Внеурочное занятие духовно - нравственного направления в 1 классе "Репортаж"
план-конспект занятия (1 класс)

Челнокова Светлана Владимировна

Конспект открытого внеурочного занятия с подробным самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_1_l_1.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

духовно- нравственного направления в 1 л    классе (Савчук Н.С. молодой специалист, Челнокова С.В. наставник)

(Комплексная программа внеурочной деятельности)

Тема: Репортаж

Место проведения: МБОУ МЛГ №33 (313 кабинет)

Форма организации внеурочной деятельности: творческая мастерская

Цель: презентация учащимися ценностных отношений и навыков совместной познавательной деятельности на основе создания репортажа.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
  • ставить вопросы,
  • обращаться за помощью,
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;  

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

Личностные:

  • познавательный интерес;
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.

Этап занятия

Деятельность  учителя  (метод)

Деятельность учащихся

1. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

 Задача: организация межличностного взаимодействия

Савчук

https://youtu.be/1s4u2TswSr4

 - Что смотрели? (новости, репортаж)

- Знаете ли вы, как называется профессия людей, которые подготовили этот репортаж?

Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Просмотр видеорепортажа

Затрудняются ответить на вопросы, выдвигают предположения.

 (журналисты, репортёры, корреспонденты, СМИ, [a]звукооператоры…)

2.Пропедевтический

Задача: создание условий для успешного включения в деятельность

Обычно репортажи делают журналисты. У каждого из них свои специальности: операторы, корреспонденты, репортеры. Одни из них снимают репортаж. Другие – придумывают вопросы. Журналисты – народ особый. Они должны хорошо знать и понимать друг друга, чувствовать плечо друга каждую минуту.

Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда по группам и, передавая микрофон, рассказать о себе, своих увлечениях?

Многие из Вас говорили о себе и своих увлечениях? Нужна ли вам эта информация для того, чтобы вы могли работать вместе? Почему? Зачем нужно знать об увлечениях своих одноклассников?

Каким образом будем отвечать на этот вопрос?

- Как называется сотрудник, собирающий информацию, передающий информацию с места событий? - Что он делает? (собирает информацию, «собирает урожай новостей»)

- Зачем?

Работа с тетрадью с.10 (занятие 12)

- Откройте с.10 в рабочей тетради и прочитайте тему. Репортёр –это…

- Мы верно предположили? (да)

- Слово «репортёр», как Вы думаете русское или заимствованное?

- Ответ, где можно найти? (в словаре)

- Как Вы думаете, с какого вопроса репортёр может собирать информацию?

( Можно задать Вам несколько вопросов?)

Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная)

Выходит группа детей, называет своё имя и свои увлечения

Зачем нужно знать об увлечениях своих одноклассников?

Соберём информацию о своих одноклассниках

корреспондент, репортёр

чтобы передать информацию, новости в газеты и на телевидение

Читают тему в тетради

Высказывают предположения

Ищут в словаре

(РЕПОРТЕР. Заимств. во второй половине XIX в. через франц. яз. из англ. яз., где reporter — суф. производное от report «сообщать, рассказывать».)

3.Деятельностный

Задача: Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Челнокова

- Подойдите к своим одноклассникам и задайте несколько вопросов. Ответы запишите или зарисуйте в таблицу рабочей тетради:

Имя

Что любит?

Чем нравится заниматься?

- Расскажите об одноклассниках, которым успели задать вопросы!

- О каких увлечениях своих одноклассников Вы узнали?

- Составим модель!

Увлечения одноклассников

- Разделитесь на группы по увлечениям.

- Придумайте названия своим группам, запишите на табличке.

- Сделайте репортаж группы о своих увлечениях, используя карточки – помощницы!

Карточка 1 [b]

Репортаж — это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор.

Перед автором репортажа стоит задача: рассказать так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели это событие на самом деле.

Учитель наблюдает, корректирует действия учащихся

Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности

Учащиеся подходят к одноклассникам и гостям?

Задают вопросы, ответы пишут или зарисовывают в таблицу рабочей тетради

Учащиеся делятся полученной информацией

Учащиеся называют увлечения, учитель закрепляет картинки на доске.

