Внеурочное занятие духовно - нравственного направления в 1 классе "Репортаж"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект открытого внеурочного занятия с подробным самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_1_l_1.docx | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
духовно- нравственного направления в 1 л классе (Савчук Н.С. молодой специалист, Челнокова С.В. наставник)
(Комплексная программа внеурочной деятельности)
Тема: Репортаж
Место проведения: МБОУ МЛГ №33 (313 кабинет)
Форма организации внеурочной деятельности: творческая мастерская
Цель: презентация учащимися ценностных отношений и навыков совместной познавательной деятельности на основе создания репортажа.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Личностные:
- познавательный интерес;
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.
Этап занятия | Деятельность учителя (метод) | Деятельность учащихся | ||||||||||||
1. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Задача: организация межличностного взаимодействия Савчук - Что смотрели? (новости, репортаж) - Знаете ли вы, как называется профессия людей, которые подготовили этот репортаж? | Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач Просмотр видеорепортажа Затрудняются ответить на вопросы, выдвигают предположения. (журналисты, репортёры, корреспонденты, СМИ, [a]звукооператоры…) | ||||||||||||
2.Пропедевтический | Задача: создание условий для успешного включения в деятельность Обычно репортажи делают журналисты. У каждого из них свои специальности: операторы, корреспонденты, репортеры. Одни из них снимают репортаж. Другие – придумывают вопросы. Журналисты – народ особый. Они должны хорошо знать и понимать друг друга, чувствовать плечо друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда по группам и, передавая микрофон, рассказать о себе, своих увлечениях? Многие из Вас говорили о себе и своих увлечениях? Нужна ли вам эта информация для того, чтобы вы могли работать вместе? Почему? Зачем нужно знать об увлечениях своих одноклассников? Каким образом будем отвечать на этот вопрос? - Как называется сотрудник, собирающий информацию, передающий информацию с места событий? - Что он делает? (собирает информацию, «собирает урожай новостей») - Зачем? Работа с тетрадью с.10 (занятие 12) - Откройте с.10 в рабочей тетради и прочитайте тему. Репортёр –это… - Мы верно предположили? (да) - Слово «репортёр», как Вы думаете русское или заимствованное? - Ответ, где можно найти? (в словаре) - Как Вы думаете, с какого вопроса репортёр может собирать информацию? ( Можно задать Вам несколько вопросов?) | Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная) Выходит группа детей, называет своё имя и свои увлечения Зачем нужно знать об увлечениях своих одноклассников? Соберём информацию о своих одноклассниках корреспондент, репортёр чтобы передать информацию, новости в газеты и на телевидение Читают тему в тетради Высказывают предположения Ищут в словаре (РЕПОРТЕР. Заимств. во второй половине XIX в. через франц. яз. из англ. яз., где reporter — суф. производное от report «сообщать, рассказывать».) | ||||||||||||
3.Деятельностный | Задача: Скрытое руководство деятельностью учащихся Челнокова - Подойдите к своим одноклассникам и задайте несколько вопросов. Ответы запишите или зарисуйте в таблицу рабочей тетради:
- Расскажите об одноклассниках, которым успели задать вопросы! - О каких увлечениях своих одноклассников Вы узнали? - Составим модель! Увлечения одноклассников - Разделитесь на группы по увлечениям. - Придумайте названия своим группам, запишите на табличке. - Сделайте репортаж группы о своих увлечениях, используя карточки – помощницы! Карточка 1 [b] Репортаж — это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор. Перед автором репортажа стоит задача: рассказать так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели это событие на самом деле. Учитель наблюдает, корректирует действия учащихся | Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности Учащиеся подходят к одноклассникам и гостям? Задают вопросы, ответы пишут или зарисовывают в таблицу рабочей тетради Учащиеся делятся полученной информацией Учащиеся называют увлечения, учитель закрепляет картинки на доске. Учащиеся делятся на группы по увлечениям Работают в группах | ||||||||||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов. - Одна из групп демонстрирует свой репортаж! Савчук - Давайте вспомним, на какой вопрос мы искали ответ в начале нашего занятия? -Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? - Все ли увлечения своих одноклассников Вы знали до начала занятия? -Каким заимствованным словом можно заменить слово «увлечение»? (Хобби) - С помощью взрослых, найдите