Классный час с младшими школьниками на тему "Лень и трудолюбие"
классный час (2 класс) на тему

Сафонова Юлия Сергеевна

Проводила с детьми 2-го класса по запросу классного руководителя, в игровой форме, с презентацией и мультфильмом, получилось очень интересно! Учащимся очень понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час о лени и трудолюбии27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Трудолюбие и лень»

                                                                                                           

Тема занятия:  Что такое  трудолюбие? Как побороть лень?                

Цель: развивать в детях негативное отношение к лени, формировать желание трудиться, в частности учиться.

Задачи:  

  1. показать разрушительную силу такого человеческого порока, как лень;    
  2. формировать творческие умения детей, способность к самовыражению;
  3. способствовать самораскрытию учащихся, возникновению желанию внимательнее присмотреться  к себе.

Дата проведения: 27.11. 2014 г.

Категория: обучающиеся 2 «Г» класса. Группа из 25 человек.

Время проведения: 1 час

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы для занятия:  бумага формата А4 для рисования; цветные карандаши, фломастеры, маркеры; раздаточный материал - карточки «Рецепт от лени».

Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (презентация, раздаточный материал).

Развитие метапредметных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.
  2. Строить речевое высказывание в устной форме.

        Познавательные УУД:

  1. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).
  2. Делать выводы в результате совместной работы в группе.
  3. Установление причинно-следственных связей.

        Коммуникативные УУД:

  1. Позитивно проявлять себя в общении.
  2. Договариваться и приходить к общему решению.

Ход занятия

Психолог:  Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это  улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

- Ну,  вот теперь можно начинать занятие…, подождите,  кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.

Телеграмма:     Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех  жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!                                                                        

  Жители сказочной страны

Психолог:

- Ребята, может быть, поможем им? (ответы детей)                                                                                

- Тогда  занятие отменяется,  надо выручать своих друзей и поэтому, мы посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и  Скукой.                                                                    

-  А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

                                        Ни пера, ни крыла

                                        А быстрее орла.  (ракета) (слайд)

                                                   

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.    

- Обратимся к словарю В.И.Даля, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ :

(детям предлагаю превратиться в мудрецов и поочереди зачитать определения из словаря В.И. Даля) (слайд)

ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству.

- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

  Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?                                                                                         (ответы детей)

- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами  о лени:

                                                   (слайд)

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Ленивому всегда праздник.

Кто ленив, тот и сонлив.

                                                            (слайд)

Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:

- Знаете ли вы качества противоположные лени? (ответы детей)

   Психолог:  Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю В.И. Даля и посмотрим, какое в нем дается определение труду:

                                                    (слайд)

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;

              все, что требует усилий, старанья и заботы;

             всякое напряженье телесных или умственных сил;

             все, что утомляет.

Психолог:

- А пословицы о труде вы знаете? (ответы детей)    

Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.

Учащиеся выполняют поочередно задание:

 на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

                                                      (слайд)

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Землю красит солнце, а человека труд.

Делу время, потехе час.

Психолог:

- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?

                                                       (слайд)                    

   Психолог:

- Впереди новая планета – планета Сказок.

                                                       (слайд)

Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?

                                                                                           ( ответы детей)

- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.

                                                     (слайд)

1 телеграмма  « Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…    (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»

(слайд)

2 телеграмма  «Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..                     (Вовка из Тридевятого царства)»

- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?

                                                         (ответы детей)

- Правильно, лень.

 - Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень?  (ответы детей)

- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.

                                                      (слайд)

 Учащиеся выполняют задание

Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

Психолог:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим -  «Сказка про лень».                                                                                  (просмотр сказки)

- Ребята, вы посмотрели сказку, что вы поняли?

 Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ? (ответы детей)                                                                    

- Правильно, усилие воли.

- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные  подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

- Сегодня мы узнали,  как плохо быть ленивым:

- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;

- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.

- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.

- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?      (ответы детей)

- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:

- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу. Может быть, кому-то из вас подойдут вот такие примеры:

(слайд)

   Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.    

(слайд)

 Валентина Владимировна Терешкова путем изнуряющих тренировок смогла стать известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

                Трудолюбие – это достоинство человека.

Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?

- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

-  Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,     (слайд)

а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!                                                    (слайд)

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

Рецепт от лени
         
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на  следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.

Психолог:

-  А  рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала. (слайд)                                                    

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться.  Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.

- Чему мы сегодня с вами учились?    (ответы детей)

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.

Заместитель Руководителя ОУ:

Зам. директора по учебно-методической работе

Регионального социопсихологического центра ______________Н.В. Илюхина

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Крюкова, С.В. Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь, и радуюсь [Текст]/: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М: Генезис, 2002.
  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.
  3. Чижова И.Н. За здоровый образ жизни. Дополнительная образовательная программа 1-4 класс. – Ярославль, 2007 г.
  4. http://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""

Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

классный час "НОТ младшего школьника"

Классный час «Мой главный труд – учёба».1класс 2012-2013 Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;показать учащимся  значимость правильной организаци...

Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека;  - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с  младшими школьниками.  Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...

Классный час для младших школьников

Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе  (сказка «Звездная страна»)...