Планирование воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа с самопроверкой
А теперь разделитесь на группы. (3 группы)
-Коллективная работа Игра «Конструктор»
-Собрать слова и объяснить значение
Корень из слова снежинка
Приставка из слова подъезжал,
Суффикс из слова лесник,
Окончание из слова стол.
(подснежник)
Корень из слова бородка,
Приставка из слова подъезд,
Суффикс из слова снежок.
Окончание из слова стул.
(подбородок)
Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
Окончание тоже, что и в слове лёд.
( рассказчик)
Корень мой находиться в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Окончание линейкой измеряем
(оценка)
В списке вы мой обнаружите корень;
Суффикс – в собрании встретите вскоре;
В слове рассказ вы приставку найдёте;
Возьмете окончание и в целом поймете
(расписание)
Корень, как в слове дарить,
Суффикс, как в слове шнурки,
Приставка, как в слове покрышки,
А окончание, как в слове очки.
(подарки)
Проверка работы
(один учащийся из группы произносит получившееся слово, разбирает его по составу и объясняет его значение и придумывает предложение)
-Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. Уч-ся вытаскивают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.
-Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Надо просто улыбнуться.
Дети повернитесь друг к другу и скажите:
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.
Упр.282
-Прочитайте,
-Спишите любое предложение. Разберите в нем каждое слово по составу.
(Проверка)
7. Самостоятельная работа.
Тест по теме «Состав слова» -по вариантам.
8. Подведение итогов.
Какие части слова мы сегодня повторили?
Какие части слова служат для образования новых слов?
Какие слова называются однокоренными?
-Послушайте сказку:
-Жил был много лет назад корень лет-. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?” А корень и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.
Посадили люди корень лет-, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий. Много ростков появилось от него, все они на корень похожи, но и своё в каждом есть.
(У каждого на столе лежит листик, где написано лет, надо добавить, чтобы получилось однокоренное слово; те, кто справился с заданием, прикрепляют свой листик к стволу дерева, на доске).
Например: вертолёт, взлёт, звездолёт, летать, летающий, летучий, лётный, лётчик, перелёт, полёт, самолёт, перелететь, вылететь и т.д.)
Итог урока. Игра «Грамматическое домино». Работа в парах.
Учитель: Подведём итог урока. Поиграем в игру «Грамматическое домино».
Работаем в парах. Используем карточки двух видов: на одних написаны вопросы, на других ответы. Один ученик задаёт вопрос, а сосед находит ответ и отвечает. (Карточки разрезаются или можно соединить стрелкой)
Что вы знаете о родственных словах? |
| Главная часть слова – корень. |
Какая часть слова бывает во всех словах? | Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем. | |
Что называется корнем? | Родственные слова имеют общую часть. | |
Что называется окончанием? | Окончание служит для связи слов в предложении. | |
Что называется приставкой? | Суффикс – часть слова, которая стоит перед корнем. | |
Что называется суффиксом? | Корнем называется общая часть родственных слов. |
Какую работу выполняет в слове окончание? (Для того чтобы слова связывались в высказывании).
- Какую работу выполняет в слове корень? (От какого слова образованно данное).
- Какую работу выполняют приставка и суффикс? (С помощью него образуются новые слова).
- Что необходимо сделать для выделения в слове корня, окончания.
- Что важно при выделении в слове суффикса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-230734-1366999379.jpg)
Технология планирования воспитательной работы в классе.
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие каждого обучающегося....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-16761-1355244903.jpg)
Планирование воспитательной работы в классе на год
Планирование воспитательной работы представлено в форме плана- сетки по месяцам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-495165-1429457512.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-495165-1429457512.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы по триместрам за 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-284368-1383916838.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класс 2014-2015
КТП 4 "А" класс учитель начальной школы Хохлова и.В....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010204-1518283965.jpg)
Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ
Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования....