Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
План воспитательной работы по триместрам за 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Школа «Ника»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
в начальной школе
на 2014/2015 учебный год
(3 класс)
Составила : воспитатель ГПД
Антонова О. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Результатом данной воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, социальная, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Характеристика 3 «В» класса
В 3 классе «В» обучается 15 человек, 8 девочек и 7 мальчиков. Дети понимают и принимают школьные правила, умеют выделять учебную задачу на уроке. Во время уроков у ребят высокий уровень активности. У большинства детей высокая учебная мотивация. В межличностных отношениях в классе сложились дружеские, теплые отношения.
Ребята показали высокий уровень воспитанности. В классе сложились дружные здоровые отношения. Среди детей нет конкуренции. Они друг за друга горой. Заинтересованы общими делами друг друга, в мероприятиях стремятся к победе. Дети гордятся своим классом, переживают за не удачи.
Ребята так же интересуются делами других классов.
Лидерами класса являются Карачурин М, Рахмангулова Э, Кузьмина Е., Калугин И., Романовский М..
С начала учебного года к нам в класс пришли 2 учеников. Мальчик - Сахнов Дмитрий, который проявил себя гиперактивным ребёнком, проявляющий временами агрессию по отношению к своим одноклассникам.
Девочка – Пчелинцева Дарья – зарекомендовала себя усидчивой, старательной. С ребятами в классе легко нашла общий язык.
Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Родители настраивают детей на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
Все дети ходят в кружки и факультативы по интересам. Большинство детей посещают более трех кружков. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.
Ребята класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии.
Цель и задачи воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год
Цель :
создать воспитательное пространство, способствующее формированию духовных ценностей воспитанников, навыков доброжелательного общения между учащимися, для саморазвития и самореализации личности.
Задачи:
- формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность выполнять учебные задания учителя;
- воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
- способность сплочению ученического коллектива;
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной о духовной культуры учащихся;
- продолжать работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказывать помощь ребёнку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению интереса в учебной деятельности;
- помочь каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- повышение уверенности в своих силах;
- развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Планирование на 1 - 3 триместры | ||||||||
2014 дата | Обще интеллектуальное | Общекультурное | Духовно-нравственное | Спортивно-оздвительное | Социальное | Работа с родителями | Диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива | |
сентябрь | 1-5 | Классный час «Здравствуй, 3 класс » | Игра « Задания-шутки. Юмор, загадки.» | Беседа «Правила поведения в школе» | Спортивный час «Мы за здоровый образ жизни» Игры : «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,»Горелки», «Волк», «Ключи» | Торжественная линейка «Первый звонок» Посвящение в первоклассники | Родительское собрание «Перспективы нового учебного года» (организационное) | |
8-12 | Презентация. Государственные символы России». Викторина «Русские народные сказки» | Городской конкурс чтецов «О, великий ,могучий, правдивый, свободный, русский язык»2а,3а,3б Экскурсия в «Дом – музей В.М. Васнецова» | Историческая викторина «Колесо истории». Классный час «Культура общения». | Спортивный час. Презентация «Правила дорожные знать нам всем положено» Игры: «Ловишки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки» | ||||
15-19 | Игра «Умники и умницы». | Классный час «Я и мой класс». Презентация «Кто хочет на загадки находить отгадки» | «Познай самого себя»- беседа. | Час подвижных игр. Игры: «Салки», «Краски», «Часовой», «Вышибалы», «Ястреб и Маша» | ||||
