Воспитание трудолюбия младшего школьника в семье
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Малышева Екатерина Игоревна

Воспитание трудолюбия – длительный процесс и начинается он задолго до поступления ребенка в школу. Но именно родители первоклассников «вдруг» обнаруживают, что их ребенок не умеет делать много из того, что требует от него школа: планировать работу, доводить ее до конца, , самостоятельно убирать за собой вещи и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitanie_trudolyubiya_mladshego_shkolnika_v_seme.ppt172.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание трудолюбия младшего школьника в семье Лекция для родителей 1-4 классов Лектор: Малышева Екатерина Игоревна, учитель начальных классов

Слайд 2

« Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.» К. Д. Ушинский.

Слайд 3

Всё из детства Плохое и хорошее; Духовно-нравственные ценности; Нормы морали; Культурные традиции семьи; Качества личности; Отношение ко всему окружающему: людям, природе, ценностям…

Слайд 4

Учёба –главный труд ребёнка Родители организуют: правильное отношение к учебной деятельности; рабочее место; планирование выполнения домашних заданий: порядок, время; подготовку учебных принадлежностей согласно расписанию

Слайд 5

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд В труде формируются у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций, забота о себе, об окружающих.

Слайд 6

Основы трудового воспитания закладываются в семье Семья – дружный трудовой коллектив. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Слайд 7

Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: приобщение к труду через самообслуживание, переход от самообслуживания к труду для других ; расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; организация обучения выполнению трудовых операций; формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы ; учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; поощрения прилежного выполнения поручений , проявления самостоятельности и инициативы; чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Слайд 8

Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.

Слайд 9

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Слайд 10

Бытовой труд готовит к будущей самостоятельной жизни. воспитывает привычку трудиться; привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Привычка, умение делать что-то своими руками содействуют умственному развитию ребенка.

Слайд 11

Возрастные особенности младших школьников Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих его к активной деятельности. Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность, также способствуют привлечению детей к труду .

Слайд 12

Особенности трудовой деятельности ребёнка В домашней работе больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции. Действия родителей предлагать детям разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности. помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде.

Слайд 13

Не следует приписывать процессу труда только "инструментальный" смысл т.е. видеть в нем лишь средство к достижению какой-то нетрудовой цели ("Вот подметешь пол, уберешь со стола, тогда пойдешь гулять"). Конечно, такие стимулы иной раз тоже нужны, и ребенок должен их освоить. не злоупотреблять применением в воспитании прямолинейных схем типа: "хороший поступок (потрудился) – награда; плохой поступок (отказ) – наказание".

Слайд 14

Важно дать ребенку возможность проявить себя в труде, показать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость. Удовольствие, достигнутое трудовым усилием, формирует потребность.

Слайд 15

Памятка Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по – другому о ней будет судить ваш ребёнок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?

Слайд 16

Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?

Слайд 17

Основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности.

Слайд 18

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимые по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя

Слайд 19

«Можно", "надо", "нельзя". Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия можно", "надо", "нельзя". "С этой целью необхо-димо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" - значить приучать его сдерживать вои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Слайд 20

Компоненты организованности Прежде всего, ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности Следующим является выбор способа деятельности. Составление программы действий После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, ели они допущены.

Слайд 21

Планирование деятельности В воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, раскрывать ее внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создается способ их решения, зачем нужен контроль над качеством исполнения. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребенком домашних (позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др.

Слайд 22

Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых; понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости; эта работа должна быть посильна; дети должны видеть результаты своего труда; долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Слайд 23

Факторы воспитания трудолюбия пример взрослых; учебная деятельность; занятия в кружках; беседы; чтение книг; просмотр кинофильмов; экскурсии; встречи с интересными людьми; утренники; игры;

Слайд 24

Советы родителям : 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. 6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Слайд 25

«Нет и не может быть воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности нельзя воспитывать.» В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание младших школьников в семье.

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в семье»....

Воспитание трудолюбия у детей в семье

Памятка для родителей о воспитании трудолюбия в семье....

Трудовое воспитание младших школьников в семье.

Трудовое воспитание в семье — процесс длительный и сложный. Здесь есть свое трудности, свои правила....

Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания  младших школьников в семье.Форма: собрание-практикумУчастники: родители, классный руководитель....

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"

Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье....

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"

Родительское собрание "Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье"...