Классный час " Витамины вокруг нас"
классный час (2 класс) по теме

  Классный час:  Ярмарка « Витамины вокруг нас».

  Цели классного  часа :

                 

1.     Создать  оптимальные условия для творческого выражения личности ученика.

2.     Формировать здоровый образ жизни.

     3. Углубить знания детей по теме : «Витамины», « Пищевые

добавки».

3.     Развивать коммуникативные навыки .

       Ни один продукт не дает всех  питательных веществ, которые необ-ходимы  для поддержания   хорошего здоровья . Одни продукты дают организму  энергию, чтобы двигаться, думать, другие помогают строить организм и делают его более сильным, а третьи – содержат много   витаминов , которые  помогают организму расти и развиваться. Дети знакомятся в презентации с разными видами витаминов. Ученики в группах исследуют принесенные продукты питания на наличие пищевых добавок, выступают с рекламами полезных продуктов, угощая присутствующих молоком, морковью, лимоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_.doc169.5 КБ
Office presentation icon yarmarka.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

 

 

  Учитель :  Уткина  Ольга Николаевна.                

   

  Класс :  3 «А».

 Школа : МОУ « СОШ №24» г. Рубцовска  Алтайского края


  Проект  классного  часа.


         

                 Ярмарка « Витамины вокруг нас».

  Цели классного  часа :

                 

  1. Создать  оптимальные условия для творческого выражения

личности ученика.

  1. Формировать здоровый образ жизни.

                     3. Углубить знания детей по теме : «Витамины», « Пищевые

добавки».

                     4. Развивать коммуникативные навыки .

 

    Оборудование : запись музыки, слайды, костюмы, компьютер, проектор,

                                набор различных продуктов питания.

Структура мероприятия

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Комментарии

1.Организацион-ный момент :

- психологи-ческий настрой;

- мотивацион-ный настрой;

- определение темы классного часа.

2. Определение

полезных про-дуктов :

- что такое витамины ;

- презентация проекта «Витамины – это жизнь».

3. Неполезные продукты :

- поиск решения проблемы

( работа в группах);

- пищевые добавки  (сообщение учителя);

- определение полезности продуктов (работа в группах).

4. Конкретиза-ция применения решения:

- применение полезных продуктов;

 

5. Определение темы следующе-го классного часа.

6. Подведение итога классного часа.

7.Реклама продуктов :

- лимон;

- морковь;

- молоко.

8.Заключение.

Вот прилавок то, что надо !

Добрый  день! Я очень рада !

- Что вы ребята выбрали на ярмарке ?

-О чем мы говорили с вами на прошлом  классном часе ?

- В чем же сегодня мы с вами   должны разобраться ?  

- Большое количество продуктов на ярмарке.

-Что нам  поможет ?

-Давайте попробуем определить,   кто из ребят выбрал полезные продукты  питания.

 - Как вы понимаете данную пословицу?          « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того , чтобы есть»

 - По каким признакам вы определяете полезность продуктов ?  

  -  Что вы знаете про витамины ?

 - Ни один продукт не дает всех  питательных веществ, которые необ-ходимы  для поддержа-ния   хорошего здоровья . Одни продукты дают организму  энергию,

 чтобы двигаться, думать, не  уставать ( мед, гречка, изюм, геркулес).

Другие помогают строить организм и делают его более сильным  ( творог, рыба, мясо, орехи).

А третьи – содержат мно-го   витаминов , которые  помогают организму рас-ти и развиваться (фрукты и  овощи).                                                        

Слово «витамин» при-думал американский ученый-биолог Казимир Функ . Он  соединил  ла-тинское  « вита»- жизнь и греческое «амин» амино-кислоты  .                                                                                                                                                                                                                

 

Этой темой заинтере-совался ученик 10 «А» класса Копань Александр.

Сегодня он поделится своими знаниями.

-Ребята , давайте опре-делим полезность про-дуктов, которые выбрали ребята.  

- С помощью чего это можно сделать ?

 - Предлагаю в группах сделать свои предпо-ложения.  

 - Как подтвердить свои выводы ?