Учащиеся делятся на группы по увлечениям

Работают в группах

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.

- Одна из  групп демонстрирует свой репортаж!

Савчук

- Давайте вспомним, на какой вопрос мы искали ответ в начале нашего занятия?

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос?

- Все ли увлечения своих одноклассников Вы знали до начала занятия?

-Каким заимствованным словом можно заменить слово «увлечение»? (Хобби)

- С помощью взрослых, найдите информацию из какого языка пришло к нам это слово?

- Какой способ мы использовали сегодня для того, чтобы узнать о хобби своих одноклассников?

- Из чего состоит репортаж?

- Какие действия сегодня на занятии были главными?

- Смогли ли вы сегодня задать все интересующие вас вопросы и получить на них ответы?

- У Вас на столах для каждого есть сердечко, если ДА – наклейте его, пожалуйста, на модель на доске там, где расположено ваше увлечение! Спасибо!

Задача: презентация результатов деятельности и отношения к ним

Дети демонстрируют свой репортаж.

Зачем нужно знать об увлечениях своих одноклассников)?

 найти друзей по интересам, познавать другие увлечения

Английский

Репортаж

Из вопросов и ответов.

Вопросы и ответы

Учащиеся наклеивают сердечки на модель

Карточка 1

Распределите роли на сегодняшний день:

Очевидцы – те, кто готов рассказать о своих впечатлениях.

Корреспонденты – те, кто  задают вопросы и записывают рассказы очевидцев.

Редакторы – те, кто готовит материал к печати.

Художники – те, кто иллюстрируют материалы

Карточка 2

Репортаж — это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор.

Перед автором репортажа стоит задача: рассказать так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели это событие на самом деле.

Карточка 3 Композиция репортажа :

  1. Зачин – начало (описание места действия, описание состояния окружающей среды, динамичность).
  2. Центральная часть – рассказ о событии (употребление глаголов настоящего времени, чтобы показать «сиюминутность»).
  3. Концовка – оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Самоанализ внеурочного занятия

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Репортаж», духовно – нравственного направления ,  1 Л класс, Комплексной программы внеурочной деятельности.

Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися навыков совместной познавательной деятельности на основе создания репортажа.

В соответствии  с  поставленной целью  форма проведения занятия определяется как творческая мастерская

В структуре занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия

Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Задачи решались на основе метода  коммуникативная ситуация.

Второй этап: Пропедевтический.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.

Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Задачи решались на основе следующих методов:

  • игровая ситуация
  • проблемная ситуация
  • выбор способа и составление плана деятельности

Третий этап (основной) – деятельностный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: скрытое руководство    деятельностью учащихся

Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.

Для решения этих задач применялись такие методы как,

- практическая работа;

          - демонстрация и  презентация;

         - метод убеждения, эмоциональный коучинг;

- приемы: аргументация и доказательство;

-предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Четвертый  этап  Эмоционально-рефлексивный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя:  неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов

Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним

Задачи решались на основе следующих методов:

- анализ

- комментирование

- оценка

- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе создания репортажа.

 Итог занятия:

Занятие  проводилось с опорой на таблицу и модель, которые были разработаны  при активном участии учащихся. В конце занятия эта таблица и модель были успешно заполнены и прокомментированы учащимися, что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.

Показателями эффективности данного занятия является:

- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе создания репортажа.

- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство    деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;

- создание условий для достижения планируемых результатов:

  личностных:

  • познавательный интерес;
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.

метапредметных: 

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
  • ставить вопросы,
  • обращаться за помощью,
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;  

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

[a]Это не профессия.

[b]А еще карточки будут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления"Светлая Пасха"...

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов

Данная программа представляет собой вариант программы организации   внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...

Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления "На чем держится семья"

Занятие внеурочной деятельности кружка "Семейные традиции"  духовно- нравтсвенного направления на тему "На чем держится семья". Занятие рассчитано на детей 8-9 возраста с огра...

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”. В викторине 4 рануда: загадки, вопросы, пословицы, ребусы. За каждый ...

Занятие внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 3 классе по теме: "Семейные традиции и ценности".

Целью данного направления является создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Очевидно, что внеурочная деятельность по духовно...