Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему
Данную методическую разработку может использовать любой педагог и воспитатель, как пример или основу для создания своего собственного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_v_klass-gruppe_dlya_detey_s_ovz.docx | 68.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы в класс-группе для детей с ОВЗ
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основная цель воспитания:
Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.
Формировать личность, способную к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом
Воспитательные задачи:
формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности; формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания; потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения; привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
- Характеристика группы:
Группу посещают 16 человек (13 мальчиков и 3 девочки). Состав группы по возрасту: 2004 г.- 2 человека 2005 г.- 6 человек
2006 г.- 8 человек
Коллектив существует пятый год. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение. Между обучающимися достаточно ровные, в целом, бесконфликтные отношения. В этом году пришли новые ученики в класс: С. Е., С. Н., Г. Р. и В. М.. Особое внимание следует уделить В. М. (оставлен на повторное обучение из-за прогулов). Из-за частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организован. Не умеет распределять свою работу во времени. Учебой не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет. Пропускает уроки без уважительных причин. Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любых поручений. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. Часто поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Не выдержан, как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Отличается очень высокой двигательной активностью. Проявляет интерес к занятиям футболом. Культурно-гигиенические навыки не развиты, школу посещает в спортивных брюках, джинсах, нередко в одежде с дырками. Мать оказать влияния на сына уже не может. Ценностные ориентиры не сформированы. Проводились профилактические индивидуальные беседы классным руководителем с учащимся и его мамой. Родителям неоднократно сообщалось о прогулах сына в телефонном режиме. Родители приглашались в школу для выяснения обстоятельств прогулов ученика.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения). Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к учебно-воспитательному процессу (С. Н., Б. В., Г. Р., Т. Е., М. С., В. М.). Чтобы включить этих детей «в работу», будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия. Дети подвижны, многие из них импульсивны. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, может конфликтовать с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может. Следует отметить, что большинство ребят любят сидеть в кабинете, даже выходить на перемены отказываются из класса, принимать участие в подготовке и проведении школьных праздников, как внутри класса, так и в стенах школы, проблематично с ними. Одной из приоритетных задач учебно-воспитательной работы ставлю себе, как более активное включение учащихся в жизнь школы и социума. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные – Т. Е., В. М.. Они предпочитают подвижные игры, любят побегать, порезвиться. К сожалению, и у “тихих”, и у “шумных” детей фантазии и выдумки в самостоятельных играх, как правило, бывает мало.
В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе планирую с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
В целом, обучающиеся класса весьма разнородны и с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Поэтому, главная задача учителя—выстраивание тактики учебно-воспитательного процесса с опорой на индивидуальные особенности каждого ребенка, т.к. учащиеся характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, нарушениями познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Неправильное поведение, проявляющееся у младших школьников в сравнительно безобидных поступках, может перерасти в стойкие черты характера, если своевременно не принять соответствующих воспитательных мер.
Знание особенностей развития детей с ЗПР чрезвычайно важно для понимания общего подхода к работе с ними.
Направление воспитательной работы с данным классом определяет специфика проблем учащихся – незрелость эмоционально – волевой сферы, низкий уровень самостоятельности и социальной культуры, неумение принимать нормы поведения и нести ответственность за свои поступки.
Особенности | Учащиеся |
1) в сенсорно-перцептивной сфере — незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности; | |
2) в психомоторной сфере — разбалансированность двигательной активности (гипер- и гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушения координации движения; | |
3) в мыслительной сфере — преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), снижение уровня логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к абстрактно-аналитическим формам мышления; | |
4) в мнемической сфере — преобладание механической памяти над абстрактно-логической, непосредственного запоминания — над опосредованным, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, значительное снижение способности к непроизвольному запоминанию; | |
5) в речевом развитии — ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью; | |
6) в эмоционально-волевой сфере — незрелость эмоционально-волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов; | |
7) в мотивационной сфере — преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов; | |
8) в характерологической сфере — усиление вероятности акцентуирования характерологических особенностей и повышение вероятности психопатоподобных проявлений |
III. Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы на основе ФГОС. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны, совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
- научно - познавательная деятельность;
- гражданско – правовое и патриотическое;
- экологическое и трудовое;
- художественно - эстетическая деятельность;
- свободное общение; работа с родителями.