Учитель информирует детей с помощью слайдов о вреде пищевых добавок, их  классифи-кации.   Обращается внимание на пищевые добавки, запрещенные

 в России,   которые могут вызывать различ-ные заболевания.

 - Пользуясь новыми данными, подтвердите или опровергните свои  предположения.

   - « Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

 – Как вы понимаете эту пословицу ?

  - Где вы можете применить свои знания ?   - Кто заинтересовался данной темой и хотел бы продолжить свои исследования ?

- Кто докажет преимущество горячего питания в школе ?

- Какой же должен быть наш завтрак ?

 

- Правильно так питаться?

- Посмотрите, как много различных продуктов.

- Кто же поможет вам разобраться в их полезности ?  

- Всегда ли вы слушаетесь родителей ?

-А знаете, почему так происходит ?

 - Хотели бы узнать, почему родители и дети не всегда понимают друг друга?

- Что ж давайте поговорим   об этом  на следующем классном часе.

Давайте спросим Алину и Антона какие продукты они выбрали для угощения и  почему ?

-  А зачем нам нужно питаться полезной пищей?

 - Зачем нам нужны здоровые граждане ?

 – На ярмарке, обычно, продавцы нахваливают  свой товар. Предлагаю вам прорекламировать  ваши продукты, которыми вы хотите угощать своих друзей.

       

                                                                                       

Звучит песня « Ярмарка».

Выходят 3 ученицы в русских народных костюмах.

 1 глашатай -  

       Торопись, честной народ !                    

        В гости ярмарка идет!                                 2 глашатай -  

        Добры люди, поспешите

         И товар у нас купите!                                  3 глашатай –

         Не ленитесь, не зевайте –                                                

          Кошелек свой доставайте!                                                      

 1 глашатай –

          Есть баранки, молоко.

 2 глашатай –

          Овощей у нас полно.

 3 глашатай -  

          Здесь найдете, что хотите…                                                    

          Подходите! Подходите!                                

Выходят два ученика

Девочка –

        Мы хотим у вас купить

        Угощенье для гостей.                                                                                                                                                                                                                                            

 1 глашатай - Что за школа ?                                          

  Мальчик -    24.                                                            

 2 глашатай –

        Не слыхали мы о ней !                              

  Мальчик –

         Наша школа с виду обычная,

         Средняя и почти типичная !

 Девочка -  

         Наша школа, одним словом,

         Гражданского  образования.                        

 Мальчик –

     Здесь нас учат быть достойным                  

      И страну свою любить.                                  

 Девочка -    

      Здесь мы учимся общаться,                      

      Чтобы дружно в школе жить.                        

  Мальчик -  

       Для друзей берем товар. ..                                

  3 глашатай –

       Время зря вы не тяните.                                      

       Приходите! Подходите!                                      

  Выходят Алина и Антон.

  Антон -  

         Ты, Алина , посмотри,                                          

         Ты глаза свои протри,                                          

         Всех на ярмарку зовут –

         Тут нам точно подадут                                    

   Алина –

         Ох, с ума сойдешь с тобой !                                

       Ты голодный, дорогой,          

        Посмотри, здесь чипсы , кола                              

        Любим мы поесть такого.                                

   

-Сушки. чипсы, колу.

- Не каждый продукт может быть полезен для нашего организма.

- Какие продукты будут полезными и неполезными для организма.

- Книги, фильм, учитель, ученики.

1 чтец.      

Приветствуем всех, кто время нашел

 И в школу на праздник здоровья пришел!      

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас и тепло

 и светло !

- Продукты необходимы для  поддержания хорошего здоровья.

- Наличие витаминов.

- Вещества, которые приносят пользу организму.

( Презентация  «Витамины – это жизнь» )

 Актуальность данной темы , важ-ность роли витаминов в жизни организмов.

 Витамин А -  витамин роста, сохраняет зрение, лечит повреждение кожи (молоко. мор-ковь, зеленый лук, сыр, помидор, печень, рыбий жир).

