Классный час с младшими школьниками на тему "Лень и трудолюбие"
классный час (2 класс) на тему
Проводила с детьми 2-го класса по запросу классного руководителя, в игровой форме, с презентацией и мультфильмом, получилось очень интересно! Учащимся очень понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о лени и трудолюбии | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Трудолюбие и лень»
Тема занятия: Что такое трудолюбие? Как побороть лень?
Цель: развивать в детях негативное отношение к лени, формировать желание трудиться, в частности учиться.
Задачи:
- показать разрушительную силу такого человеческого порока, как лень;
- формировать творческие умения детей, способность к самовыражению;
- способствовать самораскрытию учащихся, возникновению желанию внимательнее присмотреться к себе.
Дата проведения: 27.11. 2014 г.
Категория: обучающиеся 2 «Г» класса. Группа из 25 человек.
Время проведения: 1 час
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материалы для занятия: бумага формата А4 для рисования; цветные карандаши, фломастеры, маркеры; раздаточный материал - карточки «Рецепт от лени».
Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (презентация, раздаточный материал).
Развитие метапредметных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.
- Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
- Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).
- Делать выводы в результате совместной работы в группе.
- Установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- Позитивно проявлять себя в общении.
- Договариваться и приходить к общему решению.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята!
- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.
- Ну, вот теперь можно начинать занятие…, подождите, кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.
Телеграмма: Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!
Жители сказочной страны
Психолог:
- Ребята, может быть, поможем им? (ответы детей)
- Тогда занятие отменяется, надо выручать своих друзей и поэтому, мы посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.
- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла. (ракета) (слайд)
- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!
- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.
- Обратимся к словарю В.И.Даля, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ :
(детям предлагаю превратиться в мудрецов и поочереди зачитать определения из словаря В.И. Даля) (слайд)
ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству.
- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».
Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени? (ответы детей)
- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами о лени:
(слайд)
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Ленивому всегда праздник.
Кто ленив, тот и сонлив.
(слайд)
Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:
- Знаете ли вы качества противоположные лени? (ответы детей)
Психолог: Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю В.И. Даля и посмотрим, какое в нем дается определение труду:
(слайд)
ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;
все, что требует усилий, старанья и заботы;
всякое напряженье телесных или умственных сил;
все, что утомляет.
Психолог:
- А пословицы о труде вы знаете? (ответы детей)
Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.
Учащиеся выполняют поочередно задание:
на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.
(слайд)
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Землю красит солнце, а человека труд.
Делу время, потехе час.
Психолог:
- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?
(слайд)
Психолог:
- Впереди новая планета – планета Сказок.
(слайд)
Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?
( ответы детей)
- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.
(слайд)
1 телеграмма « Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится… (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»
(слайд)
2 телеграмма «Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать.. (Вовка из Тридевятого царства)»
- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?
(ответы детей)
- Правильно, лень.
- Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень? (ответы детей)
- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.
(слайд)
Учащиеся выполняют задание
Работы детей вывешиваются на магнитную доску.
Психолог:
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим - «Сказка про лень». (просмотр сказки)
- Ребята, вы посмотрели сказку, что вы поняли?
Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ? (ответы детей)
- Правильно, усилие воли.
- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.
- Сегодня мы узнали, как плохо быть ленивым:
- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;
- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.
- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.
- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться? (ответы детей)
- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.
Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:
- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу. Может быть, кому-то из вас подойдут вот такие примеры:
(слайд)
Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.
(слайд)
Валентина Владимировна Терешкова путем изнуряющих тренировок смогла стать известной всему миру первой женщиной-космонавтом.
Трудолюбие – это достоинство человека.
Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.
- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?
- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.
- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.
- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой, (слайд)
а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь! (слайд)
- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.
Рецепт от лени
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.
2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.
3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на следующий день.
4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.
Психолог:
- А рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала. (слайд)
- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.
- Чему мы сегодня с вами учились? (ответы детей)
Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:
Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.
- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.
Заместитель Руководителя ОУ:
Зам. директора по учебно-методической работе
Регионального социопсихологического центра ______________Н.В. Илюхина
Информационно-методическое обеспечение:
- Крюкова, С.В. Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь, и радуюсь [Текст]/: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М: Генезис, 2002.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.
- Чижова И.Н. За здоровый образ жизни. Дополнительная образовательная программа 1-4 класс. – Ярославль, 2007 г.
- http://yandex.ru/images/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"
«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...
"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""
Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...
Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"
Методическая разработка для проведения классного часа с учащимися 1-4 классов...
классный час "НОТ младшего школьника"
Классный час «Мой главный труд – учёба».1класс 2012-2013 Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;показать учащимся значимость правильной организаци...
Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека; - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....
Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.
Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками. Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...
Классный час для младших школьников
Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе (сказка «Звездная страна»)...