информацию из какого языка пришло к нам это слово? - Какой способ мы использовали сегодня для того, чтобы узнать о хобби своих одноклассников? - Из чего состоит репортаж? - Какие действия сегодня на занятии были главными? - Смогли ли вы сегодня задать все интересующие вас вопросы и получить на них ответы? - У Вас на столах для каждого есть сердечко, если ДА – наклейте его, пожалуйста, на модель на доске там, где расположено ваше увлечение! Спасибо! | Задача: презентация результатов деятельности и отношения к ним Дети демонстрируют свой репортаж. Зачем нужно знать об увлечениях своих одноклассников)? найти друзей по интересам, познавать другие увлечения Английский Репортаж Из вопросов и ответов. Вопросы и ответы Учащиеся наклеивают сердечки на модель |
Карточка 1 Распределите роли на сегодняшний день: Очевидцы – те, кто готов рассказать о своих впечатлениях. Корреспонденты – те, кто задают вопросы и записывают рассказы очевидцев. Редакторы – те, кто готовит материал к печати. Художники – те, кто иллюстрируют материалы |
Карточка 2 Репортаж — это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор. Перед автором репортажа стоит задача: рассказать так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели это событие на самом деле. |
Карточка 3 Композиция репортажа :
|
Самоанализ внеурочного занятия
Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Репортаж», духовно – нравственного направления , 1 Л класс, Комплексной программы внеурочной деятельности.
Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися навыков совместной познавательной деятельности на основе создания репортажа.
В соответствии с поставленной целью форма проведения занятия определяется как творческая мастерская
В структуре занятия представлены следующие этапы:
Первый этап: Эмоционально-установочный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия
Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.
Задачи решались на основе метода коммуникативная ситуация.
Второй этап: Пропедевтический.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.
Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).
Задачи решались на основе следующих методов:
- игровая ситуация
- проблемная ситуация
- выбор способа и составление плана деятельности
Третий этап (основной) – деятельностный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: скрытое руководство деятельностью учащихся
Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.
Для решения этих задач применялись такие методы как,
- практическая работа;
- демонстрация и презентация;
- метод убеждения, эмоциональный коучинг;
- приемы: аргументация и доказательство;
-предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Четвертый этап Эмоционально-рефлексивный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов
Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним
Задачи решались на основе следующих методов:
- анализ
- комментирование
- оценка
- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе создания репортажа.
Итог занятия:
Занятие проводилось с опорой на таблицу и модель, которые были разработаны при активном участии учащихся. В конце занятия эта таблица и модель были успешно заполнены и прокомментированы учащимися, что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.
Показателями эффективности данного занятия является:
- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе создания репортажа.
- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;
- создание условий для достижения планируемых результатов:
личностных:
- познавательный интерес;
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.
метапредметных:
Познавательные УУД:
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
[a]Это не профессия.
[b]А еще карточки будут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления"Светлая Пасха"...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...
программа внеурочных занятий духовно-нравственное направление "Моя малая родина"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ...
Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления "На чем держится семья"
Занятие внеурочной деятельности кружка "Семейные традиции" духовно- нравтсвенного направления на тему "На чем держится семья". Занятие рассчитано на детей 8-9 возраста с огра...
Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”
Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”. В викторине 4 рануда: загадки, вопросы, пословицы, ребусы. За каждый ...
Занятие внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 3 классе по теме: "Семейные традиции и ценности".
Целью данного направления является создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Очевидно, что внеурочная деятельность по духовно...