Трудолюбие младших школьников
консультация (1 класс)

Трудолюбие - это чувство удовольствия от труда, работа с душевным подъемом и охотой.Чувство удовольствия, невзирая на труд. Трудолюбие - формирующееся качество личности сущность которого составляет наличие потребности в труде, привычки трудиться. Способность видеть красоту труда, преодоление трудностей в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Трудолюбие младших школьников.

             Воспитание детей в труде – главная забота во всех поколениях любого народа. Без труда невозможно воспитать умственную, физически  и всесторонне развитую личность.

             Большое внимание трудовой деятельности принадлежит в народной педагогике. Мы с детства знаем и помним многие пословицы и поговорки: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Кто не работает, тот и не ест», «Терпение и труд рядом идут», «Труд человека кормит, а лень портит» и другие.

              Вопрос трудового воспитания интересовал многих выдающихся людей прошлых столетий: А.С.Макаренко, В.С.Сухомлинский, С.Т.Шацкий, Е.Н.Водовозова, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, К.Д.Ушинский, Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой и другие великие ученые и педагоги.

               Личность, стремящуюся к труду, самоопределению и самореализации можно считать конкурентноспособной в этой жизни

                Воспитание трудолюбия – важнейшая задача детского сада и затем школы. В детском саду даются стартовые возможности к новому виду деятельности детей – обучению. Дети, воспитанные в труде с младших лет меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, чем они занимаются на уроках, выделяются самостоятельностью, ответственностью, прилежностью, умением себя обслуживать и помогать другим, держать в порядке свое рабочее  место.

                  Трудолюбие – это чувство удовольствия от труда, работа с одушевлением и подъемом. У детей появляется чувство удовольствия, невзирая на вид труда.

                  Трудолюбие – это качество личности, сущность которого составляет наличие потребности в труде, привычки трудиться. Дети видят красоту труда, преодолевают трудности в работе.

                   Трудолюбие – качество личности, которое выражается в устойчивом интересе и уважении к труду взрослых и сверстников, участии в различных видах деятельности без принуждения в старательности. Происходит понимание важности, общественной ценности труда: представление о труде взрослых по определенным специальностям; представление о различных материалах и свойствах; о своих обязанностях; личностные и общественные мотивы; владения умениями и навыками; участие в деятельности без принуждения; доведение дела до конца.

                   Трудолюбие – не врожденное свойство, а формирующееся в процессе развития и воспитания качества личности. Умение планировать, охотно выполнять поручения; проявлять интерес к труду, бережное отношение к результатам труда; желание помогать взрослым; проявлять творчество, инициативу, самостоятельность, ответственность, бережливость; понимать ценность труда.

                       Любить трудиться – это значит испытать радость от участия в полезном деле, от физического усилия, которого это дело требует, от напряжения, которое вызывает такой труд, и от тех результатов, которые человек вместе с товарищами этим трудом достигает. Радость от участия в полезном труде, физического усилия, результатов коллективного труда.

                      Представленные толкования понятия «трудолюбие» младшего школьника позволяет увидеть общее в его трактовках. Оно включает в себя 4 компонента: познавательный, эмоционально – мотивационный, поведенческий, личностный.

                      Познавательный компонент сориентирован на понимание детьми необходимости трудиться, осознание ими общественного назначения труда, наличие знаний о труде взрослого и профессий.

                      Эмоционально – мотивационный компонент предполагает интерес к трудовым детям, желание и умение трудиться для себя и для других, наслаждение качеством труда и чувство удовлетворения от выполненной работы.

                      Поведенческий компонент характеризует умения ребенка планировать, рационально использовать свою работу, владеть способами работы.

                      Личностный компонент проявляется у младших школьников в наличии таких качеств, как самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, самоконтроль, креативность в работе, настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

                     Эффективность совместной деятельности воспитателей, учителей начальных классов, родителей определяется четырьмя критериями: единство целей, партнерский стиль взаимоотношений, активное участие родителей в педагогическом процессе и повышение уровня воспитанности трудолюбия как качества личности младших школьников.

                Бакланова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Основная    общеобразовательная Песчанская школа»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания  младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....

Классный час с младшими школьниками на тему "Лень и трудолюбие"

Проводила с детьми 2-го класса по запросу классного руководителя, в игровой форме, с презентацией и мультфильмом, получилось очень интересно! Учащимся очень понравилось!...

Воспитание трудолюбия у младших школьников.

Трудолюбие возникает и тогда, когда ребенок получает удовлетворение от труда!Трудолюбие в начальный период школьного обучения развивается и укрепляется в учении и труде. Учебная деятельность представл...

Воспитание трудолюбия младшего школьника в семье

Воспитание трудолюбия – длительный процесс и начинается он задолго до поступления ребенка в школу. Но именно родители первоклассников «вдруг» обнаруживают, что их ребенок не умеет де...