Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы- твои друзья»
рабочая программа (3, 4 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_vneurochn_my-_tvoi_druzya.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Утянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Мы- твои друзья»
Уровень основного общего образования.
Срок освоения: 2 год (3-4 класс)
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель:
Шарай Елена Валерьевна
Учитель начальных классов
с. Утянка
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы твои друзья» составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделяется особое внимание внеурочной деятельности школьников, поскольку основное ее назначение заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
Основной целью программы внеурочного курса «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся
о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться о питомцах и бережно относиться к ним.
Общие задачи программы:
- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.
Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.
Основное содержание программы посвящено
различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.
При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т. д.).
Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.
Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.
Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы, развивает экологическую культуру личности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Участники программы — учащиеся 3-4 классов, педагоги.
Программа построена по модульному принципу. В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения с домашними питомцами и ухода за ними.
В каждом разделе — две темы (за исключением 4-го раздела).
Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.
Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность.
Ведущая роль при этом принадлежит курсу
«Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.
На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.
Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).
Продолжительность реализации программы — 34 учебных часов (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача занятия, проводимого педагогом, — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.
В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемно-ценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.
При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников: беседа, диалог, дискуссия; дидактические и сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др.
Учебно-методический комплект программы включает рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для педагогов, комплект плакатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- интерес к изучению домашних животных;
- умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
- навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
- приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели ис- следования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, вы- гул, обустройство мест содержания и т. д.); представление о нормах и правилах безопасного по- ведения при встрече с чужими или бездомными животными;
- в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
- в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;
в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
Календарно-тематическое планирование по программе «Мы – твои друзья» на 3- 4 класс (68 учебных часа) | ||||||
3 класс | ||||||
Разделы | Часы | Тема | Форма | Основное содержание | Основные ресурсы | Дополнительные ресурсы |
Введение (1 час) | 1 | Введение | Беседа-опрос | Беседа на тему: Для чего нужна программа «Мы-твои друзья». Оценка уровня знаний, отношения учащихся к домашним животным, их вовлеченности в уход за домашними питомцами. Проведение анкетирования среди учеников. | Методическое пособие, стр.4-16 Рабочая тетрадь, Стр. 1. | Анкета - опросник о том, что дети уже знают об уходе за домашними питомцами (добавить приложение) |
Раздел 1. Давайте познакомимся (9 часов) | 2 | Домашние животные – кто это? | Беседа | Беседа по главе: Знакомься – домашние животные План беседы: - Какие основные различия между домашними животными и дикими? - Где они живут? - Чем питаются? - Как размножаются? - Как относятся к человеку? Самостоятельная работа учащихся в тетради. | Методическое пособие, стр. 25-35 Рабочая тетрадь, стр. 2-6 Учебная презентация 1.1. Давай познакомимся. Вместе нам лучше https://www.pet-school.ru/materials | Картинки с изображением диких животных, сельскохозяйственных животных, животных компаньонов Музыка или видеоролик для веселой физкультминутки. Зарядка для хвоста: https://www.youtube.com/watch?v=xao0QPDVxiQ |
3 | Роль домашних животных в жизни человека | Конкурс проектов | Представление презентаций «Помощники человека» - о роли сельскохозяйственных животных в жизни людей. | |||
