Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (1 класс)

Михеева Валентина Александровна

        Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Программа «Азбука  нравственности» составлена на основе про­граммы   Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТОДОЛИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

«Рассмотрена»

протокол № 1

от «___» ________ 2020 г.

Руководитель ШМО

________ /Юрченкова В.А./

«Принята»

педагогическим советом

Протокол № 1

от «___»_______ 2020 г.

«Утверждена»

приказом от «__» ____ 2020 г

№ ______

Директор

_________/ Скобляков В.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

(для обучающихся 1Б класса)

Составитель:

- Михеева В.А., учитель высшей квалификационной категории;

«Согласована»

Заместитель директора

_________/ Степченкова Н.Г./

        

                                                       

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Программа «Азбука  нравственности» составлена на основе программы   Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • о способах организации взаимодействия людей и общностей;
  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;
  • стремление к коллективной творческой деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
  • опыта волонтерской деятельности;
  • опыта творческой деятельности в социальном пространстве.

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения;
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения;
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия;
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность;
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны;
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности;
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира;
  • Формирование готовности к преодолению трудностей.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

К концу обучения в первом классе обучающиеся должны иметь:

  • Потребность в самовоспитании и в саморазвитии;
  • Чувство уважения к правам и обязанностям человека;
  • Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
  • Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Ценностное отношение к природе, окружающей среде;

Потребность в чтении художественной литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание курса включает в себя следующие циклы;

- « Я и школа»;

- «Я и окружающие»;

- «Я и семья»;

- «Я и природа»;

- «Я и книга»;

- «Я и здоровье».

№ п/п

Название

раздела

Содержание

1

Я и школа

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности.

2

Я и окружающие

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности. Оценивать свои достижения. Освоение навыков видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой.

Участие в экскурсиях по микрорайону, городу для ознакомления с различными видами труда, профессиями.

Знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участие в организации и проведении презентации «Труд наших родных»

3

Я и здоровье

Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края. Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой. Стремление к здоровому образу жизни.

4

Я и природа

Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду.

5

Я и книга

Восприятие на слух художественных произведений. Развитие навыков  работы в паре, умение договариваться друг с другом; обсуждать прочитанное. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

6

Я и семья

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

7

Я  и животные

Ознакомление с основными правилами поведения в  общественных местах. Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности. Оценивание своих  достижений; рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности

Название раздела

Количество часов

Я и школа

2

Я и окружающие

19

Я и семья

1

Я и природа

4

Я и книга

3

Я и животные

1

Я и здоровье

3

Я и животные

1

Всего

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема

Дата проведения

План

Факт.

1.

Здравствуй, школа!

2.

Вот и стали мы учениками…

3.

Учимся работать в команде.

4.

О хорошем и плохом.

5.

Клуб «Выручайка»

6.

О дружбе.

7.

В царстве Мойдодыра.

8.

«Здравствуй!»

9.

Венок Осени.

10.

Профессий много есть на свете.

11.

В мире любимых сказок.

12.

Учимся приходить на помощь..

13.

О рабочих руках и трудолюбии.

14.

Зайкина избушка.

15.

Учимся вежливости.

16.

Новогодняя сказка.

17.

Познакомьтесь: это Я!

18

Нам нравится гулять по зоопарку

19.

Сказка о солнечном зайчике

20.

Учимся быть добрыми.

21.

ПО страницам русской народной сказки «лиса и Волк».

22.

Когда люди радуются.

23.

Я расту!

24.

Поезд везёт подарки мамам.

25.

Сказка о весёлой пчёлке.

26.

Клуб любителей природы.

27.

Как у зайчонка зуб болел.

28.

Приглашаем гостей.

29.

В городе Лекарственных растений.

30.

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается.

31.

На пороге лета.

32.

О рыбалке.

33.

К. И. Чуковский и его произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...