22-26 | Проект «Краски осени на фото……» | Конкурс рисунков «Золотая осень.» Игра «Словесные головоломки». | Классный час «Я выбираю дружбу». | Спортивный час. Игры: «Чехарда», «Удержись!», «Удочка», «Жмурки», «Семерки» | Ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе | |||
октябрь | 29-04 | Викторина «Русские народные песни» | «Ассамблея искусств» Конкурс чтецов | День учителя. Подготовка видео-открыток | Спортивный час. ПДД Сказка «Колобок в городе». Игры: «Съедобное – несъедобное», «Рыбки», «Капитаны», «Забрось», «Кот и мыши» | День самоуправления | ||
06-10 | Игра «Крестики и нолики» | Творческий конкурс «Превращение осеннего листа» 2-4 классы | Классный час «Терпение и труд все перетрут» | Соревнование «Весёлые старты» 2-4 кл. | КВН «Знать правила движения - большое достижение» | |||
13-17 | «Осенняя пора очей очарование» - викторина . | Беседа-диалог «Я и мои друзья». Игры на доверие. | Выставка-конкурс «У НИКАльное фото» тема: « Моя школьная жизнь в «Нике» | Спортивный час «Путешествие в страну здоровья». Игры: «Шишки, желуди, орехи», «Узелок», «С кочки на кочку», «Пятнашки». | Индивидуальные консультации родителей. «Книги в жизни детей». | Определение сферы интересов школьников | ||
20-24 | Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина» | Творческий конкурс-проект «Текстильная Страна» в рамках Международной выставки ГРАНД ТЕКСТИЛЬ (3-4 классы) | Классный час «Мы дружный класс». Беседа «Школьный этикет». | Спортивный час «Будь здоров!» Игры: «Невод», «Мышеловка», «Ежики», «Дрозд». | ||||
27-31 | Оформление стенгазеты «Мы друзья природы». | Общешкольная выставка ученических работ «Краски осени» (худ. труд) | Игра «Угадай мелодию». | Общешкольные спортивные игры Игры: «Уйти от погони», «Водяной», «Море волнуется раз». | ||||
ноябрь | 3-7 | Игра «Звездный час». | Презентация «Рыцарский герб». | Беседа «Как добиться успеха?» Классный час «Правила этикета: как дарить подарки». | Спортивный час. Игры: : «Съедобное – несъедобное», «Рыбки», «Капитаны», «Забрось», «Кот и мыши». | |||
10-14 | 13 ноября Международный конкурс «Русский медвежонок» | Викторина «Творчество Л.Н. Толстой». Игра «Что? Где? Когда? | Беседа «Что такое ответственность?» Викторина - «Расскажи мне обо мне». | Спортивный час. Игры: «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,» Горелки», «Волк», «Ключи» | ||||
17-21 | Презентация «Опасные и безопасные ситуации». | Творческий конкурс «Ладошка превращается» 2 классы; Творческий конкурс «Открытка-загадка» (3-4 кл) | Классный час «Началось все с колеса». | Соревнование «Полоса препятствий» 2-4 кл. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Попади в цель», «Забрось». | ||||
24-28 | Марафон школьных наук Предметные олимпиады, интеллектуальные игры Игра «Сто к одному» | Классный час «В стране мульти-пульти». | Беседа «Что такое ответственность?» Беседа: «Что такое «хорошо». | Спортивный час «Твое здоровье». Игры: «Гори-гори ясно», «Прятки», «Городки», «Ручеек», «Узелок». | Индивидуальные консультации родителей. «Почему сквернословят дети и подростки?» | |||
декабрь | 01-05 | Игра «Перекресток» ПДД | Подготовка Новогоднего представления. Викторина «Великие русские писатели». | Классный час – игра «Следствие ведут знатоки». | Спортивный час. Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди». | Изготовление-сувениров подарков к Новому году | ||
08-12 | Кроссворд по произведениям Д.Н. Мамин – Сибиряк. Клуб любителей математики. | Репетиция новогоднего спектакля. | Беседа «Как хорошо уметь читать». | Спортивный час. Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки», «Зима и Весна». | ||||
15-19 | Конкурс стихов и кроссвордов на Новогоднюю тему . Оформляем стенд «Новый год не за горами». | Общешкольная выставка ученических работ «Зимние фантазии» (худ. труд) | Классный час «Этика и этикет». | Спортивный час. Игры: «Король зверей», «Катить так катить», «Изюминка», «Куры в огороде», «Лиса в курятнике». | ||||
22-31 | Клуб любителей русских писателей. | Новогодний фестиваль сказок. Показ ученических спектаклей по мотивам народных и авторских сказок | Конкурс рисунков на тему: «Зима» | Спортивный час. Игры: «Заморозки», «Два мороза», «Метелица», «Семь камней» | Изготовление Новогодних открыток. | Консультация для родителей на тему: «Как относиться к отметкам». | ||
январь | 2015 12-16 | Брей-ринг «Новогодняя история». | Беседа «Хороший тон». | Игра «Два рояля». Викторина «Что ты знаешь о природе». | Спортивны час. Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди». | |||
