Статья на тему: "Использование игровых упражнений в группе продленного дня как метод формирования здоровой и успешной личности ребенка"
статья
Предварительный просмотр:
Использование игровых упражнений в группе продленного дня как метод формирования здоровой и успешной личности ребенка
Игровые упражнения являются универсальным средством решения многих проблем и сложных задач. Они обогащают досуг детей, вносят разнообразие, а также удовлетворяют потребность в отдыхе. Достаточно легко обучаться через игровые упражнения. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Игра позволяет ребенку отдохнуть, укрепить здоровье и физическое и психологическое, а также формирует состояние успешности, что так важно при реализации ФГОС и требований современного мира.
Задача воспитателя ГПД заключается в том, чтобы сосредоточить внимание участвующих в игровых упражнениях на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, помогали формировать отношения между детьми, основанных на дружбе, радости, справедливости, взаимной ответственности, общности интересов.
Когда учащиеся постоянно погружаются в различные виды игровой деятельности, которые направлены на раскрытие их способностей, задатков, на творческое самовыражение, у детей формируются произвольная волевая регуляция поведения, память, внимание, способность восприятия, умение сосредоточиться и добиться поставленной цели. Игровые упражнения и игра в группе продленного дня – это способ исследования мира и ориентации в нем, интересный и легкий способ научиться чему-то новому. В игровой деятельности появляется эффект соревнования, которое нацелено на успешность общего действия и достижение поставленной цели.
Через игровые упражнения можно сформировать такие качества, как:
- рефлексия, анализ своих действий;
- развитие нового осознанного отношения к действительности;
- умение регулировать поведение и деятельность;
- ориентация на интересы и потребности окружающих людей.
Через игровые упражнения учащиеся исследуют, экспериментируют, обучаются.
В группе продленного дня имеются игровые уголки, которые оснащены игровым, развивающим оборудованием, позволяющим наиболее эффективно организовать деятельность детей во второй половине дня.
Игровые упражнения, которые используются ежедневно, помогают сформировать грамотную, успешную и уверенную в себе личность.
Каждый педагог стремится создать условия для развития индивидуальности каждого ребенка, сформирвоать здоровую и успешную личность.
Игра и игровые упражнения, как вид деятельности, выполняют следующие функции:
- развлекательную (это основная функция - принести удовольствие, вдохновить, заинтересовать в какой-либо деятельности);
- коммуникативную: обучить детей взаимодействовать и общаться;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей;
- диагностическую: выявление особенностей развития детей, отклонений от нормы, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: позитивные изменения и коррекция особенностей поведения;
- социализации: изучение и усвоение норм человеческого общения.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Нестандартные игровые упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Педагоги проводят такие занятия регулярно.
Важна роль развивающих занимательных игр и упражнений в ГПД, которые способствуют сознательному и прочному усвоению знаний и отработке определенных умений и навыков, активизации мыслительной деятельности, а также закреплению знаний, полученных на уроках. Все эти упражнения развивают сообразительность, внимание, смекалку, приучают размышлять и анализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии – в группе продленного дня, как один из видов деятельностного метода развития и воспитания в начальной школе.
Игра – метод познания и метод коррекции развития личности ребенка. Игра является необходимым средством развития учащихся в начальных классах. Специально подбираемые игры помогают решению мн...
Статья. Тема. Игровая деятельность в группе продленного дня .
«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...
Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"
Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...
Воспитание самостоятельности у учащихся в группе продленного дня, как средство формирования уверенной в себе личности.
Как с помощью самоподготовки в группе продленного дня у младших школьников формируется увернная в себе личность - моя статья об этом....