Научно - познавательная деятельность.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Гражданско – правовое и патриотическое
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно - оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Экологическая и трудовая деятельность.
Задачи воспитания:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Исходя из этого строится тематика классных часов и план воспитательной работы:
Тематика классных часов:
№ п/п | Дата | Классные часы |
I полугодие | ||
1 | Санкт – Петербург – город будущего | |
2 | 8 сентября – День начала блокады Ленинграда | |
3 | Урок безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций | |
4 | ПДД. Мы – пешеходы. По дороге в школу | |
5 | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | |
6 | Мой учитель в моей жизни | |
7 | Россия – мы дети твои | |
8 | Безопасность школьников в сети Интернет | |
9 | ПДД. Дорожные знаки и их группы | |
10 | ПДД. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка | |
11 | 16 ноября – Международный день толерантности. Дети России | |
12 | Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе | |
13 | Книга на моем столе. Как работать с энциклопедией | |
14 | День Конституции РФ. Конституция – основной закон государства | |
15 | Новый год шагает по планете. История Нового года | |
16 | ПДД. Виды перекрестков. Нерегулируемые перекрестки | |
II полугодие | ||
17 | Что такое старательность и прилежность? | |
18 | ПДД. Действия пешеходов по сигналам светофора | |
19 | День снятия блокады Ленинграда | |
20 | Народные праздники. Истоки народных праздников | |
21 | ПДД. Сигналы регулировщика | |
22 | День защитника Отечества | |
23 | 8 марта – Международный женский день | |
24 | Словарь положительных и отрицательных качеств | |
25 | ПДД. Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу | |
26 | Россия – многонациональное государство | |
27 | Космос – это мы! | |
28 | ПДД. Дорожные знаки. Железнодорожные переезды | |
29 | «Первомай». Беседа о майских праздниках | |
30 | День Победы | |
31 | О детской дружбе и выборе друзей | |
32 | 24 мая – День славянской письменности | |
33 | ПДД. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах, кровотечениях |
Совместное посещение учащимися Центральной Районной детской библиотеки (по четвергам 1 раз в месяц)
Посещение занятий в «ПЕРЕКРЕСТОК» (каждый последний вторник месяца).
- План работы на I полугодие:
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Дата проведения | Участники |
СЕНТЯБРЬ | |||
Морально - этическое | Праздничная линейка «Здравствуй, школа» | 01.09 | школа |
Классный час «Санкт – Петербург – город будущего» | 01.09 | учитель | |
Беседа «Как не стать жертвами преступлений» | 15.09 | учитель, класс | |
Индивидуальная беседа о правилах поведения в школе | 12.09 14.09 19.09 | ||
Организация помощи слабоуспевающим учащимся. | в течение месяца | ||
Родительское собрание | 12.09 | родители, учитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Классный час «8 сентября – День начала блокады Ленинграда» | 08.09 | учитель, класс |
Международный день грамотности | в течение месяца | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | 07.09 | учитель, класс |
Конкурс рисунков на тему «Природа осенью» | 20.09 | класс | |
Изготовление поздравительных открыток бабушкам и дедушкам | 29.09 | класс | |
Научно - познавательное | Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница» | 19.09 | учитель, класс |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 28.09 | учитель, класс, 2 родителя | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Урок безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций» | 15.09 | учитель |
День здоровья Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | 29.09 | школа, учитель | |
Классный час – ПДД «Мы – пешеходы. По дороге в школу» | 22.09 | учитель, класс | |
Неделя безопасности Беседа с учащимися «Мы идем по улице» | 25.09-29.09 | учитель, класс | |
Индивидуальная беседа «Мой маршрут от школы до дома» (с учащимися, которые ходят в школу самостоятельно) | 21.09 | ||
Индивидуальная беседа «Мой маршрут от школы до дома» (с учащимися, которые ходят в школу самостоятельно) | 22.09 | ||
Инструктаж по технике безопасности | 01.09 04.09 | учитель | |
ОКТЯБРЬ | |||
Морально - этическое | Международный день пожилого человека. Акция «Давайте делать добрые дела» (не только в этот день) | 02.10 | учитель, класс |
Беседа «Брать наши меньшие» (ко Всемирному дню защиты животных) | 06.10 | учитель, класс | |
Концерт, посвященный Дню Учителя! | 05.10 | школа | |
Классный час «Мой учитель в моей жизни» | 06.10 | учитель, класс | |