19-23 | Тест по ПДД «Найдите нарушения». Конкурс стихов о зиме. | Презентация «Хлеб – всему голова». | Классный час «Профессии родителей». | Спортивный час. Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки», «Зима и Весна». | Характер взаимоотношений в детском коллективе | |||
26-30 | 26.01 «Эму-специалист» Всероссийский мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов (1,2,3 авг информ) Загадки, ребусы, кроссворды. | Беседа «Я выбираю дружбу». | Классный час «Друг - кто он». К тебе пришли гости (беседа) | Спортивны час. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Штурм», «Попади в цель», «Забрось». | Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья». | |||
февраль | 02-06 | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | Викторина «Птицы наших краев» | Классный час «Береги свое время и время других». «Опасность! Как вести себя …» (беседа) | Спортивный час. Игры: «Горелки», «Быстрые и меткие», «Белые медведи», «Совушка», «Гуси-лебеди». | |||
09-13 | День Наума Грамотника (интеллект. игра) Мы крутим глобус (викторина). | Классный час «Основные правила пожарной безопасности». | «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (беседа) | Спортивный час. «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (беседа) Игры: : «Лисы и охотники», «Утки-гуси»,» Горелки», «Волк», «Ключи». | Индивидуальные консультации родителей. «Поговорим о правилах дорожного движения». | |||
16-20 | Конкурс «Наши защитники». | Беседа «Мое поручение». | Беседа «Чем я помог своему товарищу?» | Спортивный час. Игры: «Заморозки», «Два мороза», «Метелица», «Семь камней» | Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля | |||
23-27 | С.Я. Маршак. Час литературной игры. | Творческий конкурс «Мир разумных помощников» (2 кл); Творческий конкурс «Портреты профессий» (3-4 кл) | Беседа «Цени доверие других» | Баскетбольные эстафеты 3-4 классы Общешкольная интерактивная игра «Масленичные гуляния» | ||||
март | 02-06 | Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок» Оформление стенгазеты поздравления к 8 марта | Конкурс «Наши милые девчонки». | Конкурс рисунков «Мама моя самая лучшая». | Спортивный час. Игры: «Ловушки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки» | Изготовление сувениров подарков к 8 Марта | ||
09-14 | «Сказка за сказкой» Литературная игра. | Конкурс задок о весне. | Беседа « Об обидах и причинах обид». Классный час «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». | Спортивный час. Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт». | ||||
16-20 | 19 марта Международный математический конкурс «Кенгуру» Задачи – игры. | Незатейливые игры «Эрудитов». | Классный час «Книги - реки, наполняющие Вселенную мудрость». Классный час «Музыка весны». | Спортивны час. Игры: «Платочек», «Храбрый заяц», «Штурм», «Попади в цель», «Забрось». | Индивидуальные консультации родителей. «Как помочь ребёнку учиться». | |||
23-27 | Игры на развитие памяти, внимания. | Классный час «Кладези народной мудрости». Презентация «Великие изобретения». | Беседа «Мир комнатных растений». | Спортивный час. Игры: «Веселые воробушки», «Два мороза», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки», «Зима и Весна». | ||||
апрель | 30-03 | Задания для умников и умниц. | Школьная конференция творческих проектов и исследовательских работ | Викторина «Писатели и поэты России – детям». Беседа «Семь наших Я». | Конкурс знатоков спорта. Игры: Ловушки», «Кошка и мышка», «Паук и мухи», Совушка», «Уголки». | |||
06-10 | Клуб хороших манер. | Литературный звездный час. | Беседа «Обаяние и аккуратность». | Спортивный час. Игры: «Колокол», «Лиса в саду», «Волк», «Ручей», «День и ночь». | Изготовление-сувениров подарков к Пасхе (12 апреля) | |||
13-17 | Как появилась Земля (час юных астрономов) Былины (литературный час) | Творческий конкурс «Археологические раскопки» ( 2 кл.); Творческий конкурс «Театр масок»; Творческий конкурс «Создаём образы. Портреты-шаржи из геометрических фигур» 4 кл. | Беседа о чистоте и порядке. | Спортивный час. Игры: «Ключи», «Пастух и стадо», «Лохматый пес», «Ткачиха», «Золотой гусь». | ||||
20-24 | Турнир знатоков русского языка. Презентация «Все профессии хороши». | Экскурсия для 4 кл «Религии мира» | Беседа твой внешний вид. | Соревнования по подвижным играм 2 - 4 класс. Игры: «Море волнуется», «Кружева», «Лови последнего», «Уголки», «Поезда». | Пасхальная благотворительная ярмарка | Индивидуальные консультации родителей. | ||
