классный час "Страна ВИТАМИНИЯ"для 1 класса
классный час по зож (1 класс) на тему

Гарафутдинова Ирина Игоревна

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  "Страна ВИТАМИНИЯ"

Целевой компонент классного часа:

ЦЕЛЬ:

  1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  2. Расширить знания детей о пользе  витаминов содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека;
  3. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств;
  4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЕНКА:

  • Знание о продуктах вкусных и полезных;
  • Знания о том, как правильно принимать витамины;
  • Знание о том, что не все вкусные продукты – полезны;
  • Умение правильно приготовить витаминный сок;
  • Умение передавать полученную информацию своим сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kl_chas1.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«Посёлок Монгохто»

Автор:

Гарафутдинова

Ирина Игоревна,

классный руководитель

1 класса Б.

п. Монгохто 2013 г.

Целевой компонент классного часа:

ЦЕЛЬ:

  1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  2. расширить знания детей о пользе  витаминов содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека;
  3. способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств;
  4. содействовать формированию дружного коллектива класса.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЕНКА:

  • Знание о продуктах вкусных и полезных;
  • Знания о том, как правильно принимать витамины;
  • Знание о том, что не все вкусные продукты – полезны;
  • Умение правильно приготовить витаминный сок;
  • Умение передавать полученную информацию своим сверстникам.

Организационно-деятельный компонент:

Дата:         31 марта 2013 года

Время:      11часов 35 мин.

Место проведения:

        учебный кабинет 1 класса Б.

Участники:   ученики 1 класса Б.

Гости:  родители учеников,      

        медицинский работник школы.

Компонент воспитательной  системы спортивно – оздоровительной  деятельности

«Твоё здоровье – в твоих руках».

Оборудование и оформление:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Презентация на тему: «Витамины друзья ЗДОРОВЬЯ».

Карта путешествия по «Стране Витаминии»

Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с хлебом.

Таблички на подставке: «Полезные», «Вкусные»,

«Не всегда полезные», «Не очень вкусные, но полезные»

Соковыжималки, одноразовые стаканчики, витамины искусственные. Анкета с вопросами.

Содержательный компонент классного часа.

Предварительная подготовка:

  1. Оформление карты «Страна ВИТАМИНИЯ»
  2. Ответы на вопросы анкеты
  3. Работа по группам:

1)разучивание сценки и подготовка костюмов;

2)поиск загадок о полезных овощах и фруктах.

Вступительная часть:

Классный руководитель: сегодня мы с вами будем говорить о том, что очень полезно для нас, и том, что может нанести нам вред.

В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.  

Со мною в гости к вам пришли ваши родители, которые умеют делать полезный  витаминный сок из овощей и фруктов.

Родители рассказывают:

  • Витаминная страна,

          Вся чудес она полна –

          Витамины здесь живут,

          Всех нас в гости к себе ждут.

  • мы пришли к вам не с пустыми руками, а с соковыжималками.

Сегодня мы угостим вас вкусным и полезным соком.

  • Вам хорошие стихи
    Мы с собою принесли.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет
    Говорите: «Нет, нет, нет!»
  • Не грызите лист капустный:
    Он совсем, совсем не вкусный!
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Блеск зубам чтобы придать,
    Нужно крем сапожный взять,
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
  • Говорила маме Люба:
    – Я не буду кушать супик!
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом, каждом зубе.
    Каков будет ваш ответ –
    Молодчина Люба?

Д. (хором). Нет!

  • Зубы вы почистили
    И идёте спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Чтобы здоровье  укреплять,
    Полезно «Сникерс» пожевать.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Вы, ребята, не устали,
    Пока здесь стихи читали?
    Был ваш правильный ответ,
    Что полезно, а что – нет.

Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду».А почему так  говорят?

( Проходит беседа в течение 2 - 3  минуты.)

Классный руководитель: На ваше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас.

Классный руководитель: Ребята, а почему солнышко ваше спряталось, за тучки?

 Что же мешает ему светить на вас?

http://ruk.1september.ru/2009/04/30-1.jpg

Классный руководитель: Мы с вами уже одну тучку, с солнышка убирали. Какую? А может быть еще остались дети в вашем классе, которые нарушают режим дня? Так о чем мы будем сегодня с вами говорить?

 Классный руководитель: Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе.

Классный руководитель: Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты на доске строиться схема по ответам детей.) Веселая  эстафета.

Для здоровья

полезно

вредно

отварное

соленое

рыба

жирное

груши

сладкое, торты

кефир

острое

фрукты

переедать

овощи

чипсы

лук

«Сникерс»

не переедать

«Чупа - Чупс»

соблюдать режим питания

сладкие газированные напитки

 Классный руководитель: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?(Дети отвечают.)

