Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.
методическая разработка по зож по теме
В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами , у них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками, вдавливают голову в плечи и т.д Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей, грамотность использования. В первую очередь при организации работы в ГПД соблюдаются рекомендаций СанПиНа, которые включают в себя требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования. В работе с учащимися в ГПД необходимо создать комфортный психологический климат , чтобы ребенку нравилось заниматься во внеурочное время, чтобы это для него не казалось тягостным, чтобы занятия проходили с удовольствием. Это бывает временами затруднительно сделать, особенно в старших классах, т.к. учащимся после школы хочется погулять самостоятельно. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенностей учащихся, темперамент, запросы, интересы учащихся, на занятиях осуществлять дифференцированный подход .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_gpd_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, включающего воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Усвоение и применение учащимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье,
Задачи: профилактика вредных привычек; создание условий для обеспечения охраняя здоровья учащихся; формирование здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Для решения задач широко используются в практике конкурсы, экскурсии, игры, соревнования и другие.
Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье. Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации клубных занятий укрепляет мотивацию, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:
-соблюдение режима дня;
-соблюдение правил личной гигиены;
-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);
-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физминутки, веселые старты.
В группе продленного дня детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными
Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.
Игровые двигательные упражнения с предметами можно проводить во время занятий в группе. Успешно проводится в группе продленного дня игра «Путешествие в страну Здоровье». Игровая программа «Путешествие в страну Здоровье » включает следующие направления:
• развитие межвозрастного конструктивного общения, социализации, творческого развития каждого учащегося;
• создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, интеллектуальной творческой деятельности;
• использование в повседневной работе разнообразных доступных и интересных детям младшего школьного возраста форм и методов работы;
• развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка;
• включение родителей учащихся в воспитательный процесс;
• сплочение коллектива.
За основу программы взята игра – путешествие, которая служит педагогическим инструментом для комплекса воспитательных задач.
В программе отражена идея сотрудничества: младшие, старшие, взрослые действуют вместе. Формирование личности каждого ребенка осуществляется:
• в процессе учебной деятельности.
• в процессе внеклассной работы.
• через связь с родителями.
Программа предлагает примерные ориентиры для определения роста младшего школьника с учетом его возрастных, индивидуальных особенностей.
Воспитательная программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.
Данная программа рассчитана для учащихся 1-2х классов и проводится в течение учебного года. Проводимые занятия состоят из игр, бесед, творческих заданий, конкурсов, викторин. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать.
Коллектив делится на экипажи, каждый из них имеет свое название, эмблему и девиз. Во главе экипажа стоит командир. Для игры – путешествия оформляется карта и дневник путешествия.
Содержание программы
I. Старт игры
Цель: знакомство с игрой, организация детей
Часы общения на тему «Мы – будущие путешественники». Конкурс на лучшую эмблему.
Название станции
Цель Методические приемы, формы проведения
Доктор Айболит
«Мой организм - моя планета» Привлечь внимание детей вести здоровый образ жизни.
-Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
-Определить принципы закаливания организма и занятий спортом.
-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Игра-путешествие.
Практическое занятие по составлению режима дня.
Разучивание физминуток.
Пилюлькина Ознакомить учащихся с группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах и их значение для организма Викторина
Кафе «Здоровье» Создать условия для формирования знаний о правильном питании: показать учащимся, в чём заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье; углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания ;учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.
Творческое задание: «Украшаем стол», составляем меню на завтрак.
Замок принцессы «Гигиены» Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья. Практическое занятие по составлению режима дня и отработки гигиенических навыков
Родничок Показать роль воды в жизни людей. Конкурсы, практическое занятие, работа с пословицами и поговорками, сочинение сказок
Лесная аптека Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;
2) показать многообразие лекарственных растений своей местности Творческое задание «Помогаем в беде».
Мостик опасности Формирование навыков опасного поведения Анализ опасных ситуаций в школе и дома, и их моделирование.
Тропинка отзывчивости Обсудить с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. Игра «Отзывчивый колобок», творческое задание «Помогаем в беде», конкурс рисунков «Подарки для жителей земли»
Дорога волшебных знаков Закрепление правил дорожного движения Викторина, конкурс рисунков на правила дорожного движения, игра на местности
Веселый стадион 1.Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.
2. Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
3. Воспитание «здорового духа соперничества». Веселые старты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня"
Приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД; игра - аспект здоровьесбережения; факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД,...
Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня.
Здоровьесберегающие технологии используемые в ГПД....
Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"
Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...
Использование здоровьесберегающих технологий в группах продленного дня
На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьез...