Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Антонова Ольга Алексеевна

План воспитательной работы по триместрам за 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Школа «Ника»

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

в начальной школе

на 2014/2015 учебный год

(3 класс)

Составила : воспитатель ГПД

Антонова О. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Результатом данной воспитательной работы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, социальная, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Характеристика 3 «В» класса

          В 3 классе «В» обучается 15 человек, 8 девочек и 7 мальчиков. Дети понимают и принимают школьные правила, умеют выделять учебную задачу на уроке. Во время уроков у ребят высокий уровень активности. У большинства детей высокая учебная мотивация. В межличностных отношениях в классе сложились дружеские, теплые отношения.

         Ребята показали высокий уровень воспитанности.  В классе сложились дружные здоровые отношения.  Среди детей нет конкуренции.  Они друг за друга горой. Заинтересованы общими делами друг друга, в мероприятиях стремятся к победе.  Дети гордятся своим классом, переживают за не удачи.  

Ребята так же интересуются делами других классов.

          Лидерами класса являются Карачурин М, Рахмангулова Э, Кузьмина Е., Калугин И., Романовский М..  

        С начала учебного года к нам в класс пришли 2 учеников. Мальчик - Сахнов Дмитрий, который проявил себя гиперактивным ребёнком, проявляющий временами агрессию по отношению к своим одноклассникам.

Девочка – Пчелинцева Дарья – зарекомендовала себя усидчивой, старательной. С ребятами в классе легко нашла общий язык.

         Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Родители настраивают детей на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

          Все дети ходят в кружки и факультативы по интересам. Большинство детей посещают более трех кружков. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.

            Ребята класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии.

Цель и задачи воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год

       Цель :  

создать воспитательное пространство, способствующее формированию духовных ценностей воспитанников, навыков доброжелательного общения между учащимися, для саморазвития и самореализации личности.

Задачи:

  • формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя;
  • воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • способность сплочению ученического коллектива;
  • создание условий для развития творческих возможностей личности;
  • формирование нравственной о духовной культуры учащихся;
  • продолжать работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • оказывать помощь ребёнку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению интереса в учебной деятельности;
  • помочь каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • повышение уверенности в своих силах;
  • развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.  

Планирование на 1 - 3 триместры

2014

дата

Обще

интеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздвительное

Социальное

Работа с родителями

Диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива

сентябрь

1-5

Классный час «Здравствуй, 3 класс »

Игра « Задания-шутки. Юмор, загадки.»

Беседа «Правила поведения в школе»

Спортивный час «Мы за здоровый образ жизни»

Игры : «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,»Горелки», «Волк», «Ключи»

 Торжественная линейка

«Первый звонок»

Посвящение

в первоклассники

Родительское собрание «Перспективы нового учебного года»

(организационное)

8-12

Презентация. Государственные символы России».

Викторина «Русские народные сказки»

Городской конкурс чтецов «О, великий ,могучий, правдивый, свободный, русский язык»2а,3а,3б

Экскурсия в «Дом – музей В.М. Васнецова»

Историческая викторина «Колесо истории».

Классный час «Культура общения».

Спортивный час.

Презентация «Правила дорожные знать нам всем положено»

Игры: «Ловишки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки»

15-19

Игра «Умники и умницы».

Классный час «Я и мой класс».

Презентация «Кто хочет на загадки находить отгадки»

«Познай самого себя»- беседа.

Час подвижных игр.

Игры: «Салки», «Краски», «Часовой», «Вышибалы», «Ястреб и Маша»

22-26

Проект «Краски осени на фото……»

Конкурс рисунков «Золотая осень.»

Игра «Словесные головоломки».

 Классный час

«Я выбираю дружбу».

Спортивный час.

Игры:  «Чехарда», «Удержись!», «Удочка», «Жмурки», «Семерки»

Ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе

октябрь

29-04

Викторина «Русские народные песни»

«Ассамблея искусств»

Конкурс чтецов

День учителя.

Подготовка

видео-открыток

Спортивный час.

ПДД Сказка «Колобок в городе».