Основная часть:

Классный руководитель: Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

     Сегодня на наш классный час пришёл  наш школьный врач.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о витаминах, о том  что бывает с организмом если не хватает витаминов и о том в каких продуктах их можно найти.

(Демонстрация слайдов)

«Витамины - друзья ЗДОРОВЬЯ».

1слайд.

  • Рациональное питание –  питание, удовлетворяющее потребности человека в пищевых веществах и энергии, обеспечивающее поддержку здоровья, хорошего самочувствия и работоспособности.

2 слайд.                                           Витамин А

Недостаток витамина: 

нарушение сумеречного зрения (куриная слепота),

 поражение роговицы глаза, задержка роста,

снижение  функции органов иммунитета.

Источники: мясо, рыба, печень, сливочное масло, сливки, сметана, желтки яиц.

3 слайд.                                            Витамин  В 

 Недостаток витамина: утомляемость, снижение аппетита, задержка роста и развития молодых организмов: воспаление слизистой оболочки губ (заеды), снижение работоспособности, быстрое развитие утомления, головокружение, дерматиты.

Источники:  изделия из муки грубого помола,  крупы (гречневая, овсяная, пшенная), свинина, телятина, печень;  картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, лососевые рыбы, зерновые и бобовые культуры,  сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.

        

4 слайд.                     Витамин С (аскорбиновая кислота) 

 Недостаток витамина: повышенная утомляемость, сонливость, нежелание учиться и работать, затем присоединяется  кровоточивость десен, возникновение синяков на коже. В тяжелых случаях развивается  – цинга.

Источники:черная смородина, зеленый перец, лимоны, мандарины, картофель, капуста, яблоки,  укроп, клубника, рябина, щавель, зеленый лук, петрушка, шиповник.

5 слайд.                       Витамин Д:

Дефицит витамина: снижение прочности костной ткани, повышает риск развития переломов костей.

Источники: сливочное масло, сливки, сметана, орехи,

 красная икра, куриные яйца

        

5 слайд.                             5 самых здоровых продуктов

1. Селедка(жирорастворимые витамины).

2. Фасоль(фолиевая кислота, витамин Е, пищевые волокна).

3. Свекла (органические кислоты, щелочи и др. биологически активные вещества,  вырабатывающие  гормоны  и регулирующие жировой обмен, кроветворение).

4. Подсолнечник (много ПНЖК,    жирорастворимых  витаминов).

5. Квашеная капуста (много витаминов: В1,В2,В3,В6,В9, молочно-кислых бактерий).)

– Но кроме этих витаминов существуют и другие.  Их очень много: и витамин Е, и витамин Р,  витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?

(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)

Показать детям натюрморт с овощами и фруктами, баночку с витаминами, свежие морковку, яблоко, свеклу, помидор и т.д.

Сценка о  витаминах.

 Весна: Добрый день, мои друзья, вот  опять пришла к вам я

С вами мы встречались, когда с Зимою расставались.

Что случилось, почему смотрите не весело, не поёте песенки?

Знаю, знаю, на дворе солнышко не светит,  

Снег идет, и холодно по улице гулять,

Мне Зима дорогу не хочет уступать,

Но что бы, не болели, дети никогда,

Кушать витамины нужно им всегда.

Весна: Вместе со мной к вам пришли мои друзья они очень много знают о том как оставаться здоровыми.

Синеглазка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.

 Друзей здоровья нам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Пилюлькин. Я, Пилюлькин, очень рад

Повстречать таких ребят.

Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?

Незнайка.      Позвольте, доктор Айболит,

Незнайка я, мне все известно…

Про витамины. Неинтересно…

Все витамины – ерунда,

Все витамины – не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет конфет.

Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь – отвечай-ка:

Вот витамин такой есть – А.

Слыхал?

Незнайка.      Конечно…Чепуха!

Есть он, помню, говорили

В колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин. Дети, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет?

Дети. Нет.

Пилюлькин. Проясним мы обстановку –

Пригласим сюда Морковку.

Морковь.       В огороде, в поле и дома

     Вам, ребята, я знакома?

Дети. Знакома.

Морковь.         И сладкая я, и вкусна.

Витамин во мне есть…

Дети. А.

Морковь.     Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Дядя Степа отчего вырос великаном?

От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.

Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке.

 Королева Витаминия задаёт вопросы:

– Ребята, а как называется специалист по приготовлению пищи. (Повар.)

–  Что это - жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха.)

–  А, что делают из семечек подсолнухов? (Масло.)

