Классный час "Поговорим о витаминах"
классный час (2 класс)

Штукарева Виктория Сергеевна

Для детей школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_vitaminah.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Ф.И.О.

Штукарева Виктория Сергеевна

Класс:

2 б

Направление деятельности:

общеинтеллектуальное

Форма:

Игра по станциям

Тема:

Поговорим о витаминах

Цель:

Развитие коллектива младших школьников по средствам реализации игровой деятельности в форме «Игра по станциям».

Задачи:

  1. Создание условия для сплочения коллектива;
  2. Способствовать развитию личностных качеств;
  3. Способствовать развитию у детей умения договариваться друг с другом, доверять друг другу;
  4. Формирование понятия «о витаминах» у учащихся;
  5. Влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес.

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Основные понятия:

Здоровье, витамины.

Методы:

Беседа, объяснение, игра.

Ресурсы

Для учителя

Для ученика

Раздаточный материал, фильм, презентация.

Картинки, тест, кроссворд, лист с заданием, незаконченные рисунки, маршрутный лист.

Ход классного часа:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

Перед мероприятием учащиеся заранее делятся на команды по фигурам – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб. Столы стоят заранее, на столах таблички с номером и фигурой.

- Здравствуй, - ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Организация внеурочной деятельности.

-Ребята, скажите, что поможет нам быть здоровыми и сильными? (Закаливание, занятие спортом, соблюдение режима, правильное питание).

-Верно, сегодня мы поговорим ещё кое о чём, что помогает нам быть здоровыми и сильными, чтобы отгадать, чему будет посвящён наш классный час, послушайте и отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..  (Витамины).

-Верно. Это витамины.

-Что такое витамины? (Витамины- вещества, которые необходимы для нормального развития и жизнедеятельности организма).

-Для чего служат витамина? (Витамины служат для обмена веществ в организме, а также для усвоения пищевых веществ – белков, жиров, углеводов).

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о витаминах [https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c].

-Что вы нового узнали для себя из мультфильма?

-Сегодня наш классный час пройдёт в форме игры по станциям.

-Кто знает, что такое игра по станциям? (Игра по станциям- это  командная игра, которая включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы).

 -Итак, сейчас вы уже разделились на группы по 5 команд, посовещайтесь и выберете название вашей команды.

-Каждой команде выдается маршрутный лист [Приложение 3], в котором за прохождения каждой станции вы получает баллы. На прохождения каждой станции дается 5 минут. В конце нашей игры, мы узнаем, какая команда победит. Подпишите на листе название команда.

1 станция «Путь к здоровью» - 5 баллов [Приложение 4].

Задание: Перед вами карточки с изображением продуктов питания и названия, ваша задача открыть их и разделить на полезные- в правую сторону и вредные- в левую сторону.

Ответ: Полезные - морковь, зелёный лук, лимон, сыр, яблоко, творог, яйца, помидор.

Вредные - чипсы, лимонад, гамбургер, картошка фри.

-Чем продукты полезны, чем вредны? (Ответ команды).

2 станция «Витавопрос» – 10  баллов [Приложение 5].

Задание: Перед вами текст о витаминах, ваша задача выполнить этот тест и ответить на вопросы.

3 станция «Фрутокроссворд» - 8 баллов [Приложение 6].

Задание: Перед вами кроссворд, решите его.

4 станция «Полезные продукта» - 7 баллов [Приложение 7].

Задание: Соедини обозначения витаминов и продукты.

5 станция «Витарисовалка» - 5 баллов [Приложение 8].

Задание: Перед вами 5 незаконченных рисунков, ваша задача дорисовать их.

Критерии:

  1. Целый рисунок.
  2. Одинаковый размер.
  3. Ровные линии.

-Итак, вот и закончилась наша игра по станциям, передайте листочки мне.

-Посмотрите на доску перед вами пословицы соедините их.

  • Здоровье всё добудешь.
  • Здоровья  цены нет.
  • Болен - лечись, дороже денег.
  • Здоров будешь, не купишь.
  • Здоровью  а здоров - берегись.
  • -Итак, победила команда «_____________».

Итоги занятия

-Скажите ребята, что вы сегодня узнали?

-Чему мы учились делать?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Что было трудным в игре по станциям?

Рефлексия

-Ребята перед вами, круг, если вам понравилось сегодня на классном часу- поставьте внутри цифру 5, если не очень понравилось- то поставьте цифру 3, если не понравилось- то поставьте цифру 1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Витамины вокруг нас"

Классный час:  Ярмарка « Витамины вокруг нас».  Цели классного  часа :                 1....

Классный час про витамины

Классный час " Овощи и фрукты - самые полезные продукты"...

классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...

классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор...

Классный час "Лечебно-витаминные чаи"

Формирование здорового образа жизни, знакомство с целебными свойствами лечебных трав, привитие любви к трявяным лечебно-витаминным чаям....

Классный час "Страна Витаминия"

Страна «Витаминия»...

Классный час "Польза витаминов"

Фрукты и овощи- не только вкусно,но и полезно....