Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Антонова Ольга Алексеевна

В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_2013-2014g.g.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Школа «Ника»

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

в начальной школе

на 2013/2014 учебный год

(2 класс)

Составила : воспитатель ГПД

Антонова О. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Результатом данной воспитательной работы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, социальная, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Психолого-педагогическая характеристика класса

      Во 2 классе «В» обучается 13 человек, 7 девочек и 6 мальчиков. Дети понимают и принимают школьные правила, умеют выделять учебную задачу на уроке, могут сформировать внутренний план действий. На уроках во 2 В классе высокий уровень учебной активности. У большинства учащихся высокая учебная мотивация. В межличностном отношении в классе у детей сложились дружеские, теплые отношения.

     С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих  достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать хороший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

 Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

     В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг  другу, поздравляют с Днём рождения, праздниками. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.  Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом, в редких случаях - физическим воздействием.

     В классе проходят разноплановые мероприятия. Ребята с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.

Все дети ходят в кружки по интересам. Больше половины класса посещают более двух кружков.

         Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их  приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам).

 

         Цель воспитательной работы: способствовать улучшению взаимоотношений между мальчиками и девочками в классе через проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.

Задачи воспитательной работы:

  • Сплочение коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
  • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
  • Сохранение и укрепления здоровья детей.
  • Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
  • Формирование позитивной моральной позиции.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.
  • Развивать творческую активность учащихся.
  • Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
  • Активизация познавательных процессов.
  • Повышение уверенности в своих силах.

Планирование на 1-3 триместры

2013

Обще-интеллектуальное

Обще-культурное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Работа с родителями

Мониторинг

   сентябрь

2-6

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Правила поведения в школе»

Час подвижных игр «Чай-чай, выручай!», «Утки-гуси», «Лисы и охотники».

Спортивный час.

Торжественная линейка по случаю «Первого звонка»

9-13

Классный час. Государственные символы России.

«Что такое «хорошо», что такое «плохо» (беседа-диалог)

«О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа-практикум)

Спортивный час Игра беседа «Школа докторов здоровья».

Час подвижных игр «Вышибалы», «Ежики», «Дрозд»

Индивидуальная консультация родителей.

16-20

18.09-11.10 – Интернет конкурс «Грамотей»

«Калейдоскоп развивающих игр» Шиворот-навыворот.

Загадки.

Приключения Шуршавчика.

Классный час: «Да здравствует вежливость»

ПДД «Светофор наш верный друг»

Час подвижных игр «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Совушка»

Родительское собрание «Перспективы нового учебного года» (организационное)

23-27

«Осенняя пора – очей очарованье» (викторина)

«Заповеди нашего класса» беседа

Классный час: «Давайте жить дружно!»

Час подвижных игр «Море волнуется», «Разрывные цепи», «Ручеек»

Спортивный час

30-4

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»

Уроки добра «Наше настроение»

День учителя «Признание в любви». Подготовка поздравительных открыток, газет.

Спортивный час

Час подвижных игр «Третий лишний», Волки во рву», «Хитрая лиса»

Концерт ко Дню пожилого человека

 (1 октября)

Индивидуальная консультация родителей.

Диагностика

«Уровень воспитанности»

октябрь

7-11

«Сказки любим мы читать и героев узнавать» Литературная викторина.

Игра «Поле чудес»

КВН «Мы друзья природы»

Классный час «Чем я богат»

«Ларчик со сказками».

7 октября несение олимпийского огня

Урок здоровья «Будь здоров!»

14-18

1.10-21.10 Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Литературные страницы»

«Птицы наши друзья»

«Мы и наше здоровье» беседа.

Спортивный час

Час подвижных игр «Сова и звери», «невод», «Мышеловка»

Индивидуальная консультация родителей.

21-25

Игры с буквами и словами

Творческие встречи в «Музыкальной гостиной»

Классный час «Уважай старших»

Школьная спартакиада во 2 классов

ноябрь

28-1

Игра «Счастливый случай»

Выставка – конкурс уНИКАльного фото «Я  и …»

Классный час «Спешите делать добро».

ПДД «Мой путь от школы до дома».

Час подвижных игр «Пятнашки», «Птицелов», «Земля, вода, воздух».

Индивидуальная консультация родителей.

4-8

Час общения на тему: «Культура речи».

Выставка работ декоративно -прикладного творчества  «Осенний калейдоскоп».

Классный коллектив (беседа-диалог)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

П\и «Мышеловка», «Карлики и великаны»», «Заморожу».

11-15

14.11 Международный конкурс «Русский медвежонок» 11.11-05.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас»

Классный час: «Давайте жить дружно!»

Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»

Классный час: «Путешествие в страну здоровья»

П\И «Космонавты», «Светофор», «Совушка».

Родительское собрание «Культура общения в семье» «Семейные традиции»

18-22

Викторина «О братьях наших меньших»

День птиц.

«Ежели Вы вежливы» беседа.

Загадки о природе и ее явлениях. Экскурсия в природу.

П\И «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Ручеек».

25-29

Классный час: «Наш дом – планета Земля».

Марафон школьных наук предметные олимпиады, интеллектуальные игры

Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки».

Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества: «Лирика России»

Марафон школьных наук  

- Конкурс сочинений «Сказки доброго сердца».

- Читательская   конференция «Большая мудрость – быть добрым»

Об этой книге хочется рассказать….

Классный час: «Чтоб болезней не бояться, спортом надо заниматься».

