Трудолюбие младших школьников
консультация (1 класс)
Трудолюбие - это чувство удовольствия от труда, работа с душевным подъемом и охотой.Чувство удовольствия, невзирая на труд. Трудолюбие - формирующееся качество личности сущность которого составляет наличие потребности в труде, привычки трудиться. Способность видеть красоту труда, преодоление трудностей в работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Трудолюбие младших школьников.
Воспитание детей в труде – главная забота во всех поколениях любого народа. Без труда невозможно воспитать умственную, физически и всесторонне развитую личность.
Большое внимание трудовой деятельности принадлежит в народной педагогике. Мы с детства знаем и помним многие пословицы и поговорки: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Кто не работает, тот и не ест», «Терпение и труд рядом идут», «Труд человека кормит, а лень портит» и другие.
Вопрос трудового воспитания интересовал многих выдающихся людей прошлых столетий: А.С.Макаренко, В.С.Сухомлинский, С.Т.Шацкий, Е.Н.Водовозова, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, К.Д.Ушинский, Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой и другие великие ученые и педагоги.
Личность, стремящуюся к труду, самоопределению и самореализации можно считать конкурентноспособной в этой жизни
Воспитание трудолюбия – важнейшая задача детского сада и затем школы. В детском саду даются стартовые возможности к новому виду деятельности детей – обучению. Дети, воспитанные в труде с младших лет меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, чем они занимаются на уроках, выделяются самостоятельностью, ответственностью, прилежностью, умением себя обслуживать и помогать другим, держать в порядке свое рабочее место.
Трудолюбие – это чувство удовольствия от труда, работа с одушевлением и подъемом. У детей появляется чувство удовольствия, невзирая на вид труда.
Трудолюбие – это качество личности, сущность которого составляет наличие потребности в труде, привычки трудиться. Дети видят красоту труда, преодолевают трудности в работе.
Трудолюбие – качество личности, которое выражается в устойчивом интересе и уважении к труду взрослых и сверстников, участии в различных видах деятельности без принуждения в старательности. Происходит понимание важности, общественной ценности труда: представление о труде взрослых по определенным специальностям; представление о различных материалах и свойствах; о своих обязанностях; личностные и общественные мотивы; владения умениями и навыками; участие в деятельности без принуждения; доведение дела до конца.
Трудолюбие – не врожденное свойство, а формирующееся в процессе развития и воспитания качества личности. Умение планировать, охотно выполнять поручения; проявлять интерес к труду, бережное отношение к результатам труда; желание помогать взрослым; проявлять творчество, инициативу, самостоятельность, ответственность, бережливость; понимать ценность труда.
Любить трудиться – это значит испытать радость от участия в полезном деле, от физического усилия, которого это дело требует, от напряжения, которое вызывает такой труд, и от тех результатов, которые человек вместе с товарищами этим трудом достигает. Радость от участия в полезном труде, физического усилия, результатов коллективного труда.
Представленные толкования понятия «трудолюбие» младшего школьника позволяет увидеть общее в его трактовках. Оно включает в себя 4 компонента: познавательный, эмоционально – мотивационный, поведенческий, личностный.
Познавательный компонент сориентирован на понимание детьми необходимости трудиться, осознание ими общественного назначения труда, наличие знаний о труде взрослого и профессий.
Эмоционально – мотивационный компонент предполагает интерес к трудовым детям, желание и умение трудиться для себя и для других, наслаждение качеством труда и чувство удовлетворения от выполненной работы.
Поведенческий компонент характеризует умения ребенка планировать, рационально использовать свою работу, владеть способами работы.
Личностный компонент проявляется у младших школьников в наличии таких качеств, как самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, самоконтроль, креативность в работе, настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Эффективность совместной деятельности воспитателей, учителей начальных классов, родителей определяется четырьмя критериями: единство целей, партнерский стиль взаимоотношений, активное участие родителей в педагогическом процессе и повышение уровня воспитанности трудолюбия как качества личности младших школьников.
Бакланова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование трудолюбия у младших школьников в семье.
Статья для родителей....
Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»
Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....
Классный час с младшими школьниками на тему "Лень и трудолюбие"
Проводила с детьми 2-го класса по запросу классного руководителя, в игровой форме, с презентацией и мультфильмом, получилось очень интересно! Учащимся очень понравилось!...
Воспитание трудолюбия у младших школьников
Родительское собрание...
Выступление на педсовете "Формирование трудолюбия у младших школьников"
Выступление на педсовете...
Воспитание трудолюбия у младших школьников.
Трудолюбие возникает и тогда, когда ребенок получает удовлетворение от труда!Трудолюбие в начальный период школьного обучения развивается и укрепляется в учении и труде. Учебная деятельность представл...
Воспитание трудолюбия младшего школьника в семье
Воспитание трудолюбия – длительный процесс и начинается он задолго до поступления ребенка в школу. Но именно родители первоклассников «вдруг» обнаруживают, что их ребенок не умеет де...