Консультация с родителями «Успеваемость и поведение учащихся» | 24.10 25.10 26.10 | ||
Итоги I четверти | 27.10 | учитель, класс | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Беседа ко Дню гражданской обороны (рисунки, доклады) | 03.10 | учитель, класс |
Классный час «Россия – мы дети твои» | 13.10 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Подготовка к осеннему празднику | в течение месяца | учитель, класс |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 16.10 | учитель, класс | |
Неделя окружающего мира. Выставка поделок из природного материала. Конкурс рисунков. Изготовление плаката «Береги родную Землю» | 16.10-20.10 | учитель, класс | |
Осенний праздник «Берегите природу» | 27.10 | школа | |
Научно - познавательное | Космическая игра-путешествие к 60- летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли | 04.10 | учитель, класс |
Беседа «В лабиринтах древних библиотек» (к Международному дню школьных библиотек) | 13.10 | учитель | |
Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса» | 17.10 | учитель, класс | |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 26.10 | учитель, класс, 2 родителя | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Лекция «Азбука здорового питания» | 03.10 | нач. школа, представитель Всероссийского общества школьной и университетской медицины |
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций (те, кто еще не записался) | 09.10 | учитель, класс | |
Акция «Запишись в спортивную секцию» | 10.10 | учитель, класс | |
Классный час «Безопасность школьников в сети Интернет» | 20.10 | учитель, класс | |
Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 24.10 | учитель, класс, 2 родителя | |
Инструктаж по технике безопасности во время каникул, ПДД, ППБ | 26.10 | учитель, класс | |
Классный час – ПДД «Дорожные знаки и их группы» | 27.10 | учитель | |
Индивидуальная беседа о безопасном времяпровождении во время каникул | 27.10 | ||
Консультация родителей по текущим вопросам | в течение месяца | учитель | |
НОЯБРЬ | |||
Морально - этическое | Беседа «Всемирный день ребенка» | 21.11 | учитель, класс |
Индивидуальная беседа с учащимся «Мама, милая моя» | 23.11 | ||
Классный час «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе» (ко Дню матери) | 24.11 | учитель, класс | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Классный час «16 ноября – Международный день толерантности. Дети России» | 17.11 | учитель, класс |
«20 ноября – день правовой помощи детям» Беседа. Декларация Прав детей. | 20.11 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Беседа о детском труде и помощи дома. | 15.11 | учитель, класс |
Самый родной человек. Фотомонтаж. | 29.11 | учитель, класс | |
Научно - познавательное | Тургеневский урок, посвященный 200 лет со дня рождения И. С. Тургенев. (28.10.1818) | 08.11 | учитель, класс |
Беседа. Государственная символика. | 09.11 | учитель, класс | |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 30.11 | учитель, класс, 2 родителя | |
Организация взаимопомощи в учебе | в течение месяца | учитель, ученики | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | ПДД «Ты - пешеход» | 10.11 | школа, учитель |
Классный час – ПДД «Перекрестки и их виды. Дорожная разметка» | 10.11 | учитель, школа | |
Беседа «Основы личной безопасности в темное время суток» | 22.11 | учитель, класс | |
Беседа «Правильная осанка – залог здоровья» | 27.11 | учитель, класс | |
Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 28.11 | учитель, класс, 2 родителя | |
ДЕКАБРЬ | |||
Морально - этическое | Беседа к Международному дню инвалидов. | 04.12 | учитель, класс |
Классный час «Новый год шагает по планете. История Нового года» | 15.12 | учитель, класс | |
Родительское собрание | 12.12 | учитель, родители | |
Новогодний карнавал | 25.12 | школа | |
Итоги II четверти | 27.12 | учитель, класс | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Беседа. Организации, защищающие права человека. Ко дню прав человека (10 декабря). | 07.12 | учитель, класс |
Классный час. «День Конституции РФ. Конституция – основной закон государства» | 08.12 | учитель, класс | |
Беседа «День Героев Отечества» | 11.12 | учитель, класс | |
Беседа» Доброта спасет мир. Ко Дню спасателя РФ» | 26.12 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Практикум: «Украшаем помещения к новому году» | 11.12-15.12 | учитель, класс |
Операция «Кормушка» | 13.12 | учитель, класс | |
Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений и подарков. | 18.12 19.12 | учитель, класс | |
Научно - познавательное | Классный час «Книга на моем столе. Как работать с энциклопедией» | 01.12 | учитель, класс |