П\И «Крокодил», «Успей занять свое место».

Индивидуальная консультация родителей

декабрь

2-6

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот»

Классный час «За всё, тебя благодарю»

«Сказка ложь, да в ней намёк» Литературный час.

Урок здоровья «Будь здоров!»

П\И эстафета «Полоса препятствий», «Водяной», «Удочки»

Акция «Волшебники добра»

9-13

Игра «Путь в космос»

«Хороший тон» беседа

Викторина «Путешествие в мир книг»

«Личная гигиена» беседа

П\И «Море волнуется раз», «С кочки на кочку», «Шишки, желуди, орехи»

16-20

Игра «У меня зазвонил телефон»

«Культура разных народов» Классный час

«Уважай себя, уважай других» беседа

«Режиму дня мы – друзья» беседа

П\И «Уйти от погони», «Золотые ворота» «Узелок»

Изготовление сувениров-подарков к празднику Нового года, к Рождественской ярмарке»

Индивидуальная консультация с родителями.

23-27

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем

«Новогодний фестиваль сказок» Показ уч-ся 1-4 кл. спектаклей по мотивам народных и авторских сказок

«Цени доверие других» беседа

«Путешествие в зеленую аптеку».

П\И «Два мороза», «Кот идет», «Пятнашки»

январь

2014 г.

8-10

Викторина «Знаешь ли ты родной город»

Беседа на тему: «Честность – прежде всего!»

Музыкально-литературная гостиная «Свет рождественской звезды»

- Акция «Подари радость»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация с родителями.

13-17

Классный час «Удивительное -рядом».

Творческие встречи в «Музыкальной гостиной»

Классный час «Будем жить дружно»

Спортивный час

Час подвижных игр

20-24

Устный журнал «Расти здоровым»

Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Зимние мотивы»

Конкурс «Идёт зима аукает»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация с родителями.

Психологический микроклимат и уровень развития взаимоотношений в коллективе.

27-31

Беседа «Кем быть?»

Классный час «Наша улица»

Классный час «Мой ум»

Спортивный час

Час подвижных игр

февраль

3-7

Интеллектуальная игра «Обо все на свете»

Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Рождественская фантазия»

Классный час «Путешествие в страну веселых друзей»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация с родителями.

10-14

Эстафета любимых занятий

«Аукцион знаний»

Классный час «Жить – с книгою дружить».

Спортивный час

Час подвижных игр

17-21

Уроки Мужества ко Дню Защитника Отечества»

«День защитника Отечества» конкурсы

«Россия – родина моя» Классный час

Общешкольная интерактивная  игра «Масленичные гуляния»

Психологический микроклимат в школе

24-28

Классный час «Этикет общения».

Игра «Семь наших «Я».

«О братьях наших меньших».

ПДД «Внимание, пешеход!»

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация родителей.

март

3-7

 Классный час «Путешествие по профессиям мам»

Праздник ко дню 8 марта

«Мама, ты лучшая на свете». Конкурс рисунков

Спортивный час

Час подвижных игр

Изготовление сувениров, открыток к Международному женскому дню.

10-14

Классный час «По заповедным тропинкам»

Беседа «Вежливый

слушатель»

«Во что играли наши бабушки» игровой час

«Путешествие в страну здоровья».

Час подвижных игр

17-21

Викторина «В стране сказок и приключений»

Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Весенние настроение»

Классный час «Азбука вежливости»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация родителей.

24-28

Школьная конференция творческих проектов исследовательских работ

Конкурс пословиц и поговорок

 Игра-путешествие в «Королевство Доброты»

Спортивный час

Час подвижных игр

апрель

31-4

Викторина «Путешествие в мир животных»

Классный час «Кем быть?»

Классный час: «Моя семья».

Спортивный час

Час подвижных игр

Акция «Дети-детям» сбор книг  и вещей для малоимущих семей

7-11

Час общения на тему: «В мире слов»

«День птиц»

Классный час: «Где тепло, там и добро»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация родителей.

14-18

Классный час: «Россия –многонациональное государство»

Отчетные концерты Студии бального танца

КВН «Сто тысяч почему» (законы нравственности»)

Спортивный час

Час подвижных игр

21-25

Неделя английского языка: олимпиады, конкурсы, проекты

«Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества: «Пасхальные мотивы»

Акция «Подари радость» Пасхальная благотворительная ярмарка.

Спортивный час

Час подвижных игр

Ценностное отношение к миру, к другим людям

май

28-2

«Города герои» Классный час

«Пасха – праздник праздников»

Беседа на тему: «Вежливость как часть жизни»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация родителей.

5-8

Концерт «Никто не забыт, ничто не забыто».

«День победы» Классный час

Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»

Спортивный час

Час подвижных игр

12-16

Час общения «Мы – за мирное детство!»

Игра «Наша воля, или Учитесь говорить «нет».

Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить»

Спортивный час

Час подвижных игр

Индивидуальная консультация родителей.

Мотивация воспитанников к участию в общественно-полезной деятельности  коллектива

19-23

Игра «Подскажи словечко»

Отчетный концерт Студии хорового пения

Час общения «Расскажи мне обо мне». 

Спортивный час

Час подвижных игр

26-30

Классный час: «В гостях у мастеров народных промыслов».

Беседа: «Мы – друзья твои природа»

Час общения Язык наш есть тайна»

Спортивный час

Час подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)

ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочн...

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...