Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
В данном документе представлен материал для составления плана воспитательной работы в начальной школе: характеристика класса, цель и задачи, тематическое планирование по триместрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_2013-2014g.g.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Школа «Ника»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
в начальной школе
на 2013/2014 учебный год
(2 класс)
Составила : воспитатель ГПД
Антонова О. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Результатом данной воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, социальная, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Во 2 классе «В» обучается 13 человек, 7 девочек и 6 мальчиков. Дети понимают и принимают школьные правила, умеют выделять учебную задачу на уроке, могут сформировать внутренний план действий. На уроках во 2 В классе высокий уровень учебной активности. У большинства учащихся высокая учебная мотивация. В межличностном отношении в классе у детей сложились дружеские, теплые отношения.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать хороший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.
Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют с Днём рождения, праздниками. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса. Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом, в редких случаях - физическим воздействием.
В классе проходят разноплановые мероприятия. Ребята с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.
Все дети ходят в кружки по интересам. Больше половины класса посещают более двух кружков.
Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам).
Цель воспитательной работы: способствовать улучшению взаимоотношений между мальчиками и девочками в классе через проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.
Задачи воспитательной работы:
- Сплочение коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
- Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепления здоровья детей.
- Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
- Формирование позитивной моральной позиции.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
- Активизация познавательных процессов.
- Повышение уверенности в своих силах.
Планирование на 1-3 триместры
2013 | Обще-интеллектуальное | Обще-культурное | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Социальное | Работа с родителями | Мониторинг | |
сентябрь | 2-6 | Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» | Классный час «Правила поведения в школе» | Час подвижных игр «Чай-чай, выручай!», «Утки-гуси», «Лисы и охотники». Спортивный час. | Торжественная линейка по случаю «Первого звонка» | |||
9-13 | Классный час. Государственные символы России. | «Что такое «хорошо», что такое «плохо» (беседа-диалог) | «О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа-практикум) | Спортивный час Игра беседа «Школа докторов здоровья». Час подвижных игр «Вышибалы», «Ежики», «Дрозд» | Индивидуальная консультация родителей. | |||
16-20 | 18.09-11.10 – Интернет конкурс «Грамотей» | «Калейдоскоп развивающих игр» Шиворот-навыворот. Загадки. Приключения Шуршавчика. | Классный час: «Да здравствует вежливость» | ПДД «Светофор наш верный друг» Час подвижных игр «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Совушка» | Родительское собрание «Перспективы нового учебного года» (организационное) | |||
23-27 | «Осенняя пора – очей очарованье» (викторина) | «Заповеди нашего класса» беседа | Классный час: «Давайте жить дружно!» | Час подвижных игр «Море волнуется», «Разрывные цепи», «Ручеек» Спортивный час | ||||
30-4 | Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» | Уроки добра «Наше настроение» | День учителя «Признание в любви». Подготовка поздравительных открыток, газет. | Спортивный час Час подвижных игр «Третий лишний», Волки во рву», «Хитрая лиса» | Концерт ко Дню пожилого человека (1 октября) | Индивидуальная консультация родителей. | Диагностика «Уровень воспитанности» | |
октябрь | 7-11 | «Сказки любим мы читать и героев узнавать» Литературная викторина. | Игра «Поле чудес» КВН «Мы друзья природы» | Классный час «Чем я богат» «Ларчик со сказками». | 7 октября несение олимпийского огня Урок здоровья «Будь здоров!» | |||
14-18 | 1.10-21.10 Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Литературные страницы» | «Птицы наши друзья» | «Мы и наше здоровье» беседа. | Спортивный час Час подвижных игр «Сова и звери», «невод», «Мышеловка» | Индивидуальная консультация родителей. | |||
21-25 | Игры с буквами и словами | Творческие встречи в «Музыкальной гостиной» | Классный час «Уважай старших» | Школьная спартакиада во 2 классов | ||||
ноябрь | 28-1 | Игра «Счастливый случай» | Выставка – конкурс уНИКАльного фото «Я и …» | Классный час «Спешите делать добро». | ПДД «Мой путь от школы до дома». Час подвижных игр «Пятнашки», «Птицелов», «Земля, вода, воздух». | Индивидуальная консультация родителей. | ||
4-8 | Час общения на тему: «Культура речи». | Выставка работ декоративно -прикладного творчества «Осенний калейдоскоп». | Классный коллектив (беседа-диалог) | Игра «Красный, желтый, зеленый» П\и «Мышеловка», «Карлики и великаны»», «Заморожу». | ||||
11-15 | 14.11 Международный конкурс «Русский медвежонок» 11.11-05.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас» | Классный час: «Давайте жить дружно!» | Игра «Поле чудес» на тему «Деревья» | Классный час: «Путешествие в страну здоровья» П\И «Космонавты», «Светофор», «Совушка». | Родительское собрание «Культура общения в семье» «Семейные традиции» | |||
18-22 | Викторина «О братьях наших меньших» | День птиц. | «Ежели Вы вежливы» беседа. | Загадки о природе и ее явлениях. Экскурсия в природу. П\И «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Ручеек». | ||||
25-29 | Классный час: «Наш дом – планета Земля». Марафон школьных наук предметные олимпиады, интеллектуальные игры | Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки». Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества: «Лирика России» | Марафон школьных наук - Конкурс сочинений «Сказки доброго сердца». - Читательская конференция «Большая мудрость – быть добрым» Об этой книге хочется рассказать…. | Классный час: «Чтоб болезней не бояться, спортом надо заниматься». П\И «Крокодил», «Успей занять свое место». | Индивидуальная консультация родителей |
декабрь | 2-6 | Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» | Классный час «За всё, тебя благодарю» | «Сказка ложь, да в ней намёк» Литературный час. | Урок здоровья «Будь здоров!» П\И эстафета «Полоса препятствий», «Водяной», «Удочки» | Акция «Волшебники добра» | ||
9-13 | Игра «Путь в космос» | «Хороший тон» беседа | Викторина «Путешествие в мир книг» | «Личная гигиена» беседа П\И «Море волнуется раз», «С кочки на кочку», «Шишки, желуди, орехи» | ||||
16-20 | Игра «У меня зазвонил телефон» | «Культура разных народов» Классный час | «Уважай себя, уважай других» беседа | «Режиму дня мы – друзья» беседа П\И «Уйти от погони», «Золотые ворота» «Узелок» | Изготовление сувениров-подарков к празднику Нового года, к Рождественской ярмарке» | Индивидуальная консультация с родителями. | ||
23-27 | Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем | «Новогодний фестиваль сказок» Показ уч-ся 1-4 кл. спектаклей по мотивам народных и авторских сказок | «Цени доверие других» беседа | «Путешествие в зеленую аптеку». П\И «Два мороза», «Кот идет», «Пятнашки» | ||||
январь | 2014 г. 8-10 | Викторина «Знаешь ли ты родной город» | Беседа на тему: «Честность – прежде всего!» | Музыкально-литературная гостиная «Свет рождественской звезды» - Акция «Подари радость» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация с родителями. | ||
13-17 | Классный час «Удивительное -рядом». | Творческие встречи в «Музыкальной гостиной» | Классный час «Будем жить дружно» | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
20-24 | Устный журнал «Расти здоровым» | Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Зимние мотивы» | Конкурс «Идёт зима аукает» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация с родителями. | Психологический микроклимат и уровень развития взаимоотношений в коллективе. | ||
27-31 | Беседа «Кем быть?» | Классный час «Наша улица» | Классный час «Мой ум» | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
февраль | 3-7 | Интеллектуальная игра «Обо все на свете» | Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Рождественская фантазия» | Классный час «Путешествие в страну веселых друзей» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация с родителями. | ||
10-14 | Эстафета любимых занятий | «Аукцион знаний» | Классный час «Жить – с книгою дружить». | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
17-21 | Уроки Мужества ко Дню Защитника Отечества» | «День защитника Отечества» конкурсы | «Россия – родина моя» Классный час | Общешкольная интерактивная игра «Масленичные гуляния» | Психологический микроклимат в школе | |||
24-28 | Классный час «Этикет общения». | Игра «Семь наших «Я». | «О братьях наших меньших». | ПДД «Внимание, пешеход!» Час подвижных игр | Индивидуальная консультация родителей. | |||
март | 3-7 | Классный час «Путешествие по профессиям мам» | Праздник ко дню 8 марта | «Мама, ты лучшая на свете». Конкурс рисунков | Спортивный час Час подвижных игр | Изготовление сувениров, открыток к Международному женскому дню. | ||
10-14 | Классный час «По заповедным тропинкам» | Беседа «Вежливый слушатель» | «Во что играли наши бабушки» игровой час | «Путешествие в страну здоровья». Час подвижных игр | ||||
17-21 | Викторина «В стране сказок и приключений» | Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Весенние настроение» | Классный час «Азбука вежливости» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация родителей. | |||
24-28 | Школьная конференция творческих проектов исследовательских работ | Конкурс пословиц и поговорок | Игра-путешествие в «Королевство Доброты» | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
апрель | 31-4 | Викторина «Путешествие в мир животных» | Классный час «Кем быть?» | Классный час: «Моя семья». | Спортивный час Час подвижных игр | Акция «Дети-детям» сбор книг и вещей для малоимущих семей | ||
7-11 | Час общения на тему: «В мире слов» | «День птиц» | Классный час: «Где тепло, там и добро» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация родителей. | |||
14-18 | Классный час: «Россия –многонациональное государство» | Отчетные концерты Студии бального танца | КВН «Сто тысяч почему» (законы нравственности») | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
21-25 | Неделя английского языка: олимпиады, конкурсы, проекты | «Окружная выставка детского декоративно-прикладного творчества: «Пасхальные мотивы» | Акция «Подари радость» Пасхальная благотворительная ярмарка. | Спортивный час Час подвижных игр | Ценностное отношение к миру, к другим людям | |||
май | 28-2 | «Города герои» Классный час | «Пасха – праздник праздников» | Беседа на тему: «Вежливость как часть жизни» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация родителей. | ||
5-8 | Концерт «Никто не забыт, ничто не забыто». | «День победы» Классный час | Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
12-16 | Час общения «Мы – за мирное детство!» | Игра «Наша воля, или Учитесь говорить «нет». | Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить» | Спортивный час Час подвижных игр | Индивидуальная консультация родителей. | Мотивация воспитанников к участию в общественно-полезной деятельности коллектива | ||
19-23 | Игра «Подскажи словечко» | Отчетный концерт Студии хорового пения | Час общения «Расскажи мне обо мне». | Спортивный час Час подвижных игр | ||||
26-30 | Классный час: «В гостях у мастеров народных промыслов». | Беседа: «Мы – друзья твои природа» | Час общения Язык наш есть тайна» | Спортивный час Час подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 1Б класса
Тематическое планирование в ГПД 1Б класс...
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 2Б класса
Тематическое планирование в ГПД 2Б класса...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)
ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочн...
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...