Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 доп. класса"Азбука безопасности"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа"Азбука безопасности" по внеурочной деятельности состалена для обучающихся с ЗПР 1 дополнительного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochke_azbuka_bez-ti.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №1 от «__»________________2021г. Руководитель методического совета ________________ Н.В.Осипова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________ Е.А.Щукина «__»_________________2021 г. | «Утверждено» директор школы – интерната№2 ________________Т.В. Шутилова Приказ №_____________ от «____»_________________2021 г. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
В 1 дополнительном классе (обучающиеся с ЗПР)
(ступень образования, класс)
на 2021 – 2022 учебный год
(срок реализации программы)
Программа составлена на основе программы АООП НОО для детей ЗПР, авторских программ УМК «школа России, общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных школ и классов VIIвида Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Т.В. Кузьмичёва, Е.Б. Новикова, Е.Н. Морсакова, Н.А. Цыпина в соотвествии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ.
Адаптирована учителем: Васильевой Натальей Евгеньевной
г. Вышний Волочек
2021 год
Аннотация к программе по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
1 дополнительный класс
Нормативно-правовая база.
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».
Программа выполняет две основные функции.
1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение занятий
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в первом дополнительном классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Место занятий в учебном плане
Рабочая программа первого дополнительного класса рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю. Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом дополнительном классе обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь: использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
- время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
- соответствующих служб экстренной помощи.
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, | |
Познавательные УУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | |
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. | |
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | |
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, |
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | |
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | |
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | |
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | |
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Особенности реализации программы.
Количество часов в год: 33 часа (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия 25 минут.
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов |
1 | Дорожно-транспортная безопасность | 7 |
2 | Опасные ситуации природного характера | 5 |
3 | Опасные ситуации социального характера | 6 |
4 | Правила пожарной безопасности | 10 |
5 | Правила безопасности в природе | 5 |
Всего: | 33 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету к концу года
В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе у учащихся формируются УУД и предметные результаты:
применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;
иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;
знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Для реализации курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» желательно наличие:
Игровой комнаты, прогулочной площадки, класса, оборудованного аудио и видео аппаратурой, ПК, спортивного и игрового инвентаря, аудио и видео дисков соответствующей тематики, детских энциклопедий, возможно использование рабочих тетрадей, цветные карандаши, ручки.
Литература:
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с. : ил.
- Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Ярославль: Академия развития: Академия и К: Академия Холдинг, 2000.
- Основы безопасности и жизнедеятельности. 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006.
- Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. М.: Дрофа; ДиК, 1998.
- Поторочина Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М,: ВАКО, 2008. – 128с. – (В помощь учителю
Интернет- ресурсы:
- Сайт детского познавательного журнала «Весёлые медвежата» http://www.medvejata.ru/greenlight/
- Сайт «Детские электронные книги и презентации» http://viki.rdf.ru/cat/1_klass/
Содержание программы по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
Дорожно-транспортная безопасность (7ч)
Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.
Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.
Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «Найди ошибку», работа в группах.
Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила) практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
Викторина «Знаем ли мы дорожные знаки». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видео вопросы)
Опасные ситуации природного характера.(5ч)
Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года
Опасные ситуации социального характера (6ч) «Правила безопасного поведения в школе и дома»
Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения, знание расположения безопасных зон (отделение полиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
Правила пожарной безопасности (10ч)
Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности. Где дым, там и огонь. Основные причины возникновения пожаров в быту и в лесу. Просмотр презентации с загадками. Спички детям – не игрушка. Правила поведения в случае возникновения пожара в школе, ознакомление с подаваемыми сигналами, показать, где находятся эвакуационные выхода, как правильно эвакуироваться из школы. Просмотр учебного фильма «Пожар в школе». Правила поведения в квартире изучить правила безопасного поведения в квартире (доме), правила пользования газовыми приборами, электроприборами и водопроводом. Правила поведения в случае возникновения пожара в квартире. Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице. Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов. Причины возникновения очагов возгорания в лесу, на полях с растительностью и вблизи домов. Просмотр презентации, разбор ситуаций. Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности»
Правила безопасности в природе (5 ч)
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата занятия | ||||||||||||||||||
В году | В теме | ||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||
Дорожно-транспортная безопасность 7 часов | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | Улица полна неожиданностей | Ознакомить с правилами поведения на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Определить безопасный путь в школу. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Составлять план и последовательность действий. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||||||||||||||
2 | 2 | Наш город и его транспорт | |||||||||||||||||||