Игры: «Съедобное – несъедобное», «Рыбки», «Капитаны», «Забрось», «Кот и мыши»

День самоуправления

06-10

Игра «Крестики и нолики»

Творческий конкурс

«Превращение осеннего листа»

2-4 классы

Классный час «Терпение и труд  все перетрут»

Соревнование «Весёлые старты»

2-4 кл.

КВН «Знать правила движения - большое достижение»

13-17

«Осенняя пора очей очарование» - викторина .

Беседа-диалог «Я и мои друзья».

Игры на доверие.

Выставка-конкурс

«У НИКАльное фото»  тема:

« Моя школьная жизнь в «Нике»

Спортивный час «Путешествие в страну здоровья».

Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Узелок», «С кочки на кочку», «Пятнашки».

Индивидуальные консультации родителей.

«Книги в жизни детей».

Определение сферы интересов школьников

20-24

Игра-викторина «Сказки  А.С. Пушкина»

Творческий конкурс-проект «Текстильная Страна» в рамках Международной выставки ГРАНД ТЕКСТИЛЬ (3-4 классы)

Классный час «Мы дружный класс».

Беседа «Школьный этикет».

Спортивный час «Будь здоров!»

Игры: «Невод», «Мышеловка», «Ежики», «Дрозд».

27-31

Оформление стенгазеты «Мы друзья природы».

Общешкольная выставка ученических работ

«Краски осени»

(худ. труд)

Игра «Угадай мелодию».

Общешкольные спортивные игры

Игры: «Уйти от погони», «Водяной», «Море волнуется раз».

ноябрь

3-7

Игра «Звездный час».

Презентация «Рыцарский герб».

Беседа «Как добиться успеха?»

Классный час «Правила этикета: как дарить подарки».

Спортивный час.

Игры: : «Съедобное – несъедобное», «Рыбки», «Капитаны», «Забрось», «Кот и мыши».

10-14

13 ноября Международный конкурс «Русский медвежонок»

Викторина «Творчество Л.Н. Толстой».

Игра «Что? Где? Когда?

Беседа «Что такое ответственность?»

Викторина  -

«Расскажи мне  обо мне».

Спортивный час. Игры: «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,» Горелки», «Волк», «Ключи»

17-21

Презентация «Опасные и  безопасные ситуации».

Творческий конкурс

«Ладошка превращается»

2 классы;

Творческий конкурс

«Открытка-загадка»

(3-4 кл)

Классный час «Началось все с колеса».

Соревнование «Полоса препятствий»

2-4 кл.

Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Попади в цель», «Забрось».

24-28

Марафон школьных наук

Предметные олимпиады, интеллектуальные игры

Игра «Сто к одному»

Классный час  «В стране мульти-пульти».

Беседа «Что такое ответственность?»

Беседа: «Что такое «хорошо».

Спортивный час «Твое здоровье».

Игры: «Гори-гори ясно», «Прятки», «Городки», «Ручеек», «Узелок».

Индивидуальные консультации родителей.

«Почему сквернословят дети и подростки?»

декабрь

01-05

Игра «Перекресток» ПДД

Подготовка Новогоднего представления.

Викторина «Великие русские писатели».

Классный час – игра «Следствие ведут знатоки».

Спортивный час.

Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди».

Изготовление-сувениров подарков к Новому году

08-12

Кроссворд по произведениям Д.Н. Мамин – Сибиряк.

 Клуб любителей математики.

Репетиция  новогоднего спектакля.

Беседа «Как хорошо уметь читать».

Спортивный час.

Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

15-19

Конкурс стихов и кроссвордов на Новогоднюю тему .

Оформляем стенд «Новый год не за горами».

Общешкольная выставка ученических работ

«Зимние фантазии»

(худ. труд)

Классный час «Этика и этикет».

Спортивный час.

Игры: «Король зверей», «Катить так катить», «Изюминка», «Куры в огороде», «Лиса в курятнике».

22-31

Клуб любителей русских писателей.

Новогодний фестиваль сказок.

Показ ученических спектаклей по мотивам народных и авторских сказок

Конкурс рисунков на тему: «Зима»

Спортивный час.