– Какая каша варится дольше – манная или рисовая?

Пилюлькин. Молодцы, я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он все знает,

А теперь сидит, вздыхает.

Незнайка.   Я вздыхаю и молчу –

Космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне.

И меня вы все поймете:

Витамин – зачем он мне?

Мне ведь, кроме шоколада,

Ничего в полет не надо.

Синеглазка. А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!

Пилюлькин. Погоди, спешить не гоже.

Черный хлеб здоровью нужен,

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает,

Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу.)

Подходи сюда, дружок,

Дай Незнайке ты урок.

Хлеб.            На Незнайку я глядел,

Просто он не в курсе дел,

Да  я с виду черный очень,

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть …(В).

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требует меня

Свежим, пахнущим, с огня…

И скажу без лишних слов:

Ели щи  и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов.

Пилюлькин. Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе…

А еще, скажите, дети,

Витамин, где встретить В.

Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!

Незнайка. В молоке.

Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Голос. И помогают хорошо учиться.

Пилюлькин. Правильно, в подарок детям

Я вручу витаминки эти.

Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.

Незнайка.      И скажу вам: день и ночь

Я глотать бы их не прочь.

Пилюлькин. Ты прочти на этикетке,

Как часто нужно есть эти “конфетки”.

Выходит Картошка.

Пилюлькин. А ты, Картошка, чем богата?

   Тебя ведь любят все ребята.

Картошка.   И знают, в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить.

Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Пилюлькин. Смотрите, дети, вот так диво –

В гости к нам пришла Крапива.

                      (Обращаясь к Крапиве.)

Зачем пришла? Позволь узнать,

Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива.        Не буду. Дайте мне сказать.

Все, кто растит цыплят, гусей,

Должны дружить с листвой моей.

В ней витаминов А и С

Гораздо больше, чем в яйце,

Чем в овощах, в картошке, фруктах

И многих пищевых продуктах.

Пилюлькин. Вот это да! Вот так крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива.        Конечно, можно.

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Пилюлькин. Прости, не знал, что ты такая.

Ребятки, есть еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!

Пилюлькин. Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Запомни каждый:

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

                          Растите богатырями.

Заключительная часть и аналитический компонент классного часа:

Классный руководитель: Сегодня мы  с вами побывали в «Стране ВИТАМИНИИ».

Я думаю, что вы хорошо запомнили  в каких продуктах можно найти витамины А,В,С,Д.

Почему в центр карты помещены ученики?

Вам  я дам задание: нарисуйте жителей страны ВИТАМИНИИ.

1 группа жителей витамина А.

2 группа жителей витамина В.

3 группа жителей витамина С

4 группа жителей витамина Д.

Поместите каждого жителя в свой «город».

(Дети рисуют фрукты и овощи и размещают  на карте)

 Классный руководитель:

Ребята, а какую тучку мы можем убрать с нашего «солнышка»? (недостаток витаминов)

Сейчас родители  и девочки приготовят для вас вкусные и полезные соки.

Мамы показывают, как правильно приготовить, выжатый сок.

Как правильно подготавливать фрукты и овощи для получения сока,  для пробы дают каждому ребёнку попробовать свежий сок.

Классный руководитель: Я знаю, что вы готовились к нашей встрече и нашли загадки  об овощах. Давайте загадаем их друг другу.

Классный руководитель: Какие витамины полезно употреблять в пищу?

В каких случаях необходимо употреблять искусственные витамины?

Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать?

 

Приложения:

КАРТА СТРАНА.

Таблички :

Используемые источники :

  1.  Классному руководителю о классном часе. Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. М., 2012г.
  2. Е.Н. Степанов. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М., 2007 г.
  3. Справочник  фельдшера. Под редакцией профессора А.А.Михайлова. Том 2. М., «Медицина» 1990 г.
  4. А.В.Тимарцева «Завуч начальной школы» М., 2007г.
  5. В.Л. Тузова «Первый класс- день за днём»С-П., 2011г.
  6. Н.В. Шишарина «Классный Руководитель» М., 2012г.
  7. Классный час. «Учитель» В., 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Витамины вокруг нас"

Классный час:  Ярмарка « Витамины вокруг нас».  Цели классного  часа :                 1....

Презентация по окружающему миру на тему "Витамины" 3 класс

презентация по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Витамины"...

Агитбригада по ЗОЖ "Витамины" 1 класс

Сценарий выступления агидбригады....

Классный час "Витамины"

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;закрепить  знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.    ...

Классный час "Витамины"

Своё название витамины получили от латинского слова «вита» - жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека....

Классный час «Витамины – спутники здоровья».

Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. ...