Урок ОБЖ в 1-м классе тема "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме"
план-конспект урока по обж (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ в 1-м классе
тема "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме"
Цели урока.
- Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.
- Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
Оборудование.
- Тетради учеников.
- Карточки-отгадки.
- Плакаты-правила.
План урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Беседа и разбор конкретных ситуаций.
- Физкультминутка.
- Практическая часть.
- Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Дети: Каждый день – всегда, везде
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, я предлагаю начать урок с отгадывания шарады.
С Т я книга, с С я рыба,
С Л помог колоть я лед,
С Д народ во мне живет.
Дети: Том, сом, лом, дом.
Учитель: А сейчас подумайте и ответьте, о каком из этих слов говорится? Он бывает деревянный или кирпичный. В сельской местности он одноэтажный, в городе – многоэтажный.
Дети: Дом.
Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.
(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доске)
1. Хожу с края на край,
Режу черный каравай. (Нож)
2. Она колет очень колко
Всем известная (иголка).
3. Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это (газ).
4. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)
5. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
6. Два конца, два кольца,
А в середине - гвоздик. (Ножницы)
7. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)
8. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор)
9. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
III. Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал вас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех:
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
IV. Беседа и разбор конкретных ситуаций.
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
(Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы)
Учитель: Чем можно продолжить этот ряд?
Дети: Кнопки, шило, булавки, гвозди…
Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.
Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
(На доску вывешивается плакат. Правило № 1)
“Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!”
Учитель: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?
Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.
Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?
Дети: Они могут загореться или ударить током.
Учитель: Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?
Дети: (ответы детей).
Учитель: Правило № 2 (вывешивается на доску): “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.
Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?
Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов…
Учитель: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?-
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Учитель: Что же случилось?
Дети: Великаны отравились ядом.
Учитель: Какое правило надо соблюдать?
Дети: Не открывать химикаты.
Учитель: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске):
“Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.
Учитель: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?
Дети: Это газ.
Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?
(Ответы детей)
Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
(Ответы детей)
Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность. Правило №4 (вывешивается на доску).
“Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!”
V. Физкультминутка.
Класс наш прыгает опять:
Раз – два – три – четыре – пять.
(Прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)
Мы учиться все готовы,
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)
VI. Практическая часть.
Учитель: Нарисуйте свой дом (квартиру), как будто смотрите сверху. Где что стоит, работает, горит, шумит. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник.
VII. Рефлексия.
Учитель: Какие правила вы узнали на уроке. Графический диктант.
(Если ученики согласны с высказыванием рисуют , если нет - ).
- Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
- Телефон службы газа – 04.
- Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.
- Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
- Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.
(Проверка работ. Верно: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Какие опасности нас подстерегают в помещение
Как правельно вести себя в черезвучайной ситуации....
Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"
Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа в опасности"
Конспект урока окружающего мира в 3 классе...
Урок окружающего мира во 2 классе "Твоя безопасность дома" Перспективная начальная школа
Материал этого урока поможет учащимся соблюдать правила безопасного поведения дома,анализировать ситуацию, выстраивать алгоритм действий при возникновении опасности для жизни в домашних условиях....
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"
Данный материал предназначается для урока в з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...
Урок английского языка в 4 классе тема " Описание дома"
На уроке изучается новая лексика по теме описание дома, конструкция There is, there are....