Маршрутный лист II модуль «Прекрасное и удивительное в природе» I блок «Лучше гор могут быть только горы…» 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Маршрутный лист в рамках проекта "Мобильная суббота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_luchshe_gor_mogut_byt_tolko_gory_kononova_n.p.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
II модуль «Прекрасное и удивительное в природе»
I блок «Лучше гор могут быть только горы…»
4 класс
________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика, класс
_________________________________________________________________________________________
Мой руководитель
_______________________________________________________________________________________________________________
Мой консультант
Задание 1.
Отгадайте загадку:
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке.
Что это?
Ответ: __________________________
Задание 2.
«Вопросы – ответы»
Найдите информацию, запишите ответы. В этом вам помогут энциклопедии, словари. В ИНТЕРНЕТЕ найдите аудиоэнциклопедию для детей «Планета Земля», послушайте рассказы «Горы», «Высоко в горах».
1. Как называются виды возвышенностей. В чём их различие?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое горы? Чем замечательно это природное явление? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как появились горы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли растительность в горах?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как называются понижения между хребтами гор?
__________________________________________________________________
6. Как называют путешественников и покорителей гор?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Проведите исследование № 1. Внимательно прочитайте текст, затем заполните таблицу, запишите вывод.
Цель: найдите основные различия между высокими и низкими горами.
Итог исследования: в чём заключается различие между высокими и низкими горами.
Текст для чтения.
Горы намного выше, чем холмы и возвышенности. Они достигают сотни и тысячи метров в высоту. Вершины и склоны высоких гор постоянно покрыты вечными снегами и льдами. Склоны высоких гор крутые. Они изрезаны глубокими ущельями. По дну таких ущелий текут бурные горные реки. Высота высоких гор составляет 5000-7000 и более метров. На низких горах нет вечных снегов и льда. Их склоны обычно пологие. Высота низких гор 1000-2000метров.
Вершины гор расположены не беспорядочно, а выстраиваются в виде горных гребней. Их зубчатые очертания хорошо видны на горизонте даже издалека. Гребни, протянувшиеся на десятки километров, образуют горные хребты. К низкогорным областям относятся Уральские горы. К высокогорным областям относятся: Алтай, Кавказ, Тянь-Шань. На физической карте высокие горы обозначены тёмно-коричневым цветом, а низкие – светло-коричневым цветом.
На склонах высоких гор растут густые леса, главным образом, хвойные. Выше хвойных лесов располагаются альпийские луга. Альпийские луга является главным пастбищем горных козлов и горных баранов – архаров. Ещё высоко в горах можно встретить снежного барса. На снежных вершинах высоких гор много птиц: улары (горные куропатки), гриф, беркуты.
На склонах низких гор в основном растут кустарники и травянистые растения. Немного выше расположены лиственные леса, где растут берёза, осина, тополь. Животный мир низких гор также разнообразен. Здесь можно встретить оленей, косуль, сайгаков, волков, лис. Из представителей птиц в низких горах обитают совы, тетерева, дятлы, филины, и многие другие. В отличии от равнин горы мало пригодны для посевов и строительства. Между тем десятки миллионов людей проживают на высоте не более 1000 метров над уровнем моря. На горных лугах низких гор – летом пасутся овцы и лошади. На этих пастбищах, в отличии от низовий, нет мошкары и оводов. Благодаря этому за 2-3 летних месяца скот быстро набирает массу.
В горах добывают полезные ископаемые. Кроме того, горы - прекрасное место для отдыха, туризма, альпинизм, экстремальных видов спорта. Чистый воздух и удивительная красота привлекают многих людей. Воды горных рек и озер имеют целебные свойства. Поэтому часто в горах создают курортные зоны и лечебницы. Зимой и летом тысячи отдыхающих съезжаются в санатории и дома отдыха, расположенные в горах. В целях защиты прекрасной природы в горах создаются заповедники и национальные парки.
№п/п | Наименование | Высокие горы | Низкие горы |
1 | Высота | ||
2 | Форма склонов | ||
3 | Наличие вечных льдов и снегов | ||
4 | Названия гор в России | ||
5 | Цвет на физической карте | ||
6 | Общее | ||
7 | Растительность | ||
8 | Животный мир | ||
9 | Роль гор для человека и человека для гор |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Проведите исследование № 2. Посетите городскую детскую библиотеку или найдите информацию в ИНТЕРНЕТЕ. Ответы запишите в таблице.
Крупнейшие горные системы мира
Европа | Азия | Америка | |||
Название | Высота | Название | Высота | Название | Высота |
Задание 5.
«Путешественники и покорители гор»
Недоступные вершины всегда привлекали отважных людей. Ведь это возможность не только испытать на прочность свои физические возможности, но и закалить собственный характер, проверить верность дружеского плеча и ощутить невероятное торжество, стоя на покоренной вершине. Не зря о горах и альпинистах пели барды Ю. Визбор и В. Высоцкий. Только профессиональные спортсмены и отважные любители-смельчаки знают, что такое гора, как прекрасен открывающийся с нее вид.
- Послушайте песню В. Высоцкого «Если друг оказался вдруг…», вам поможет ИНТЕРНЕТ!
Задание 6.
Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.
- Как называется самый большой и известный вулкан полуострова?