Беседа «Поэты о зиме». Заучивание стихотворений о зиме. | 14.12 | учитель, класс | |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 21.12 | учитель, класс, 2 родителя | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Беседа «Пиротехника – это опасно!» | 20.12 | учитель, класс |
Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом. Способы самоспасения» | 21.12 | учитель, класс | |
Классный час – ПДД «Виды перекрестков. Нерегулируемые перекрестки» | 22.12 | учитель | |
Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 26.12 | учитель, класс, 2 родителя | |
Инструктаж по ТБ во время каникул, ПДД и ППБ | 27.12 | учитель | |
Индивидуальная беседа | 27.12 | ||
План работы на II полугодие:
Направления и виды деятельности | Мероприятия | Дата проведения | Участники |
ЯНВАРЬ | |||
Морально - этическое | Классный час «Что такое старательность и прилежность?» | 12.01 | учитель, класс |
Индивидуальная беседа о прилежности | |||
Беседа о поведении в классе | 16.01 | учитель, класс | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Классный час «День снятия блокады Ленинграда» | 26.01 | учитель, класс |
Чтение стихотворений о Блокаде. | 25.01 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Конкурс рисунков ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. | 29.01 | учитель, класс |
Научно - познавательное | Беседа о войне, просмотр видеоматериалов, иллюстраций. | 24.01 | учитель, класс |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 25.01 | учитель, класс, 2 родителя | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Классный час - ПДД «Действия пешеходов по сигналам светофора» | 19.01 | учитель, класс |
Индивидуальная беседа «Мой маршрут» | 18.01 | ||
Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 23.01 | учитель, класс, 2 родителя | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Морально - этическое | Классный час «Народные праздники. Истоки народных праздников» | 02.02 | учитель, класс |
Беседа «Какого человека можно назвать культурным?» | 06.02 | учитель, класс | |
Индивидуальная беседа о культуре поведения | |||
Гражданско – правовое и патриотическое | Классный час «День защитников Отечества» | 16.02 | учитель, класс |
Урок мужества «Горячие сердца России» | 20.02 | учитель, класс | |
Беседа «Защитники Отечества в моей семье» | 22.02 | класс | |
Экологическое и трудовое | Выставка рисунков «Веселый праздник - МАСЛЕНИЦА» | 15.02 | класс |
Выставка рисунков «Они сражались за Родину» | 22.02 | класс | |
Изготовление открыток к 23 февраля. | 19.02-22.02 | класс | |
Научно - познавательное | Беседа. Что такое наука? Какие бывают и что изучают? | 08.02 | учитель, класс |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 15.02 | учитель, класс, 2 родителя | |
Беседа. «Культура речи» к Международному дню родного языка. | 14.02 | учитель, класс | |
Беседа. Встречаем масленицу!!! | 12.02-16.02 | учитель, класс | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Классный час - ПДД «Сигналы регулировщика» | 09.02 | учитель, класс |
Беседа о правилах поведения за столом | в теч. мес. | учитель, класс | |
Неделя безопасного Интернета. Беседа «Безопасность в глобальной сети» | 27.02 | учитель, класс | |
Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 27.02 | учитель, класс, 2 родителя | |
МАРТ | |||
Морально - этическое | Классный час «8 марта – Международный женский день. Моя мама» | 02.03 | учитель, класс |
Родительское собрание | 13.03 | учитель, родители | |
Классный час «Словарь положительных и отрицательных качеств» | 16.03 | учитель, класс | |
Индивидуальная беседа «Мои положительные и отрицательные качества» | 20.03 | ||
Гражданско – правовое и патриотическое | Беседа. Права и обязанности человека | 15.03 | учитель, класс |
Беседа. День воссоединения Крыма с Россией | 19.03 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Изготовление поздравительных открыток ко дню 8 марта. | 05.03-07.03 | класс |
Конкурс рисунков «Мама милая моя» | 07.03 | класс | |
Научно - познавательное | Беседа «Земля – наш дом» | 12.03 | учитель, класс |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 15.03 | учитель, класс, 2 родителя | |
Беседа. 150 лет со дня рождения Максима Горького (28.03) | 21.03 | учитель, класс | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Беседа о правилах поведения в гостях. | 01.03 | учитель, класс |
ОБЖ во время весенних каникул | 22.03 | учитель, класс | |
Классный час - ПДД «Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу» | 23.03 | учитель, класс | |
День здоровья | 23.03 | школа | |
АПРЕЛЬ | |||