27-01 | КВН «Пословица – всем углам помощница». | Отчётные концерты Студии бального танца | Классный час «Научись смотреть на себя». Беседа-презентация «Россия – Родина моя». | Спортивный час. Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт». | Ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе | |||
май | 04-08 | Математический брейн-ринг. | Викторина к Дню Победы. | Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы» Беседа «Они сражались за родину». | Спортивный час. Игры: »Часовой», «Цвет», «Яблоко», «Белочка», «Серая утка». | Изготовление пригласительных билетов и сувениров к выпускным праздникам. 4 классы | ||
11-15 | Игра «Хочу все знать!» | Классный час «Забота о наших меньших». Беседа. Что такое ГИБДД и кто такой инспек-тор ДПС. Беседа. Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. | Игра-соревнование на знание правил по ОБЖ Игры: «Воробьи – вороны», «Краски», «Котятки», «Не дать уйти», «Лабиринт». | Общественная активность учащихся | ||||
18-22 | Игра «Один за всех и все за одного». Прослушивание сказок. | Праздник «Прощание с 1 классом» Студии хорового пения Линейка-награждение по итогам года | Классный час «Что в имени тебе моём (из истории имён)». | Спортивный час. Игры: «Дорожки», «Мяч в кругу», «Рыбаки и рыбки», «Храбрый заяц», «Собачки». | ||||
25-29 | Игра «Слабое звено». Игра «Что? Где? Когда?» (о животных) | Ты + мы (игра – путешествие) | Выпускной вечер в начальной школе Классный час «Без труда ничего не даётся». | Соревнования по пионерболу Спортивный час. Игры: «Веселые воробушки», «Хвостики», «У медведя во бору», «Зайцы и собаки», «Зима и Весна». | Индивидуальные консультации родителей. «Летний отдых детей». |
Список литературы:
- Классные часы. 3 класс. – 3-е изд.,перераб.и доп. / Авт.-сост. Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.:ВАКО, 2014г.
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – «Внеурочная деятельность школьников».- М.: «Просвещение», 2011г.
- Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
- Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
- Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
- Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
- Ватаман В.П. Мир народной культуры.- Издательство «Учитель» 2009г.
- Фатеева Л.П.300 подвижных игр для младших школьников. -Ярославль: « Академия развития»,1998г.
- Группа продлённого дня. Мастерская учителя.-М.: «Вако»,2007 г.
- Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы.- М.: «Вако»,2007 г.
- Рабочая программа «Школа докторов Здоровья», авторы: Беркутова Г. И., Пантелеева Т. И., Однокозова Н. А., Ракитянская Е. Б
- Рабочая программа «Разговор о правильном питание», автор Безруких М.М., Филиппова Т.М., Макеева А.Г.
- Рабочая программа «Уроки Айболита», автор Артюшова В.А.
- Рабочая программа «Народные игры», автор Квачева О.М.
- Рабочая программа « Здоровый образ жизни», автор Гришина Т.А.
- Рабочая программа «Я пешеход и пассажир. 3 класс», автор Стадникова О.Ю.
- Рабочая программа «Я пешеход и пассажир.2 класс», автор Шевченко Л.И.
- Рабочая программа «Азбука дорожной безопасности.1 класс», автор Терёшина Л.Г.
- Рабочая программа «Азбука пешехода. 1-2 класс», автор Серова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 3»А» класса на 2012 – 2013 учебный год.
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 1Б класса
Тематическое планирование в ГПД 1Б класс...
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в 3 классе
Аннотация:Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в коррекционной школе VII вида. Каждая неделя чередуется тематикой в соответствии с ФГОС.Понедельник ...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в ГПД 2Б класса
Тематическое планирование в ГПД 2Б класса...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса(II полугодие)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 4 класса на 2-е полугодие.Пояснительная записка включает в себя:- Цели.- Задачи.- Учебная нагрузка- Режим работы- Характеристика учащихс...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ГПД 4 класса (I полугодие)
ФГОС НОО предусматривает реализацию ООП НОО через урочн...
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...