Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (1 класс)
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа «Азбука нравственности» составлена на основе программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_nravstvennosti.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Рассмотрена» протокол № 1 от «___» ________ 2020 г. Руководитель ШМО ________ /Юрченкова В.А./ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от «___»_______ 2020 г. | «Утверждена» приказом от «__» ____ 2020 г № ______ Директор _________/ Скобляков В.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
(для обучающихся 1Б класса)
Составитель:
- Михеева В.А., учитель высшей квалификационной категории;
«Согласована»
Заместитель директора
_________/ Степченкова Н.Г./
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа «Азбука нравственности» составлена на основе программы Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах организации взаимодействия людей и общностей;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;
- стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
- приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
- опыта волонтерской деятельности;
- опыта творческой деятельности в социальном пространстве.
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения;
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- Выделение нравственного содержания своих поступков.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения;
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия;
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- Умение адекватно оценивать свою деятельность;
- Умение адекватно воспринимать оценку со стороны;
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности;
- Формирование основ оптимистического восприятия мира;
- Формирование готовности к преодолению трудностей.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
К концу обучения в первом классе обучающиеся должны иметь:
- Потребность в самовоспитании и в саморазвитии;
- Чувство уважения к правам и обязанностям человека;
- Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
- Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- Ценностное отношение к природе, окружающей среде;
Потребность в чтении художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса включает в себя следующие циклы;
- « Я и школа»;
- «Я и окружающие»;
- «Я и семья»;
- «Я и природа»;
- «Я и книга»;
- «Я и здоровье».
№ п/п | Название раздела | Содержание |
1 | Я и школа | Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. |
2 | Я и окружающие | Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. Оценивать свои достижения. Освоение навыков видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой. Участие в экскурсиях по микрорайону, городу для ознакомления с различными видами труда, профессиями. Знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участие в организации и проведении презентации «Труд наших родных» |
3 | Я и здоровье | Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края. Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой. Стремление к здоровому образу жизни. |
4 | Я и природа | Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. |
5 | Я и книга | Восприятие на слух художественных произведений. Развитие навыков работы в паре, умение договариваться друг с другом; обсуждать прочитанное. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. |
6 | Я и семья | Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). |
7 | Я и животные | Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах. Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности. Оценивание своих достижений; рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. |
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности
Название раздела | Количество часов |
Я и школа | 2 |
Я и окружающие | 19 |
Я и семья | 1 |
Я и природа | 4 |
Я и книга | 3 |
Я и животные | 1 |
Я и здоровье | 3 |
Я и животные | 1 |
Всего | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема | Дата проведения | |
План | Факт. | ||
1. | Здравствуй, школа! | ||
2. | Вот и стали мы учениками… | ||
3. | Учимся работать в команде. | ||
4. | О хорошем и плохом. | ||
5. | Клуб «Выручайка» | ||
6. | О дружбе. | ||
7. | В царстве Мойдодыра. | ||
8. | «Здравствуй!» | ||
9. | Венок Осени. | ||
10. | Профессий много есть на свете. | ||
11. | В мире любимых сказок. | ||
12. | Учимся приходить на помощь.. | ||
13. | О рабочих руках и трудолюбии. | ||
14. | Зайкина избушка. | ||
15. | Учимся вежливости. | ||
16. | Новогодняя сказка. | ||
17. | Познакомьтесь: это Я! | ||
18 | Нам нравится гулять по зоопарку | ||
19. | Сказка о солнечном зайчике | ||
20. | Учимся быть добрыми. | ||
21. | ПО страницам русской народной сказки «лиса и Волк». | ||
22. | Когда люди радуются. | ||
23. | Я расту! | ||
24. | Поезд везёт подарки мамам. | ||
25. | Сказка о весёлой пчёлке. | ||
26. | Клуб любителей природы. | ||
27. | Как у зайчонка зуб болел. | ||
28. | Приглашаем гостей. | ||
29. | В городе Лекарственных растений. | ||
30. | Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. | ||
31. | На пороге лета. | ||
32. | О рыбалке. | ||
33. | К. И. Чуковский и его произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .
«Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс
Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...