Витамин С  – развитие организма, свертывание  крови противовос-палительное и  противоаллерги-ческое свойство  ( лимон, апель-син, горох, перец,  чеснок, лук)

 Витамин Д -  сохраняет зубы, стимулирует обмен веществ, рост и развитие костей(молоко, рыба, творог, яйцо).

- Этикетки.

- Дети работают в группах и сравнивают на этикетках состав продукта.

- Дополнительной научной информацией.

- Продолжают работу в группах , выясняя по наличию пищевых добавок их полезность или вредность.

- Для меню нужно выбирать полезные продукты.

- При питании и выборе продуктов.

- Дети получают разнообразную и полезную пищу, вместо булочек и чипсов.

-Полезный и разнообразный.

2 чтец.        

       Если б зубы не болели,                                      

       Щеки дружно не краснели,

       Если б мама    разрешила,                          

        Много – много их купила  ,                              

        То наш завтрак и обед                                        

        Состоял бы из …( конфет. )

- Нельзя есть много сладкого, т.к. в нем нет полезных витаминов.

 

Родители.

- Нет.

-Нет.

- Да.

 

3 чтец.          

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

 Нужно питаться в назначенный час.

  В день понемногу, но несколько раз.

  Этот закон соблюдайте всегда,

 И станет полезною ваша еда!

 В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

- Полезные продукты, богатыми витаминами.

- Организм будет здоровым, человек будет здоровым.

- Общество, где живут здоровые граждане , развивается и продвигает прогресс.

А) «Лимон» ( частушки)

- Мы ребята боевые

 Вам частушки пропоем.

Чтоб зимою не болели

 В помощь мы лимон зовем.

           -  В чай кладу его порой.  

              Чай становится такой

              Вкусный, ароматный,

              Витамином С богатый.

 -  Не страшны микробы нам,  

    Съем лимончик пополам.

    Нет продукта так полезней

   От простудных всех болезней !    

              - Золотой его бочок

                Мне попал на язычок.

                Круглый год его едим,

                Аллергию победим.

 -  У  торговца, продавца

  Покупай лимон с утра.

  В пищу смело добавляй,

  И в салаты, или в чай.

         - Мы частушек много знаем

            И лимон мы обожаем.

            Только время подошло

            Съесть лимончику еще !

( Дети угощают всех дольками лимона).

 

 Б)        «Морковь» ( песня).

 – А я маленький такой,

    Помоги, ты вон большой !

    Чтобы мне могучим стать

     И от класса не отстать.

         -  Организм твой молодой,

           Сам он справиться с бедой

            Только чудо ты не жди

            А морковочку возьми!    

    - Я кручусь, как заводной,

      Ведь морковь всегда со мной.

        Кто морковку ест с утра,

         Не болеет никогда !

 Хором – Ешь морковь!

                Пей морковь !

                Грызи морковь !

         Витамины  - в кровь !

     - Похудеть захочешь , знай –

        Пляски, танцы начинай !

       На пользу движение,   смех,

       Морковный салатик – вот успех !

Хором – Ешь морковь!

               Пей морковь !

               Грызи морковь !

        Витамины  -    кровь !

- Прыгали тут целый день,

   Танцевать совсем не лень.

    Мальчишки  мышцы качают,

Витамины поедают !

Хором – Ешь морковь!

               Пей морковь !

               Грызи морковь !

         Витамины – в кровь !

-  Вот как лихо танцевали!

   Лучше всех мы в этом зале !

    Все нам хлопают и рады,

     Лучше морковки нет награды !

 Хором-Ешь морковь!

               Пей морковь !

               Грызи морковь !

       Витамины в кровь!

( Дети угощают морковкой гостей)

   

 В)           « Молоко» (сценка ).  Ведущий – Очень славная семья !

              Почему вас семь, друзья ?  1 козленок –

Нас у мамы семь козлят .

 Ведущий -  

 С вашей мамой я знаком.

  Где ж она ?

  1. козленок

-   Ушла за молоком.

Ведущий

– Расскажите ,для чего

 Молоко вам так нужно ?

3 козленок

-  Мы козлята из сказки.