3 | 3 | Где и как переходить дорогу | |||||||||||||||||||
4 | 4 | Дорога в школу. | |||||||||||||||||||
5 | 5 | Наша улица | |||||||||||||||||||
6 | 6 | Опасные ситуации на дороге | |||||||||||||||||||
7 | 7 | Викторина «Знаем ли мы дорожные знаки» | Обобщить знания дорожного поведения, полученные на уроках. | Обобщение, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Формулировать собственное мнение и позицию. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||||||||||||||||
Опасные ситуации природного характера 5 часов | |||||||||||||||||||||
8 | 1 | Погода и её основные показатели | Актуализировать знания детей о водоёмах; ознакомить с правилами поведения у воды в различное время года. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Строить понятные для партнёра высказывания; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | ||||||||||||||||
9 | 2 | Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. | |||||||||||||||||||
10 | 3 | Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года | |||||||||||||||||||
11 | 4 | Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) | Ознакомление с понятиями опасные природные явления; учить предвидеть опасность | Узнавать, называть и определять объекты природных явлений. Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить. Строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||||||||||||||
12 | 5 | Правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений | |||||||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера 6 часов | |||||||||||||||||||||
13 | 1 | Правила безопасного поведения в школе и дома | Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в школе. | Установление причинно-следственных связей; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, | ||||||||||||||||
14 | 2 | Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми | Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Составлять план и последовательность действий; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||||||||||||||
15 | 3 | Безопасность у телефона | Знакомить детей с правилами речевого поведения во время разговора по телефону. Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, | |||||||||||||||||
16 | 4 | Воры в квартире | Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||||||||||||||||
17 | 5 | Безопасные зоны (отделение полиции, посты ГИБДД) в городе | Знакомство с безопасными зонами в городе. | Установление причинно-следственных связей; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Строить понятные для партнёра высказывания | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, | ||||||||||||||||
18 | 6 | Правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе | Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в школе. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, | |||||||||||||||||
Правила пожарной безопасности 10 часов | |||||||||||||||||||||
19 | 1 | Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности | Ознакомление с основными правилами противопожарной безопасности; Анализ ситуаций, в которых пожар произошёл по вине детей. | Обобщение. Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить Строить понятные для партнёра высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||||||||||||||
20 | 2 | Где дым, там и огонь | |||||||||||||||||||
21 | 3 | Основные причины возникновения пожаров в быту и в лесу | |||||||||||||||||||
22 | 4 | Спички детям – не игрушка | Закрепить имеющиеся у детей знания по правилам поведения во время пожара. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Составлять план и последовательность действий. Определять общую цель и пути ее достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||||||||||||||
23 | 5 | Правила поведения в случае возникновения пожара в школе, | |||||||||||||||||||
24 | 6 | Просмотр учебного фильма «Пожар в школе» | |||||||||||||||||||
25 | 7 | Правила пользования газовыми приборами, электроприборами и водопроводом | |||||||||||||||||||
26 | 8 | Порядок вызова пожарной охраны. | |||||||||||||||||||
27 | 9 | Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов | Закрепить имеющиеся у детей знания по правилам поведения во время пожара. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Составлять план и последовательность действий. Определять общую цель и пути ее достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||||||||||||||||
28 | 10 | Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности» | Обобщить знание пожарной безопасности. | Обобщение. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||||||||
Правила безопасности в природе 5 часов. | |||||||||||||||||||||
29 | 1 | Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. | Знакомить детей с правилами поведения при путешествии на природу. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Формулировать собственное мнение и позицию; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||||||||||||||||
30 | 2 | Ориентирование на местности. | Учить детей предвидеть опасности при отдыхе на природе, на даче, в лесу. | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Формулировать собственное мнение и позицию; | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, | ||||||||||||||||
31 | 3 | Определение своего места нахождения и направления движения на местности | |||||||||||||||||||
32 | 4 | Способы определения сторон горизонта | |||||||||||||||||||
33 | 5 | Порядок движения по маршруту. | Учить детей двигаться по маршруту на местности. | ||||||||||||||||||
Итого: 33 часа. |
Критерии оценивания.
Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» состоит из компонента:
- Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: диагностического задания, викторины, конкурсной программы и т.д.
Показатели | Минимальный уровень (1балл) Мин | Оптимальный уровень (2 балла) О | Максимальный уровень (3 балла) Макс |
Тема | Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия. | Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях. | Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях. |
Приложение №1
№ n\n | Ф.И.О. | Дорожно- транспортная безопасность | Опасные ситуации природного характера | Опасные ситуации социального характера. | Правила пожарной безопасности | Правила безопасности в природе | Итого. Результат № 1 | Уровень №1 |
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Этика - азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Азбука истоков"
Направленность: социально-педагогическая. Актуальность: В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к с...
рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука добра"
Данная программа адресована обучающимся 1-ых классов и рассчитана на 1учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Курс внеурочнойдеятельности «Азбука добра&ra...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Азбука православия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса«Азбука православия»Направление: духовно-нравственноена 2018/2019 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»
Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...
- Мне нравится (1)