Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в группе продленного дня.
статья
Как воспитателю группы продленного дня создать здоровьесберегающую, психологически комфортную среду в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в группе продленного дня.
Темп современной жизни очень высок. Родители младших школьников часто вынуждены много работать. Едва переступившим порог школы детям приходится оставаться в группе продленного дня. Как учащимся начальной школы при таких высоких нагрузках сохранить физическое и психологическое здоровье? Эти задачи, наряду с другими профессиональными обязанностями, ложатся также и на плечи воспитателя группы продленного дня.
Воспитатель ГПД приходит на работу в класс. Часто он делит аудиторию с учителем начальных классов. Он входит в социальную среду детей.
Среда – это те условия, в которых находятся дети. Современные классы оборудованы в соответствии с нормами СанПин. Вклад воспитателя ГПД в сохранение здоровья детей складывается из нескольких составляющих. Во-первых, воспитатель ГПД следит за соблюдением режима дня в группе. Он обеспечивает чередование занятости и отдыха у обучающихся. Во-вторых, воспитатель следит и обеспечивает своевременное и полноценное правильное питание детям. В-третьих, воспитатель проводит проветривание аудитории, обеспечивает правильный питьевой режим, следит за освещенностью аудитории. В-четвертых, в силах воспитателя при согласии родителей и классного руководителя обеспечить требуемое для сохранения здоровья время пользования гаджетами и мобильными телефонами.
Воспитатель ГПД отвечает за создание психологически комфортной среды, то есть такой среды, где созданы условия для позитивного дружеского общения детей. В книге А.В. Потаповой «Введение в психологию развития» дается определение понятия социальная среда. «Социальная среда – это семейное и общественное окружение. Выделяют большой и малый социумы. Опыт, приобретенный в малом социуме, определяет особенности поведения в большом». Социальная в данном контексте рассматривается с психологической точки зрения.
У воспитателя главная роль в создании психологически комфортной среды. Какими же инструментами можно пользоваться для этого? Во-первых, знание детской психологии. Во-вторых, проведение воспитательных бесед с обучающимися. В-третьих, проведение игр, направленных на создание позитивной, дружеской коммуникации.
Подводя итоги статьи, хочу отметить, что воспитатель группы продленного дня – важная для благополучия обучающихся фигура. Для младших школьников воспитатель становится взрослым другом, который решает актуальные проблемы, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает с объяснением трудных тем школьной программы, подготавливает ребят к самостоятельной жизни в средней школе.
Источники.
1.Сан Пин. Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня. www.base.granat.ru
2. А.В. Потапова «Введение в психологию развития». www.thelib.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в режиме работы группы продленного дня
Творческая работа учителя начальных классов...
Изучение окружающей среды в группе продленного дня
Современным ученикам начальных классов редко известны названия растений, окружающих их. Данный классный час направлен на восполнение пробелов в их знаниях....
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
Создание благоприятного психологического климата среди педагогов и детей
Основные составляющие психологического здоровья. Барьеры, препятствующие педагогической деятельности коллектива. Факторы, стимулирующие развитие. Примеры игр и упражнений, направленных на формирование...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Использование здоровьесберегающих технологий в работе группы продленного дня...
Создание ситуации успеха на занятиях в группе продленного дня в условиях ФГОС
Важнейшим открытием второй половины 20 века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует...
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы продленного дня.
Забота о сохранении физического и психологического здоровья детей – важнейшая задача государства. Обязанность школы и каждого отдельного учителя создать условия для решения этой задачи....