Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления "На чем держится семья"
план-конспект занятия (2 класс)

Сорокина Наталья Николаевна

Занятие внеурочной деятельности кружка "Семейные традиции"  духовно- нравтсвенного направления на тему "На чем держится семья". Занятие рассчитано на детей 8-9 возраста с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НА чём держится семья? Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления «Семейные традиции». 2 класс КОГОАУ СШ г.Лузы

Слайд 2

СЕМЬЯ

Слайд 3

Игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра. Бабушка, подруга, сестра, мама. Сестра, продавец, бабушка, брат. Дворник, папа, брат, дедушка. Дедушка, папа, водитель, брат.

Слайд 4

ИГРА «Обязанности в семье»

Слайд 5

Игра «Ласковое слово»

Слайд 13

Игра «волшебный мяч»

Слайд 15

забота уважение взаимовыручка любовь прощение терпение



Предварительный просмотр:

https://yrpalova-dolds19.edumsko.ru/uploads/44600/44559/section/1120376/104900523_4979214_loto_2.jpg

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/181/094.jpg

https://yrpalova-dolds19.edumsko.ru/uploads/44600/44559/section/1120376/semya.3_f.jpg



Предварительный просмотр:

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027410005.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности духовно- нравственного направления

«Семейные традиции»

Тема: На чем держится семья?

Номинация: внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовила

учитель начальных классов КОГОАУ СШ г.Лузы

Сорокина Наталья Николаевна

Методическое обоснование темы и содержание занятия.

      Программа кружка духовно- нравственного направления «Семейные традиции» рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно интеллектуальными нарушениями. Цель программы –  создание условий для развития нравственных качеств личности каждого ребенка как основы успешности построения прочных семейных отношений в дальнейшем. Программа рассчитана на 34 часа. Данное занятие проводится во втором классе, в тематическом планировании- 20 занятие, возраст детей 8-9 лет. Считаю, что тема «На чем держится семья» актуальна в современном обществе и соответствие современному заказу общества. Семья – нравственно-социальная ячейка переживает сложный период:  кризис института семьи. Не могут не вызывать тревоги негативные явления – значительное число разводов, гражданский брак, демографическая проблема, большое число одиноких мужчин, женщин, детей – сирот при живых родителях. Воспитание ребенка только одним из родителей, только бабушкой или дедушкой, большое количество опекунов. Основа занятия- дидактические игры. Для детей младшего школьного возраста игра- ведущий метод. Предполагается, что после занятия дети будут с уважением относится к членам своей семьи, узнаю новое о человеке и человеческих взаимоотношениях.

Ссылка, доступа для скачивания работы  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/02/26/zanyatie-vneurochnoy-deyatelnosti-duhovno

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Направление: духовно-нравственное

Форма: игра

Виды внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность

Тема: «На чем держится семья»

Цель: формирование моральных ценностей детей

Задачи:

  • Воспитательные:

-воспитывать уважение к членам своей семьи;

- воспитывать чувство единения и сплоченности.

  • Развивающие:

-развивать чувство единения с  семьей и через нее с родственниками;

-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

  • Образовательные:

-расширять представление обучающихся о мире, человеке, человеческих взаимоотношениях.

УУД:

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные

Оборудование: презентация, дидактический куб, мяч, карточки для работы в группах, аудиозапись мелодии для игры, компьютер, видеопроектор, экран, плакат с изображением дома для рефлексии.

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Здравствуйте, мои друзья!

Встрече новой рада я.

А вы рады? Тогда улыбнитесь мне в ответ.

 - Сегодня начнем занятие с разгадывания ребуса. Посмотрите внимательно на слайд, отгадайте, какое слово  зашифровано. (слайд 2)

-На занятии мы узнаем, что такое семья, на чем держится семья, поиграем в различные игры.

-Дети, точно знаю я

Есть у каждого семья.

У мышонка, у котенка,

У слона, у поросенка.

Что мне всех перечислять?

Вы должны об этом знать.

-Кого напоминают вам буквы «я» в ребусе? Кто входит в состав семьи?

формулируют тему с помощью учителя,

настраиваются на занятие

при отгадывании ребуса получаем слово «семья»

Аргументируют свое мнение

Личностные:

Формирование положительной мотивации к занятию

II этап.

Основная часть.

-Я уже сказала, что сегодня нас ждет множество игр. И вот одна из них. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра «Семья»

-Этот пальчик дедушка (отгибают большой палец)

-Этот пальчик бабушка (отгибают указательный палец)

-Этот пальчик папочка (отгибают средний палец)

-Этот пальчик мамочка (отгибают безымянный палец)

-Этот пальчик я (отгибают мизинец)

-Это вся моя семья (сжимают и разжимают руку в кулак).

-Ребята, семья- это когда все живут вместе, в одном доме. Семья- это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Самое дорогое и самое главное, когда у человека есть семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребятам.

-А у нас снова игра «Четвертый лишний». Определите, кто из перечисленных людей не является родственником. (слайд 3)

  • Мама, соседка, бабушка, сестра.
  • Бабушка, подруга, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, брат.
  • Дворник, папа, брат, дедушка.
  • Дедушка, папа, водитель, брат.

- В каждой семье есть люди, которые для нас много значат. Сейчас узнаем, кто чем занят в ваших семьях. Игра «Обязанности в семье». (слайд 4)

- Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья.

- Ребята, семья строится на дружеских отношениях и взаимовыручке. Я думаю, что каждому из вас приятно слышать, когда вас называют ласково. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово». (слайд 5) Сейчас по очереди будем бросать кубик, чье изображение окажется на верхней грани, того называем ласково. Например, мама- мамочка.

 

- Дети, семья строится на любви и уважении.

- В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками. Когда- то наши бабушки и дедушки тоже были маленькими и о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях.

- У нас следующая игра «Согласен – не согласен». Встаньте со своих мест. Я буду называть фразы, а вы если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны- приседайте.

  • Семья- это близкие люди.
  • У всех мам есть дочка и сын.
  • Моя бабушка- это мама моей мамы.
  • Мой дедушка- это папа моего папы.
  • Семья- это люди, которые уважают и любят друг друга.
  • Я- внучка мамы и папы.
  • Каждому человеку нужна семья.

- А у нас еще одна игра «Расскажи о семье». (слайды 6-12) Перед вами дом со множеством комнат, в каждой комнате живет  какой-то  член семьи. Вам необходимо по силуэту определить кто это и представить нам своего члена семьи. Расскажите, как его зовут, что вы с ним любите делать, как заботитесь друг о друге.

-Итак, семья держится на заботе.

- Ребята, а какие любимые праздники в ваших семьях? Как вы к ним готовитесь? Приятно, когда вся семья собирается за одним столом, когда есть о чем поговорить. Поиграем в игру «Волшебный мяч».  (слайд 13) Встаем в круг, будем передавать друг другу мяч пока звучит музыка, тот у кого окажется мяч, когда закончит звучать музыка,  рассказывает, что вы любите готовить на праздники в вашей семье.

Выполняют гимнастику за учителем, четко проговаривая фразы.

Выполняют задание.

Работают в группах, распределяют карточки в соответствии с обязанностями членов семьи.

Играют в «Ласковое слово»: бросают дидактический куб, называют ласковым словом того члена семьи, чье изображение выпадает на верхней грани куба.

Играют в игру на внимательность  «Согласен- не согласен».

Играют в игру «Расскажи о семье»: «открывают» дверь, отгадывают персонаж, рассказывают о своем родственнике.

Играют в игру «Волшебный мяч».

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Образовательные:

обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять

учебную задачу 

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять

учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Мы сегодня поиграли в разные игры. А сейчас предлагаю вам послушать притчу «Ладная семья». (слайды 14-15) Послушайте ее внимательно и ответьте на вопрос:  что значит ладная семья?

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

-Что значит ладная семья? На чем держится такая семья?

Будьте внимательны и заботливы по отношению к своим близкими. С родными всегда хорошо, они помогут и поддержат в трудную минуту. Желаю вашим семьям мира, любви, терпения.

- У вас на столах лежат цветочки, украсьте полянку перед домом зелеными цветочками, если вам очень понравилось занятие и вы получили много интересной информации. Если занятие для вас оказалось не интересным и вы не узнали ничего нового- прикрепите красный цветок.

Слушают притчу, готовятся отвечать на вопрос.

Личностные:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Конспект внеклассного занятия по духовно-нравственному направлению Тема: «Толерантность-путь к миру» (Технология ИКТ, Технология КТД)

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.                ...

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

Мои принципы и приемы работы на занятиях по духовно-нравственному направлению во внеурочной деятельности.

Данная статья содержит ответы на вопросы: какие принципы и какие приемы можно использовать при организации работы по духовности на кружках и внеурочке....

Внеурочное занятие по духовно-нравственному направлению "береги птиц"

Используя этот материал Вы можете расширить представления младших школьников о значимости птиц в устном народном творчестве посредством конструирования. Игры в виде ребусов и разных интересных иг...

Внеурочная деятельность ( нравственное направление)

Внеурочная деятельность ( нравственное направление)...

План-конспект занятия по духовно- нравственному направлению Тема: «Ссора и примирение»

План-конспект занятия по духовно- нравственному направлениюТема: «Ссора и примирение»...