Игры: «Заморозки», «Два мороза», «Метелица», «Семь камней»

Изготовление Новогодних открыток.

Консультация для родителей на тему: «Как относиться к отметкам».

январь

2015

12-16

Брей-ринг «Новогодняя история».

Беседа «Хороший тон».

Игра «Два рояля».

Викторина «Что ты знаешь о природе».

Спортивны час.

 Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди».

19-23

Тест по ПДД «Найдите нарушения».

Конкурс стихов о зиме.

Презентация «Хлеб – всему голова».

Классный час «Профессии родителей».

Спортивный час.

Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

Характер взаимоотношений в детском коллективе

26-30

26.01 «Эму-специалист»

 Всероссийский мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов (1,2,3 авг информ)

Загадки, ребусы, кроссворды.

Беседа «Я выбираю дружбу».

Классный час

«Друг - кто он».

К тебе пришли гости (беседа)

Спортивны час. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Штурм»,  «Попади в цель», «Забрось».

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья».

февраль

02-06

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Викторина «Птицы наших краев»

Классный час «Береги свое время и время других».

«Опасность! Как вести себя …» (беседа)

Спортивный час.

Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди».

09-13

День Наума Грамотника (интеллект. игра)

Мы крутим глобус (викторина).

Классный час «Основные правила пожарной безопасности».

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (беседа)

Спортивный час. «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (беседа)

Игры: : «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,» Горелки», «Волк», «Ключи».

Индивидуальные консультации родителей.

«Поговорим о правилах дорожного движения».

16-20

Конкурс «Наши защитники».

Беседа  «Мое поручение».

Беседа «Чем я помог своему товарищу?»

Спортивный час.

 Игры: «Заморозки», «Два мороза», «Метелица», «Семь камней»

Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля

23-27

С.Я. Маршак. Час литературной игры.

Творческий конкурс

«Мир  разумных помощников»

(2 кл);

Творческий конкурс

«Портреты профессий»

(3-4 кл)

Беседа «Цени доверие других»

Баскетбольные эстафеты 3-4 классы

Общешкольная интерактивная игра  «Масленичные гуляния»

март

02-06

 Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок»  

Оформление стенгазеты поздравления  к 8 марта

Конкурс «Наши милые девчонки».

Конкурс рисунков «Мама моя самая лучшая».

Спортивный час.

Игры: «Ловушки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки»

Изготовление сувениров подарков

к 8 Марта

09-14

«Сказка за сказкой»

Литературная игра.

Конкурс задок о весне.

Беседа « Об обидах и причинах обид».

Классный час «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

Спортивный час.

Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт».

16-20

19 марта Международный математический конкурс «Кенгуру»

Задачи – игры.

Незатейливые игры «Эрудитов».

Классный час «Книги - реки, наполняющие Вселенную мудрость».

Классный час «Музыка весны».

Спортивны час. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Штурм»,  «Попади в цель», «Забрось».

Индивидуальные консультации родителей.

«Как помочь ребёнку учиться».

23-27

Игры на развитие памяти, внимания.

Классный час «Кладези народной мудрости».

Презентация «Великие изобретения».

Беседа «Мир комнатных растений».

Спортивный час.

 Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

апрель

30-03

Задания для умников и умниц.

Школьная конференция творческих проектов и исследовательских работ

Викторина «Писатели и поэты России – детям».

Беседа «Семь наших Я».

Конкурс знатоков спорта.

Игры: Ловушки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки».

06-10

Клуб хороших манер.

Литературный звездный час.

Беседа «Обаяние и аккуратность».

Спортивный час.

Игры: «Колокол», «Лиса в саду», «Волк», «Ручей», «День и ночь».

Изготовление-сувениров подарков к Пасхе

(12 апреля)

13-17

Как появилась Земля (час юных астрономов)

Былины (литературный час)

Творческий конкурс

«Археологические раскопки» ( 2 кл.);

Творческий конкурс

«Театр масок»;

Творческий конкурс

«Создаём образы. Портреты-шаржи из геометрических фигур» 4 кл.

