Информационный час: «Где подстерегает нас опасность».
материал

Менякина Валентина Александровна

      Познакомить воспитанников с источниками опасностей в общем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_bed_poka_ih_net.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Берегись бед, пока их нет».

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход занятия.

I.  Вступительное слово воспитателя.

Русская народная пословица  гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

– Ребята, как вы думаете, почему этой пословицей мы начинаем наше занятие?
– А какие правила безопасности надо соблюдать в повседневной жизни?
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.  Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

III. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

IV. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 
(Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 
(В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

V. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом взрослым.

VI. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

    МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

      В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.

 VIII. Подведение итогов занятия.

– Наше занятие  мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

       Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

Какие опасности нас подстерегают в помещение

Как правельно вести себя в черезвучайной ситуации....

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...

Урок ОБЖ в 1-м классе тема "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме"

Цель урока.1. Научить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей, рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средств...

Информационно-познавательный урок “Огонь – друг, огонь – враг. Новогодние опасности”

Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,учить детей правилам безопасного обращения с огнём, научить детей...

Тест по окружающему миру "Какие опасности подстерегают нас на дороге" 4 класс, "Начальная школа.21 века"

Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 10 вопросов, с использованием различных типов заданий....