Морально - этическое | Беседа. Праздник смеха и шуток. | 02.04 | учитель, класс |
Беседа. Добрые руки человеческой помощи. | 10.04 | учитель, класс | |
Классный час «Космос – это мы» 12 апреля – День Космонавтики. Первые космонавты. | 13.04 | учитель, класс | |
Беседа. Как приятно быть вежливым. | 17.04 | учитель, класс | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Классный час «Россия – многонациональное государство» | 06.04 | учитель, класс |
Классный час «Первомай». Беседа о майских праздниках. | 27.04 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Выставка «Рисуем космос» | 12.04 | класс |
Беседа. Важность посадки деревьев | 18.04 | учитель, класс | |
Научно - познавательное | Беседа. День детской книги. | 02.04 | учитель, класс |
Посещение Центральной Районной Детской библиотеки Выборгского района. | 19.04 | учитель, класс, 2 родителя | |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Беседа. «Береги здоровье смолоду». Всемирный день здоровья | 09.04 | учитель, класс |
Беседа. Компьютер – его положительные и отрицательные стороны | 25.04 | учитель, класс | |
Классный час - ПДД «Дорожные знаки. Железнодорожные переезды» | 20.04 | учитель, класс | |
«Азбука дорог» (школьное мероприятие) | 19.04 | школа | |
Беседа. День пожарной охраны. | 28.04 | учитель, класс | |
Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 24.04 | учитель, класс, 2 родителя | |
МАЙ | |||
Морально - этическое | Митинг, посвященный Дню Победы | 08.05 | школа |
Классный час «О детской дружбе и выборе друзей» | 11.05 | учитель, класс | |
Игра-практикум: «Как вести себя с незнакомыми людьми» | 14.05 | класс | |
Международный день семьи (15 мая). Неделя «Здоровье семьи – здоровье ребенка» | 15.05 | класс | |
Единый информационный день Детского телефона доверия. | 17.05 | класс | |
Церемония награждения учащихся по итогам учебного года. | 18.05 | учитель, класс, родители | |
Беседа. Прощай, школа – здравствуй, лето. | 24.05 | учитель, класс | |
Праздник. «Прощай, начальная школа!!!» | 25.05 | учитель, класс, родители | |
Гражданско – правовое и патриотическое | Классный час «День победы. Подвигу народа жить в веках» | 04.05 | учитель, класс |
Беседа. День города. | 22.05 | учитель, класс | |
Экологическое и трудовое | Изготовление открыток Ветеранам войны. | 03.05, 07.05 | класс |
Научно - познавательное | Классный час «24 мая – День славянской письменности» | 18.05 | учитель, класс |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Занятие по ПДД в «ПЕРЕКРЕСТОК» | 22.05 | учитель, класс, 2 родителя |
ОБЖ во время летних каникул. | 23.05 | учитель, класс | |
Классный час - ПДД «Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах, кровотечениях» | 25.05 | учитель, класс | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
- Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
- Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
- Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
- Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
- Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
- Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Подготовка кабинета к учебному году
- Организация сопровождения учащихся на выездные занятия и экскурсии.
- Организация празднования Нового года.
- Обсуждение плана работы на 2,3 и 4 четверти.
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта)
- Обсуждение плана работы на каникулах.
- Обсуждение подготовки и проведение выпускного вечера.
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в 3 классе.
Данное планирование составлено с учётом включения таких направлений деятельности, как интеллектуальная, спортивно-оздоровительная, ценностно-ориентиров...
Планирование воспитательной работы в 1-4 классах
Задачи воспитательной работы, органы самоуправления, воспитательная работа с 1 по 4 класс...
"Планирование воспитательной работы в 3 классе"
Развёрнутое планирование воспитательной работы в 3 классе...
Планирование воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы...
Планирование воспитательной работы в ГПД
Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач выполнена по направлениям воспитательной программы Муниципального образовательного учреждения"Средняя общеобразовательная школа №1" ...
Планирование воспитательной работы в ГПД 2-х классов.
В планировании обозначены цель, задачи, формы работы; предложен учебно-тематический, календарно-тематический план и приложения....
МО Моделирование как метод перспективного планирования воспитательной деятельности в классе, группе
Доклад МОМоделирование как метод перспективного планирования воспитательной деятельности в классе, группе...