Беседа о чистоте и порядке.

Спортивный час.

Игры: «Ключи», «Пастух и стадо», «Лохматый пес», «Ткачиха», «Золотой гусь».

20-24

Турнир знатоков русского языка.

Презентация «Все профессии хороши».

Экскурсия для 4 кл

«Религии  мира»

Беседа твой внешний вид.

Соревнования по подвижным  играм

2 - 4 класс.

Игры: «Море волнуется», «Кружева», «Лови последнего», «Уголки», «Поезда».

Пасхальная благотворительная ярмарка

Индивидуальные консультации родителей.

«Семейная гостиная. Досуг семьи».

27-01

КВН  «Пословица – всем углам помощница».

Отчётные концерты Студии бального танца

Классный час «Научись смотреть на себя».

Беседа-презентация «Россия – Родина моя».

Спортивный час.

Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт».

Ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе

май

04-08

Математический брейн-ринг.

Викторина к Дню Победы.

Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы»

Беседа «Они сражались за родину».

Спортивный час.

Игры: »Часовой», «Цвет», «Яблоко», «Белочка», «Серая утка».

Изготовление пригласительных билетов и сувениров к выпускным праздникам.

4 классы

11-15

Игра «Хочу все знать!»

Классный час «Забота о наших меньших».

Беседа. Что такое ГИБДД и кто такой инспек-тор ДПС.

Беседа. Как сказать “нет” и отстоять своё мнение.

Игра-соревнование на знание правил

по ОБЖ

Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт».

Общественная активность учащихся

18-22

Игра «Один за всех и все за одного».

Прослушивание сказок.

Праздник «Прощание с 1 классом»

Студии хорового пения

Линейка-награждение

по итогам года

Классный час «Что в имени тебе моём (из истории имён)».

Спортивный час.

Игры: «Дорожки», «Мяч в кругу», «Рыбаки и рыбки», «Храбрый заяц», «Собачки».

25-29

Игра «Слабое звено».

Игра «Что? Где? Когда?»

(о животных)

Ты + мы (игра – путешествие)

Выпускной вечер в начальной школе

Классный час «Без труда ничего не даётся».

Соревнования

 по пионерболу

Спортивный час.

Игры: «Веселые воробушки», «Хвостики», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки»,  «Зима и Весна».

Индивидуальные консультации родителей.

«Летний отдых детей».

Список литературы:

  1. Классные часы. 3 класс. – 3-е изд.,перераб.и доп. / Авт.-сост. Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.:ВАКО, 2014г.
  2. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – «Внеурочная деятельность школьников».- М.: «Просвещение», 2011г.
  3. Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
  4. Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
  5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
  6. Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
  7. Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
  8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
  9. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
  10. Ватаман В.П. Мир народной культуры.- Издательство «Учитель» 2009г.
  11. Фатеева Л.П.300 подвижных игр для младших школьников. -Ярославль: « Академия развития»,1998г.
  12. Группа продлённого дня. Мастерская учителя.-М.: «Вако»,2007 г.
  13. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы.- М.: «Вако»,2007 г.
  14. Рабочая программа «Школа докторов Здоровья», авторы: Беркутова Г. И., Пантелеева Т. И., Однокозова Н. А., Ракитянская Е. Б
  15. Рабочая программа «Разговор о правильном питание», автор Безруких М.М., Филиппова Т.М., Макеева А.Г.
  16. Рабочая программа «Уроки Айболита», автор Артюшова В.А.
  17. Рабочая программа «Народные игры», автор Квачева О.М.
  18. Рабочая программа « Здоровый образ жизни», автор Гришина Т.А.
  19. Рабочая программа «Я пешеход и пассажир. 3 класс», автор Стадникова О.Ю.
  20. Рабочая программа «Я пешеход и пассажир.2 класс», автор Шевченко Л.И.
  21. Рабочая программа «Азбука дорожной безопасности.1 класс», автор Терёшина Л.Г.
  22. Рабочая программа «Азбука пешехода. 1-2 класс», автор Серова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе

Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)

ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочн...

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...