Программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Мы - твои друзья".
рабочая программа (3 класс)
Данная программа разработана по внеурочной деятельности для 3 класса "Мы - твои друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_my-tvoi_druzya_3_klass.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Мы – твои друзья
Класс: 3 В
Количество часов:
Всего − 34 часа, в неделю − 1 час.
Данная программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018.
Программа реализуется в рамках социального направления и рассчитана на 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.
Задачи:
- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- интерес к изучению домашних животных;
- умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные:
- навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
- приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
- навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные:
- в ценностно-ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т. д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
- в трудовой сфере – использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
- в эстетической сфере – умение оценивать красоту животного;
- в сфере физической культуры – элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
Содержание курса внеурочной деятельности в 3 классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Основное содержание раздела | Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД) | Формы организации учебных занятий |
1 | Давайте познакомимся! | 6 | Почему люди заводят домашних животных. Питомец – животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных. | - Формирование представления учащихся о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека; - формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности; - пробуждение у учащихся интереса к животным-компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца. | Беседа, ролевые игры, арт-технология, выставки, коллективный проект, тренинги, просмотр презентаций, индивидуальные проекты, конкурсы |
2 | Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! | 6 | Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца – ответственность. | - Первоначальное знакомство младших школьников с домашними питомцами (кошками и собаками) как представителями крупных семейств животных; - знакомство учащихся с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания; - развитие представлений учащихся о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания; - развитие у учащихся понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь. | |
3 | Как мы устроены и как за нами ухаживать? | 6 | Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст – разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки. Помощь бездомным животным. | - Развитие у учащихся понимания родства человека с миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе; - развитие интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют животным приспособиться к различным условиям жизни; - знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами, развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным; - развитие у учащихся сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь. | |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | 6 | Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно – незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. | - Расширить представление учащихся о том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно понимать «язык» домашних питомцев; - сформировать представление об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце; - формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными. | |
5 | На приеме у Айболита | 4 | Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена – прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения. | - Познакомить учащихся с признаками, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии домашнего питомца, а также с признаками, свидетельствующими о появлении какого-либо заболевания, травмы, отравления и т. д.; - сформировать представление о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина; - сформировать представление у учащихся о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных; - развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными. | |
6 | Мы с тобой друзья! | 6 | Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве – в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки – герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец – самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов. | - Знакомство учащихся с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства; - развитие у учащихся эстетических представлений и оценок, готовности высказывать свое личное отношение к произведению искусства; - развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам. |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Мы – твои друзья» 3 класс
№ | Наименование тем и разделов | По плану | По факту | |
Вместе нам - лучше (6 ч) | ||||
1 | Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг | |||
2 | Вместе нам - лучше | |||
3 | Давайте познакомимся | |||
4 | Карнавал животных | |||
5 | Первый шаг – очень ответственный | |||
6 | Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг | |||
Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч) | ||||
7 | Как кошки и собаки появились в доме человека | |||
8 | Знакомимся с родословным деревом кошек и собак | |||
9 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих | |||
10 | Такие разные собаки, такие разные кошки | |||
11 | Такие разные и такие прекрасные! | |||
12 | Газета про хвостатых-полосатых | |||
Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч) | ||||
13 | Как ухаживать за нашими питомцами | |||
14 | Четыре лапы, хвост и не только | |||
15 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих | |||
16 | Как за нами ухаживать | |||
17 | Как я ухаживаю за своим питомцем | |||
18 | Каждой кошке и собаке нужен дом | |||
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч) | ||||
19 | Общение в мире животных | |||
20 | На каком языке общаются кошки и собаки | |||
21 | Пойми меня! Озвучиваем фильм | |||
22 | Школа «Четыре лапы». Мой питомец | |||
23 | Мой питомец | |||
На приеме у Айболита (4 ч) | ||||
24 | Будь здоров! | |||
25 | Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита | |||
26 | Конкурс плакатов «Важные правила» | |||
27 | Конкурс плакатов «Важные правила» | |||
Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека (6 ч) | ||||
28 | Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки | |||
29 | Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды! | |||
30 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | |||
31 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | |||
32 | Конкурс знатоков «Что, где, когда?» | |||
33 | Литературная мастерская | |||
34 | Подведение итогов | |||
Итого | 34 |
Учебно-методическое обеспечение и материально-техническая база
- «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2019.
- Сайт: www.pet-school.ru
- Необходимые материалы:
- Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, ватман.
- Технические средства:
- компьютер, проектор.
- Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся 3 класса, комплект плакатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Твоя Вселенная" 1 - 4 класс
Кружок "Твоя Вселенная" проводится в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...
Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»
Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульянов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы- твои друзья»
Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...