Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики! " 3 -4 класс
методическая разработка (3, 4 класс)
Содержание мероприятия нацелено на духовно-нравственное воспитание личности, привитие навыков здорового образа жизни.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. Создание условий для освоения детьми культуры своего народа.
Мероприятие способствует дальнейшему развитию и самореализации личности.
Может быть полезно для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов,воспитателей.
Форма проведения: Праздник- конкурс.
Использованные технологии: технология коллективных творческих дел,личностно- ориентированная технология,информационно- коммуникационная технология, технология самооценки.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
3.В интересной форме поздравить ребят с праздником 23 февраля, организовать интересный досуг для детей младшего школьного возраста
4. Воспитывать гордость за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.
5. Развивать смекалку и находчивость, дух соревнования.
6. Формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, деятельностные компетенции.
7. Формировать умение работать в группе.
Формируемые УУД
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки , формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля .
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nuka_malchiki.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс-праздник
«А ну-ка, мальчики!» для 3-4 класса.
Сценарий конкурса
"А ну-ка, мальчики!"
Содержание мероприятия нацелено на духовно-нравственное воспитание личности, привитие навыков здорового образа жизни.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. Создание условий для освоения детьми культуры своего народа.
Мероприятие способствует дальнейшему развитию и самореализации личности.
Может быть полезно для учителей начальных классов, студентов.
Форма проведения: Праздник- конкурс.
Использованные технологии: технология коллективных творческих дел,личностно- ориентированная технология,информационно- коммуникационная технология, технология самооценки.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
3.В интересной форме поздравить ребят с праздником 23 февраля, организовать интересный досуг для детей младшего школьного возраста
4. Воспитывать гордость за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.
5. Развивать смекалку и находчивость, дух соревнования.
6. Формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, деятельностные компетенции.
7. Формировать умение работать в группе.
Формируемые УУД
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки , формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля .
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе.
Учитель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.
Учитель.: Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.
1 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на умень
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Учитель: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.
Учитель: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое.
Выходят мальчики , разбиваются на команды и начинают 1 турнир.:
Учитель: Справа – команда «Силачи».
Слева – команда «Быстрые».
Команды приветствуют друг - друга.
Силачи:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку!
Быстрые:
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровье в чем секрет!
Мы вам шлем физкульт – Привет!
Учитель: Представляет жюри.
Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!
Конкурс 1 «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
.За битого двух небитых дают, да не берут.
Корень учения горек, зато плод его сладок.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Авось и небось — хоть вовсе брось!
На вкус, на цвет товарища нет.
Второй конверт
Беспечный пьет воду, а заботливый — мед.
Не изведав горького, не узнаешь сладкого.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Век прожить — не поле перети.
Дорог не подарок, а внимание
Конкурс 2 : « Разведчики».
Описать внешность человека так, чтобы вторая команда узнала его.
Конкурс 3 «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК»
С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.
Конкурс4 : « Самый ловкий».
На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.
Конкурс 5 «Минное поле».
На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.
Конкурс 6
Эрудит- викторина.
От команды по 1 человеку
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
- Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
- Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
- Морской повар. (Кок)
- Утренняя команда. (Подъём)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
- Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
- По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
- Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
- Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
- Что над нами вверх ногами? (муха)
- От чего корабли уходят в море? (от берега)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
- Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
- Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Конкурс 7 Быстрее и сильнее.
От команды по 1 человеку
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 8. Военная авиация.
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках Участники должны придумать и записать вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.
Конкурс9. Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
Конкурс10 «Поварята».
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 5 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда. (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)
Игра с залом.
Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.
Примерные вопросы для игры с залом:
1. Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов.
Команды получают подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
Результативность использования ИКТ в работе с мальчиками начальных классов
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитат...
"Рыцарский турнир" конкурсная программа для мальчиков (4 класс)
В предверии Дня Защитника Отечества провела познавателльно развлекательное мероприятие для мальчиков "Рыцарский турнир".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420219","attributes":{"alt":...
Презентация к уроку литературного чтения. А.П. Чехов "Мальчики" 4 класс
Данная презентация содержит подробный план работы на уроке, с заданиями различного назначения....
Конспект урока литературного чтения "Честный мальчик" 2 класс
Конспект урока и презентация...
Тест к рассказу А. П. Чехова "Мальчики". 4 класс УМК "Школа России"
Тест к рассказу А. П. Чехова "Мальчики"....
А.П. Чехов Мальчики 4 класс Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе А.П.Чехов Мальчики...