Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики! " 3 -4 класс
методическая разработка (3, 4 класс)

Намзалова Сэсэгма Дамдинцереновна

 

Содержание мероприятия нацелено на духовно-нравственное воспитание личности, привитие навыков здорового образа жизни.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. Создание условий для освоения детьми культуры своего народа.
Мероприятие способствует дальнейшему развитию и самореализации личности.
Может быть полезно для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов,воспитателей.
Форма проведения: Праздник- конкурс.
Использованные технологии: технология коллективных творческих дел,личностно- ориентированная технология,информационно- коммуникационная технология, технология самооценки.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
3.В интересной форме поздравить ребят с праздником 23 февраля, организовать интересный досуг для детей младшего школьного возраста
4. Воспитывать гордость за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.
5. Развивать смекалку и находчивость, дух соревнования.
6. Формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, деятельностные компетенции.
7. Формировать умение работать в группе.
Формируемые УУД
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки , формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля .
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nuka_malchiki.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-праздник

«А ну-ка, мальчики!» для 3-4 класса.

Сценарий конкурса

"А ну-ка, мальчики!"

Содержание мероприятия нацелено на духовно-нравственное воспитание личности, привитие навыков здорового образа жизни.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. Создание условий для освоения детьми культуры своего народа.
Мероприятие способствует дальнейшему развитию и самореализации личности.
Может быть полезно для учителей начальных классов, студентов.
Форма проведения: Праздник- конкурс.
Использованные технологии: технология коллективных творческих дел,личностно- ориентированная технология,информационно- коммуникационная технология, технология самооценки.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
3.В интересной форме поздравить ребят с праздником 23 февраля, организовать интересный досуг для детей младшего школьного возраста
4. Воспитывать гордость за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.
5. Развивать смекалку и находчивость, дух соревнования.
6. Формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, деятельностные компетенции.
7. Формировать умение работать в группе.
Формируемые УУД
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки , формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля .
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе.

Учитель:  23 февраля  наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.

Учитель.: Сейчас  девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

1 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на умень

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Учитель:  Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

Учитель: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое.

Выходят мальчики , разбиваются на команды и начинают  1 турнир.:

Учитель:  Справа – команда «Силачи».

      Слева – команда «Быстрые».

Команды приветствуют  друг - друга.

Силачи:

Если  хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку!

Быстрые:

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровье в чем секрет!

Мы вам шлем физкульт – Привет!

Учитель: Представляет жюри.

Дело время – час забаве,

Команда первая – направо,

Тут – вторая становись,

Состязанья начались!

Конкурс 1 «Самый умный»

(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
.За битого двух небитых дают, да не берут.
Корень учения горек, зато плод его сладок.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Авось и небось — хоть вовсе брось!
На вкус, на цвет товарища нет.

Второй конверт
Беспечный пьет воду, а заботливый — мед.
Не изведав горького, не узнаешь сладкого.
 Весна красна цветами, а осень — снопами.
Век прожить — не поле перети.
Дорог не подарок, а внимание

Конкурс 2 : « Разведчики».

Описать внешность человека так, чтобы вторая команда узнала его.

 

Конкурс 3 «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК»

С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть.

Конкурс4 : « Самый ловкий».

На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

Конкурс  5 «Минное поле».

На полу разбросаны круги, вырезанные из бумаги. Ведущий вызывает по одному участнику из команды, которые должны  «разминировать поле», т.е.  собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» и быстрее соперника.

Конкурс 6

 Эрудит- викторина.

От команды по 1 человеку

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  2.  Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
  3.   Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
  4.  Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
  5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
  6.  Морской повар. (Кок)
  7. Утренняя команда. (Подъём)
  8. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
  9. Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
  10. По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
  11. Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
  12. Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
  13. Что над нами вверх ногами? (муха)
  14. От чего корабли уходят в море? (от берега)
  15. Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
  16. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
  17. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
  18. Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

Конкурс 7 Быстрее и сильнее.

От команды по 1 человеку

 Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Конкурс 8. Военная авиация.

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках Участники должны придумать и записать вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается  команде.

Конкурс9. Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

Конкурс10 «Поварята».

    Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.  В течение 5 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву  «К». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда.  (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов.

 Команды получают подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"

Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...

Результативность использования ИКТ в работе с мальчиками начальных классов

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитат...

"Рыцарский турнир" конкурсная программа для мальчиков (4 класс)

В предверии Дня Защитника Отечества провела познавателльно развлекательное мероприятие для мальчиков "Рыцарский турнир".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420219","attributes":{"alt":...

Презентация к уроку литературного чтения. А.П. Чехов "Мальчики" 4 класс

Данная презентация содержит подробный план работы на уроке, с заданиями различного назначения....

А.П. Чехов Мальчики 4 класс Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе А.П.Чехов Мальчики...