Классный час "Страна Витаминия"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Страна «Витаминия»
Цели:
Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
Развивать память, смекалку, речь учащихся;
Ведущий: - Дорогие друзья! Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна-
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
(Ответы детей)
-Совершенно верно, это страна «Витаминия»
- Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание-это то, что мы едим каждый день.А что вы любите есть? (Ответы детей)
-Как вы думаете, все продукты, которые мы любим, полезны для нас? В чём разница между вкусным и полезным? (Ответы детей)
В продуктах есть важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины.
А какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
-Да, вы совершенно правы. Самые известные витамины-А ,В, С,Д. -Где же находятся витамины?
-Правильно, особенно много разных витаминов находится в овощах и фруктах, в молоке и в молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и в крупе.
Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:
Загадки : 1.Вырос в теплице важный синьор.
В красном кафтане синьор...
(Помидор).
2.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь).
3.Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном...
(Абрикос).
4.За хохол, да в котел,
А потом - в борщок на стол.(Свекла).
Витамин В.
И сердечко укрепит,
И мозги он нам зарядит,
И повысит аппетит.
Вот какой важный этот витамин!
Ведущий:- А знаете ли вы, в каких продуктах больше всего содержится витамин В?
( В шиповнике, орехах, хлебе, картофеле, горохе , овсянке, гречке, мясе, свекле ,помидорах идр. )
Ученик.
- А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин « С» принимать!
Ведущий:- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»? ( в черной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушке, апельсинах, яблоках ,лимонах, луке, чесноке и др.)
Ведущий: -А как вы думаете, какого витамина мы забыли?
-Верно, витамин Д.
Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. Для того, чтобы его было в норме, ешьте рыбу, икру, мясо, молочные продукты, яйца, сливочное масло. А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через нашу кожу, когда мы загораем.
Но это еще не все витамины, их очень много. Это и витамин Е , и Р ,и N др. Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные содержатся в натуральных продуктах, а искусственные -в таблетках.
Игра. Игра “ Полезное – неполезное”
Ведущий:-Я буду вам показывать продукты питания. Если продукт полезен, вы киваете головой и говорите да. Если неполезен, то вы машете головой и говорите нет.
(Рыба, чипсы, яблоко, молоко, жевательная резинка, ягода, торт, орехи, пепси-кола.)
- А теперь ваша очередь загадывать мне загадки.(дети загадывают загадки)
-Ребята ,ещё несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами поможем спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдём все испытания. Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи?
1-е задание «Знайка»
Вам нужно вспомнить и за определённое время собрать как можно больше карточек с названиями продуктов, содержащих различные витамины. Я приглашаю 4 человека для участия в этом задании. Каждый из вас будет собирать свои витамины.
(На выполнение задания даётся 3 минуты. Каждый участник собирает названия продуктов ,в которых содержится один из витаминов А, В,С, Д)
-Молодцы ! Первое испытание пройдено. Второе задание злого волшебника- разгадать загадки о продуктах.
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка(Тыква)
Сидит дед ,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(лук)
У родителей и деток
вся одежда из монеток.
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не моргает. (рыба)
Молодцы! И с этим заданием справились! И теперь последнее задание.
3-е задание « Дорисуй рисунок»
-На этом листе- заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их.( Дети дорисовывают овощи и фрукты)
-Спасибо вам ребята. Со всеми заданиями справились и помогли спасти страну « Витаминию». До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Витамины вокруг нас"
Классный час: Ярмарка « Витамины вокруг нас». Цели классного часа : 1....
Классный час "Наши друзья витамины"
Классный час "Наши друзья витамины"...
Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"
Презентация "Наши друзья витамины"...
Классный час "Витамины"
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. ...
Классный час "Витамины"
Своё название витамины получили от латинского слова «вита» - жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека....
Классный час «Витамины – спутники здоровья».
Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. ...