   Устали от волка скрываться,

   Стали спортом заниматься,

 Чтобы крепкими и ловкими стать,

 Нужно каждый день молоко употреблять !

4 козленок  

-  Знают взрослые и дети,

    Нет полезнее на свете

  Молока, продукта натурального,

   И по ценам вполне реального !  5 козленок -  

Молоко – удивительный продукт !

В нем витаминов много тут.

И зубы хорошо растут !

6 козленок -  

 Берегись, серый волк,

 Заплачу тебе я долг !

 Теперь я большая неспроста,

  Молоко выпиваю запроста.

  1. козленок -    

Чтоб здоровым, сильным стать,

  Молоко спеши покупать !

  1. козленок -  

Чтоб элегантной, стройной быть,

  Молоко нужно любить !

  1 козленок -    

Я гимнасткой стать хочу,

  Самой настоящей !

  Чтобы колесо крутить,

   Нужно  молоко мне пить !

 Ведущий -      

 Посмотрите на эту пластику –

 Чудную гимнастику !

  Гибкость, точность, красота !

 Не обошлось без молока !

  1. козленок  -  

 Будешь с молоком дружить –

Станешь самым сильным в школе,

  И ,  конечно же, на воле .

  Волк к тебе не подойдет,

  Стороною обойдет !

   Мама Коза -    

  Козлятушки, ребятушки !

   Ваша мама пришла,

    Молока принесла.

   Хором -    Пейте, дети, молоко –

                    Будете здоровы !

( Дети угощают молоком .)

4   Все! Закрываем ярмарку

     на этом!

       Своим мы сполна поделились

       секретом.

       И чтобы все здоровы были и

       невредимы

       Нам витамины необходимы.

   5  Закрыта ярмарка,

       Вы долго были тут.

       Но пусть дела вас  подождут!

 Полезные продукты – угощенья –

 Вот лучшее наше лечение!

  1. Друзья! Нам прощаться

      настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

7 Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы  ЗДРАВСТВУЙТЕ  вам напоследок кричим,

Дыханием осени вас одарим…

Создание праздничной обстановки в классе.

Осознание предмета разговора.

Формулирование задачи классного часа.

Определение знаний детей по данной проблеме.

Углубить знания детей по теме : «Витамины»

Организация преемственности с учениками  старшего звена.

Умение слушать детей, делать выводы.

Углубить знания детей по теме : «Пищевые добавки».

Показать проблему питания продуктами с вредными пищевыми добавками

Умение отбирать необходимую информацию в группах.

Обсудить необходимость питания полезными продуктами

Заинтересовать учеников для дальнейшего изучения данной проблемой.

Формирование здорового образа

Развивать коммуникативные навыки.

Ориентировать детей на предстоящую проблему.

.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание чувства гражданст-венности.

Создание оптимальных условий для творческого выражения личности.

Воспитывать чувство гостеприимства.

Рефлексия мероприятия.

        

                                                                                                                                                                                               

                                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта вокруг нас"

Цели: формирование толерант­ных отношений между детьми; воспитание стремления оказывать помощь и быть гото­вым ее принимать; желания становиться лучше, самосовершенствоваться...

Классный час "Мир вокруг нас".

Экология - одна из главных проблем человечества. Каждый должен соблюдать определённые правила поведения в природе и тогда мир станет лучше. Береги природу!...

Сценарий внеклассного мероприятия "Витамины вокруг нас"

Часто в жизни мы сталкиваемся с самыми простыми продуктами: овощами,фруктами.Мы наблюдаем их повсюду: любуемся на выставках народного хозяйства и ярмарках, покупаем в магазинах и употребляем в пищу.Зн...

Классный час "Витамины"

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;закрепить  знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.    ...

Классный час "Витамины"

Своё название витамины получили от латинского слова «вита» - жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека....

Классный час «Витамины – спутники здоровья».

Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. ...

Классный час "Витамины"

Материал классного часа раскрывает детям понятие о витаминах, об их присутствии в разных продуктах.Используются игровые моменты и психологический приём....