по ПДД и личной ответственности за жизнь и здоровье.
Здоровье человека – самая важная ценность человека, она состоит из следующих аспектов: режим дня, личная гигиена, закаливание и оздоровление, двигательная активность, правильное питание, положительные настрой, формирование здоровых привычек, занятия в спортивных кружках.
Воспитатель ГПД может научить детей правильной организации рабочего дня. Вся деятельность педагога должна быть организована соответствии с личностными, возрастными, санитарно-гигиеническими и психолого-педагогическими особенностями детей младшего школьного возраста. Важно научить учащихся беречь и укреплять своё здоровье, беречь и заботиться о здоровье своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....
Статья по теме " Использование здоровьесберегающих технологий", 2016 г
В статье рассмотрено использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности....
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.
В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами , у них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник...
Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"
Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...
Использование здоровьесберегающих технологий в группах продленного дня
На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьез...