«А руки могут быть опасны?»
классный час
«А руки могут быть опасны?»
1 слайд Тема проекта
Прихожу домой я после прогулки, сажусь ли кушать за стол, после уроков в школе, мама постоянно меня спрашивает: «А руки мыл?». Раньше я делал это чисто механически, мыть руки вошло в мою привычку, потом я задумался, почему же так важно для мамы мыть руки?
2 слайд Цели и задачи
Я решил доказать своим одноклассникам важность чистоты рук;
Объяснить к чему может привести несоблюдение правил личной гигиены;
Выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека;
3 слайд Анкетирование
Во 2 «б» классе я провёл анкетирование. По его результатам можно сделать следующие выводы: 1. Большая часть моих одноклассников часто моют руки и обязательно с мылом; 2. Основные причины, по которым они могут не помыть руки - это забывчивость, холодная вода и к сожалению, у некоторых нет времени на это.
4 слайд 3. Хотя они понимают, руки нужно мыть, чтобы не было микробов, которые попадают в рот, и от этого можно заразиться разными болезнями.
5 слайд Творчество 2 б кл. А также я попросил своих одноклассников попробовать нарисовать, как выглядят микробы? Какие они? И вот что у них получилось…
6 слайд Мои исследования Используя цифровой микроскоп нашей гимназии, я рассмотрел руки сначала после прогулки на улице, а потом после того, как помыл их тщательно с мылом. Результат, вы можете видеть на экране…
7 слайд Этимология слова микроб Слово микроб произошло от греческого слова mikros- малый, bios – жизнь.
8 слайд Вид микробов под микроскопом Микробов на свете великое множество и все они очень разные. Попав в организм, они вызывают инфекционные или заразные болезни. Вот почему руки нужно мыть, как можно чаще!
9 слайд Болезни грязных рук За день руки очень загрязняются, на них есть грязь, часто невидимая для наших глаз. С немытыми руками она попадает в рот, затем в организм. Микробы – возбудители опасных болезней! Давайте рассмотрим, как они выглядят. Так выглядит микроб, вызывающий кишечные инфекции, брюшной тиф, а так микроб, вызывающий гепатит «А» и дизентерию, а это микробы различных вирусных инфекций.
10 слайд Симптомы болезней Я часто слышу, как ребята жалуются на боли в животе. Тогда я выяснил, что боли в животе могут появиться в результате болезни грязных рук. Симптомы вы можете видеть на экране…
11 слайд Фантастический боевик Люди, настолько осознали опасность микробов в жизни человека, что в 2013 году вышел фантастический боевик под названием «Микроб», рассказывающий о вирусе, который стал причиной эпидемии.
12 слайд Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить одним простым правилом – мойте руки перед едой!!!
13 слайд Руки мой перед едой! Я нарисовал плакаты, которые призывают ребят, мыть руки перед едой!
14 слайд Свои правила Содержание рук в чистоте является важным условием гигиенического ухода. Не зря, мама, постоянно напоминает мне о мытье рук! Я узнал, что есть свод правил мытья рук для врачей, поваров, лаборантов и т.д. И попробовал составить свои правила мытья рук для школьников. На мой взгляд такие простые правила смогут уберечь нас от болезней грязных рук!
15 слайд Пожелания в заключении хочу вам пожелать:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
16 - 17 слайды Список литературы Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_ruki_mogut_byt_opasny.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выяснить, как влияет качество мытья рук на здоровье человека Задачи : познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены рук; помочь формированию гигиенических навыков у учеников; доказать одноклассникам важность личной гигиены рук; объяснить, к чему может привести несоблюдение правил личной гигиены; обобщить данные, полученные в результате анкетирования, сделать выводы; разработать дизайн плакатов по теме исследования; составить правила гигиены рук для своих одноклассников; Цели и задачи проекта:
Как часто вы моете руки? Анкетирование Назовите причину, по которой вы не моете руки? Обязательно ли мыть руки с мылом?
Для чего нужно мыть руки? Чем могут быть опасны руки?
Творчество 2 «б» класса Какие они микробы?
В наших руках и наше здоровье Помыл с мылом После улицы
Этимология слова Микроб ( от греч.сл .) Mikros - «малый» Bios - «жизнь»
Виды микробов под микроскопом Микробы гриппа Микробы в зубном налёте Микробы на предметах Пищевые микробы Кишечные микробы Микробы - грибки
кишечные инфекции Болезни грязных рук брюшной тиф гепатит А дизентерия вирусные инфекции
Симптомы болезней грязных рук Слабость, вялость, нет аппетита Боль в животе Тошнота, рвота Повышение температуры Головная боль Диарея
Фантастический боевик «Микроб»
ВЫВОД: Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно предотвратить одним простым правилом – мыть руки перед едой.
Руки мой перед едой !
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота! 1. Смочите руки водой 2. Намыльте руки до появления пены 3. Тщательно трите руку об руку в течение 20 сек 4. Трите не только ладони, но и пальцы, запястья 5. Как следует ополосните руки 6. Высушите руки чистым полотенцем
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою , После сна и перед сном! Научись ценить здоровье, Относись к себе с любовью! Чистые руки- здоровая жизнь
Список литературы «Вода», издательство «Сова», Санкт-Петербург 1998г «Уроки Мойдодыра » Зайцев Г.К.- СПб, Изд-во « Акцидент » 2010г Библиотечка школьника С. Динин, Л. Нимен «Разговор на чистоту про здоровье и чистоту» 2011г В. В. Колбанов «Расти здоровым. Уроки Айболита», СПб, Изд-во « Акцидент » 2000г И . Полянская , Н. Ионина. Детская энциклопедия «Я познаю мир», « Аст » 1999 г. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кучеренко В. З., Агарков Н. М Яковлев А. П., Васильев С.Л. «Социальная гигиена и организация здравоохранения»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по технологии Что могут мои руки
Творческая работа учащегося. Исследовательская работа по технологии ученицы 3 класса "Что могут мои руки?"...
И СПОСОБНЫЕ ДЕТИ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМОЙ
Формирование у родителей умения правильно воспитывать своего ребенка, ответственно относиться к воспитанию детей в семье....
Что нужно знать родителям о логопедических заключениях, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией.
· Какое бы логопедическое заключение не поставили вашему ребёнку, помните, что это ещё не приговор.·...
Маршрутный лист II модуль «Прекрасное и удивительное в природе» I блок «Лучше гор могут быть только горы…» 4 класс
Маршрутный лист в рамках проекта "Мобильная суббота"...
"ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ…."
Материал занятия будет полезен в работе с детьми по ознакомлению с окружающим миром....
План-конспект классного часа "Что могут наши руки", 1 класс, вариант 1.3
Тема: «Что могут наши руки» Цель: создание условий для осознания воспитанниками возможностей человека, созидательной роли труда и хороших поступков. Задачи: развитие кругозора и...
Методические разработки по русскому языку для учащихся 4 класса могут быть разнообразными и включать в себя различные виды уроков, игр, заданий и дополнительных материалов.
Методические разработки по русскому языку для учащихся 4 класса могут быть разнообразными и включать в себя различные виды уроков, игр, заданий и дополнительных материалов. Ниже приведены некоторые ос...