Какие опасности нас подстерегают в помещение
план-конспект урока (2 класс) по теме
Как правельно вести себя в черезвучайной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_opasnosti_nas_podsteregayut_v_pomeshchenii.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для родителей
по теме:
Какие опасности нас подстерегают в помещении.
Основные правила
пожарной безопасности.
Воспитатель ГПД
Сорокина Н.Е.
ГБОУ СОШ №718.
Какие опасности нас подстерегают в помещении.
Основные правила пожарной безопасности.
цель: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Оборудование: тетради, ручки, картинки, кроссворды.
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю начать занятия с отгадывания загадки:
В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый тёплый…
( дом)
- Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в нашем доме.
- Давайте поиграем в игру «Третий лишний».
Я называю по три предмета, а вы находите «лишний» предмет и почему он не подходит к двум другим.
- стол, ложка, стул;
- шкаф, кровать, холодильник;
- кастрюля, тарелка, иголка;
- чайник, нож, утюг;
- ножницы, иголка, пылесос;
- Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: посуда, мебель, одежда, бытовая техника, (ответы детей) и многое другое. Все эти вещи наши помощники. Но даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться.
-А сейчас мы проведём конкурс «Знаток загадок». Я буду читать загадки, а вы должны в тетради записывать столбиком отгадки.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся
(чайник)
Вот так чуда! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга…
(пылесос)
Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Овощи и фрукты. (холодильник)
Что за чудо? Что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино
( телевизор)
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
( компьютер)
Два конца, два кольца
А в середине гвоздик.
( ножницы)
-Ребята, назовите предметы электробытовой технике, о которых были загадки( чайник, пылесос, холодильник, телевизор, пылесос, компьютер).
Физкультминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закрутились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Как вы думаете, электрические приборы могут стать причиной пожара? В центральной части доски у меня слово « пожар». А вокруг этого слова по ходу занятия продолжаю открывать слова, обозначающие основные причины пожара.
У меня спрятаны слова, которые мы отгадаем с помощью загадок, а я открою их на доске.
Деревянные сестрички
В тесном домике живут.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр
( спички)
Открываю на доске слово « спички».
Мать толста,
Дочь красна,
Сын хитёр
Под небеса ушёл.
( печь, дым, огонь)
Открываю на доске слова «печь, огонь»
Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому что это…
( газ)
- Пожары очень опасны, это страшная беда. При пожаре могут погибнуть люди. Чтобы этого никогда не произошло, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности, но скажу только его начало, а вы попытайтесь продолжить.
- Не балуйся дома, на улице… ( чем?)
( спичками, зажигалками)
- Уходя из дома или комнаты, не забывайте… ( что сделать?)
( выключить электроприборы и свет)
- Нельзя сушить бельё над… (чем?)
( газом или обогревателями)
- Никогда не чини самостоятельно электрические игрушки, а попроси об этом…(кого?)
(взрослых)
- Не оставляй без присмотра…(что?)
(электроприборы)
Отгадывание кроссворда на доске:
По горизонтали:
- Гладит всё, чего касается,
А дотронешся-кусается.
6. Нет ушей, а слышит,
Нету рук, а пишет.
7 .Полюбуйся посмотри-
Полюс северный в нутрии!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
8. Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепениться
Пригласит чайку напиться.
По вертикали:
2.Чудо – ящик- в нём окно,
В том окошечке кино.
2.На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука, да и то на спине.
4.Ей набили мясом рот,
Иона его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает-
В тарелку отправляет.
5.Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
- Ребята, скажите мне, если случился пожар по какому номеру мы будем звонить.
01
-если нужно вызвать скорую- 03
- если нужно вызвать полицию- 02
- служба газа- 04
А теперь давайте зарисуем эти номера в наших тетрадях.
01 02 03 04
-Ребята, а пока вы рисуете , напомните мне о правилах при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»
Методическая разработка формирует сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....
окружающий мир "Какие опасности подстирегают детей на дороге"
Презентация к уроку :"Какие опасности подстерегают детей на дороге"....
Конспект урока :"Какие опасности подстирегают детей на дороге"
Текст конспекта урока окружающего мира по системе Виноградовой для 4 класса....
Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"
Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...
4 класс Какие опасности подстерегают нас на дороге.
разработка урока...
Урок ОБЖ в 1-м классе тема "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме"
Цель урока.1. Научить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей, рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средств...
Тест по окружающему миру "Какие опасности подстерегают нас на дороге" 4 класс, "Начальная школа.21 века"
Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 10 вопросов, с использованием различных типов заданий....