Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления "На чем держится семья"
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие внеурочной деятельности кружка "Семейные традиции" духовно- нравтсвенного направления на тему "На чем держится семья". Занятие рассчитано на детей 8-9 возраста с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chyom_stroitsya_semya.pptx | 1.25 МБ |
pril_1._obyazannosti_v_semme.docx | 397.48 КБ |
pril_2._didakticheskiy_kubik.docx | 164.89 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМЬЯ
Игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра. Бабушка, подруга, сестра, мама. Сестра, продавец, бабушка, брат. Дворник, папа, брат, дедушка. Дедушка, папа, водитель, брат.
ИГРА «Обязанности в семье»
Игра «Ласковое слово»
Игра «волшебный мяч»
забота уважение взаимовыручка любовь прощение терпение
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления
«Семейные традиции»
Тема: На чем держится семья?
Номинация: внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила
учитель начальных классов КОГОАУ СШ г.Лузы
Сорокина Наталья Николаевна
Методическое обоснование темы и содержание занятия.
Программа кружка духовно- нравственного направления «Семейные традиции» рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно интеллектуальными нарушениями. Цель программы – создание условий для развития нравственных качеств личности каждого ребенка как основы успешности построения прочных семейных отношений в дальнейшем. Программа рассчитана на 34 часа. Данное занятие проводится во втором классе, в тематическом планировании- 20 занятие, возраст детей 8-9 лет. Считаю, что тема «На чем держится семья» актуальна в современном обществе и соответствие современному заказу общества. Семья – нравственно-социальная ячейка переживает сложный период: кризис института семьи. Не могут не вызывать тревоги негативные явления – значительное число разводов, гражданский брак, демографическая проблема, большое число одиноких мужчин, женщин, детей – сирот при живых родителях. Воспитание ребенка только одним из родителей, только бабушкой или дедушкой, большое количество опекунов. Основа занятия- дидактические игры. Для детей младшего школьного возраста игра- ведущий метод. Предполагается, что после занятия дети будут с уважением относится к членам своей семьи, узнаю новое о человеке и человеческих взаимоотношениях.
Ссылка, доступа для скачивания работы https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/02/26/zanyatie-vneurochnoy-deyatelnosti-duhovno
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Направление: духовно-нравственное
Форма: игра
Виды внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность
Тема: «На чем держится семья»
Цель: формирование моральных ценностей детей
Задачи:
- Воспитательные:
-воспитывать уважение к членам своей семьи;
- воспитывать чувство единения и сплоченности.
- Развивающие:
-развивать чувство единения с семьей и через нее с родственниками;
-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
-развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Образовательные:
-расширять представление обучающихся о мире, человеке, человеческих взаимоотношениях.
УУД:
- Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
Оборудование: презентация, дидактический куб, мяч, карточки для работы в группах, аудиозапись мелодии для игры, компьютер, видеопроектор, экран, плакат с изображением дома для рефлексии.
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап. Вступительная часть. | Здравствуйте, мои друзья! Встрече новой рада я. А вы рады? Тогда улыбнитесь мне в ответ. - Сегодня начнем занятие с разгадывания ребуса. Посмотрите внимательно на слайд, отгадайте, какое слово зашифровано. (слайд 2) -На занятии мы узнаем, что такое семья, на чем держится семья, поиграем в различные игры. -Дети, точно знаю я Есть у каждого семья. У мышонка, у котенка, У слона, у поросенка. Что мне всех перечислять? Вы должны об этом знать. -Кого напоминают вам буквы «я» в ребусе? Кто входит в состав семьи? | формулируют тему с помощью учителя, настраиваются на занятие при отгадывании ребуса получаем слово «семья» Аргументируют свое мнение | Личностные: Формирование положительной мотивации к занятию |
II этап. Основная часть. | -Я уже сказала, что сегодня нас ждет множество игр. И вот одна из них. Повторяйте движения за мной. Пальчиковая игра «Семья» -Этот пальчик дедушка (отгибают большой палец) -Этот пальчик бабушка (отгибают указательный палец) -Этот пальчик папочка (отгибают средний палец) -Этот пальчик мамочка (отгибают безымянный палец) -Этот пальчик я (отгибают мизинец) -Это вся моя семья (сжимают и разжимают руку в кулак). -Ребята, семья- это когда все живут вместе, в одном доме. Семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Самое дорогое и самое главное, когда у человека есть семья. Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребятам. -А у нас снова игра «Четвертый лишний». Определите, кто из перечисленных людей не является родственником. (слайд 3)
- В каждой семье есть люди, которые для нас много значат. Сейчас узнаем, кто чем занят в ваших семьях. Игра «Обязанности в семье». (слайд 4) - Маму очень я люблю, Папу тоже я люблю. Мама мне печет коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я- Наша дружная семья. - Ребята, семья строится на дружеских отношениях и взаимовыручке. Я думаю, что каждому из вас приятно слышать, когда вас называют ласково. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». (слайд 5) Сейчас по очереди будем бросать кубик, чье изображение окажется на верхней грани, того называем ласково. Например, мама- мамочка.
- Дети, семья строится на любви и уважении. - В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками. Когда- то наши бабушки и дедушки тоже были маленькими и о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях. - У нас следующая игра «Согласен – не согласен». Встаньте со своих мест. Я буду называть фразы, а вы если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны- приседайте.
- А у нас еще одна игра «Расскажи о семье». (слайды 6-12) Перед вами дом со множеством комнат, в каждой комнате живет какой-то член семьи. Вам необходимо по силуэту определить кто это и представить нам своего члена семьи. Расскажите, как его зовут, что вы с ним любите делать, как заботитесь друг о друге. -Итак, семья держится на заботе. - Ребята, а какие любимые праздники в ваших семьях? Как вы к ним готовитесь? Приятно, когда вся семья собирается за одним столом, когда есть о чем поговорить. Поиграем в игру «Волшебный мяч». (слайд 13) Встаем в круг, будем передавать друг другу мяч пока звучит музыка, тот у кого окажется мяч, когда закончит звучать музыка, рассказывает, что вы любите готовить на праздники в вашей семье. | Выполняют гимнастику за учителем, четко проговаривая фразы. Выполняют задание. Работают в группах, распределяют карточки в соответствии с обязанностями членов семьи. Играют в «Ласковое слово»: бросают дидактический куб, называют ласковым словом того члена семьи, чье изображение выпадает на верхней грани куба. Играют в игру на внимательность «Согласен- не согласен». Играют в игру «Расскажи о семье»: «открывают» дверь, отгадывают персонаж, рассказывают о своем родственнике. Играют в игру «Волшебный мяч». | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Образовательные: обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу |
III этап. Заключительная часть. Рефлексия. | - Мы сегодня поиграли в разные игры. А сейчас предлагаю вам послушать притчу «Ладная семья». (слайды 14-15) Послушайте ее внимательно и ответьте на вопрос: что значит ладная семья? Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? - Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. -Что значит ладная семья? На чем держится такая семья? Будьте внимательны и заботливы по отношению к своим близкими. С родными всегда хорошо, они помогут и поддержат в трудную минуту. Желаю вашим семьям мира, любви, терпения. - У вас на столах лежат цветочки, украсьте полянку перед домом зелеными цветочками, если вам очень понравилось занятие и вы получили много интересной информации. Если занятие для вас оказалось не интересным и вы не узнали ничего нового- прикрепите красный цветок. | Слушают притчу, готовятся отвечать на вопрос. | Личностные: Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Конспект внеклассного занятия по духовно-нравственному направлению Тема: «Толерантность-путь к миру» (Технология ИКТ, Технология КТД)
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. ...
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...
Мои принципы и приемы работы на занятиях по духовно-нравственному направлению во внеурочной деятельности.
Данная статья содержит ответы на вопросы: какие принципы и какие приемы можно использовать при организации работы по духовности на кружках и внеурочке....
Внеурочное занятие по духовно-нравственному направлению "береги птиц"
Используя этот материал Вы можете расширить представления младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования. Игры в виде ребусов и разных интересных иг...
Внеурочная деятельность ( нравственное направление)
Внеурочная деятельность ( нравственное направление)...
План-конспект занятия по духовно- нравственному направлению Тема: «Ссора и примирение»
План-конспект занятия по духовно- нравственному направлениюТема: «Ссора и примирение»...