Найдите информацию в Интернете или в библиотеке, запишите кратко.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
- Какие горы делят материк Евразию на две части света? ____________________________________________________________
Уральские горы – «Каменный пояс России». Урал – это горная цепь, протянувшаяся более чем на 2000 километров. Уральские горы поражают богатством своих недр. Недаром Урал называют подземной кладовой страны. Здесь найдено около тысячи различных минералов и отмечено свыше 10000 месторождений полезных ископаемых. Издавна славится Урал всевозможными драгоценными и полудрагоценными камнями. Уральские самоцветы известны всему миру.
-Уральские горы молодые или старые? Объясните письменно.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите пять названий самоцветов.
Уральские самоцветы: 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________
Задание 8.
Много сложено легенд и сказок о горах. Прочитайте одну сказку Бажова Павла Петровича. Напишите отзыв.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
- Прочитайте пословицы про горы, выберите три, выпишите их. Письменно объясните смысл этих пословиц.
Пословицы про горы
- С горы виднее.
- Гора с горой не сходится, а человек с человеком сходится.
- В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
- Золотые горы сулит.
- Кто хвалился, тот с горы свалился.
- Как с горы скатился.
- И крута гора, да миновать нельзя.
- С горы вскачь, а в гору — хоть плачь!
- Камень на гору тащится, а вниз сам свалится.
- Муравей не велик, а горы копает.
- И круты горы, да забывчивы.
- Пошел пир горой, пир на весь мир.
- Кто за правду горой, тот истинный герой.
- Мир — золотая гора.
- Хвалили, хвалили, до под гору свалили.
- Что на салазках под гору. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Совершите путешествие в картинную галерею. Внимательно рассмотрите картины, где изображены горы. Выберите две картины, которые произвели на вас большое впечатление.
Название картины | Автор | Что изображено |
Почему среди картин выбрали именно эти? Какие вопросы вы бы задали художникам? Ответ запишите здесь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
- Бывают ли горы под водой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
- Выучите стихотворение наизусть.
Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл –
Страж высоких гор.
Задание 13.
Договоритесь о встрече со специалистом, подготовьте вопросы по теме «Горы».
Проконсультируйтесь со специалистом, есть ли горы в Иркутской области? Поблагодарите за беседу. Ответы запишите в таблицу.
Специалист №1.
Рузаленок Галина Николаевна, учитель географии МБОУ «Городская гимназия №1», кабинет № 214.
Вопрос | Ответ специалиста |
Уверена, что беседа прошла успешно. У вас все получилось. Ответ и вывод запишите здесь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Выберите одну из тем и сделайте презентацию.
1. Горы России
2. Кавказские горы
3. Горы Алтая
4. Уральские горы
5. Горы Крыма
6. Вулканы Камчатки
7. Интересные факты о горах
8. Разные времена года в горах
9. Природный парк «Ленские столбы»
10. Уральские самоцветы.
Задание 14.
Сделайте своими руками макет гор по плану.
За помощью можешь обратиться к специалистам.
Специалист № 1.
Яковлева Елена Михайловна, учитель технологии МБОУ «Городская гимназия №1», кабинет № 104.
Специалист № 2.
Дегтярёва Наталья Николаевна, учитель изобразительного искусства,
кабинет № 207.
План.
1. Приклейте пустые пластиковые бутылки (разных размеров) к основе и обклейте их кусочками бумаги, смоченной в воде с клеем ПВА.
2. Когда основа высохнет, раскрасьте «горы» гуашью.
3. Покройте «горы» прозрачным клеем для дерева.
Макет готов!
- Можно из пластилина сделать животных и птиц, которые обитают в горной местности.
Дорогой друг!
Вот и закончилось твое путешествие в прекрасный и удивительный мир природы. Ты не огорчайся! Теперь поделись своими впечатлениями с одноклассниками, учителем, родителями. Подумай, как об этом рассказать интересно. Можно подготовить презентацию, викторину, кроссворд, сочинить сказку, стихи, загадки, напечатать буклет, брошюру и другое.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
маршрутный лист по окружающему миру. Тема "Почвы" 4 класс
Этот маршрутный лист можно использовать для самостоятельного изучения темы "Почвы" в 4 классе по учебнику Плешакова....
Маршрутный лист ученика 2 класса.
Маршрутный лист разработан для использования в конце года, при подведении итогов года. Он представляет собой серию заданий по страничкам на различные орфографические правила. Предусмотрен для самостоя...
Маршрутный лист I модуль «Маленькая дверь в большой мир» I блок «Творчество С. А. Есенина» 4 класс
Маршрутный лист в рамках проекта "мобильная суббота"...
Маршрутный лист IIIмодуль «Прекрасное и удивительное в человеке» II блок «Творчество А. Л. Барто» 4 класс
Маршрутный лист в рамках проекта "Мобильная суббота"...
"ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ…."
Материал занятия будет полезен в работе с детьми по ознакомлению с окружающим миром....
Маршрутный лист урока. Ничего на свете лучше нету…
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...
Методические разработки по русскому языку для учащихся 4 класса могут быть разнообразными и включать в себя различные виды уроков, игр, заданий и дополнительных материалов.
Методические разработки по русскому языку для учащихся 4 класса могут быть разнообразными и включать в себя различные виды уроков, игр, заданий и дополнительных материалов. Ниже приведены некоторые ос...