4 | Занятие -экскурсия | Знакомство с сельскохозяйственными животными (посещение зоопарка, краеведческого музея, зоологического музея). Экскурсия может быть виртуальной – с использованием видеосюжетов. | ||||
5 | Почему люди заводят домашних питомцев? | Беседа | Беседа по главе:Почему люди заводят домашних питомцев План беседы: - Почему домашние животные появились в доме человека. - Какие питомцы самые популярные в России. - Экзотические питомцы. Самостоятельная работа учащихся в тетради. | Методическое пособие, стр. 25-35 Рабочая тетрадь, стр. 6-8 Учебная презентация 1.1. Давай познакомимся. Вместе нам лучше https://www.pet-school.ru/materials | Музыка или видеоролик для веселой физкультминутки: Танец маленьких утят: https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578 | |
6 | Игровое занятие | Игра «Верю – не верю». Каждый учащийся готовит интересный факт, связанный с домашними животными. На основе него формулируется вопрос для одноклассников – «Верите ли вы, что ….. (пример: самая старая собака на свете прожила 50 лет и т.п.). | ||||
7 | Как выбрать домашнего питомца | Беседа | Беседа по главам: Как выбрать себе питомца. Какого питомца выбрать? Кто может помочь в выборе питомца? Самостоятельная работа учащихся в тетради. | Методическое пособие, стр. 25-35 Рабочая тетрадь, стр. 9-13 Учебная презентация 1.2. Давай познакомимся. Первый шаг очень ответственный. https://www.pet-school.ru/materials | Отрывок из книги Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - Маленький принц и лис; Картинки с домашним питомцами – попугай, кот, собака, морская свинка (Смотрите Приложение 1 к учебным материалам к презентации); Анкета для учеников (Смотрите Приложение 2 к учебным материалам к презентации) | |
8 | Викторина | «Такие разные!» Команды учащихся отвечают на вопросы викторины о разнообразии домашних питомцев и необходимых для их содержания условиях. | ||||
9 | Выставка фотографий и рисунков | «Знакомьтесь, мой питомец!» Учащиеся готовят фотографии или рисунки своего питомца (или питомца, которого они хотели бы завести), а также рассказ о нем «Знакомьтесь, мой питомец!» | ||||
10 | Конкурс проектов | Группы учащихся готовят выпуски газет, посвященных домашним питомцам. | ||||
Раздел 2. Как мы появились в доме человека? (9 часов) | 11 | Родословное древо собак и кошек | Беседа | Беседа по главе: Про наших родственников. План беседы: - Дикие предки кошек. - Дикие предки собак. | Методическое пособие, стр. 36-48 Рабочая тетрадь, стр.14-18 Учебная презентация: 2.1. Как мы появились в доме человека. Знакомься с родословным деревом кошек и собак. | |
12 | Проект | Конкурс мини-презентаций «Удивительные факты про кошачьих и собачьих». Дети размещают на доске мини-презентации. Происходит голосование за самый интересный факт. По итогам голосования выбирается победитель. | ||||
13 | Занятие - экскурсия | Поход в музей. Знакомство с представителями семейства кошачьих и собачьих (посещение зоопарка, краеведческого музея, зоологического музея). Экскурсия может быть виртуальной – с использованием видеосюжетов. | ||||
14 | Как кошки и собаки появились в доме человека | Занятие – беседа | Беседа по главе: Как человек нас приручил. План беседы: - История одомашнивания кошек и собак. - Просмотр видео и ответы на вопросы. | Методическое пособие, стр. 36-48 Рабочая тетрадь, стр. 18-19 Учебная презентация: 2.1. Как мы появились в доме человека. Знакомься с родословным деревом кошек и собак. https://www.pet-school.ru/materials Обучающее видео: Об истории одомашнивания кошек: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=gwyTdInnkXk Об истории одомашнивания собак: https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=Ld0IR2a21jk | Обучающая игра: Школа заботы о питомцах: https://www.pet-school.ru/about_program | |
15 | Ролевая игра | Ролевая игра по мультфильму «Про кошку, которая гуляла сама по себе» Групповая работа – подготовка мини- спектаклей «Как я появился в доме человека» - рассказ от лица героев сказки Р.Киплинга | Мультфильм или отрывок из мультфильма А. Зориной по мотивам сказки Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе» (https://www.youtube.com/watch?v=h2P_kWj8bJQ) | |||
16 | Разнообразие пород кошек и собак | Беседа | Беседа по главе:Породы кошеки породы собак. План беседы: - Разнообразие пород. - Чем разные породы отличаются друг от друга. - Разные породы-разные условия существования Самостоятельная работа учащихся в тетради | Методическое пособие, стр. 36-48 Рабочая тетрадь, стр. 20-24 Учебная презентация: 2.2. Как мы появились в доме человека. Такие разные собаки, такие разные кошки. https://www.pet-school.ru/materials | ||
17 | Выставка | «Такие разные и такие прекрасные!» Учащиеся готовят фотографии и короткие рассказы о кошках и собаках разных пород. Оформляется выставка «Такие разные и такие прекрасные!» | Методическое пособие, стр. 40-41 | |||
18 | Какграмотно выбрать питомца | Беседа | Беседа по главам: Как выбрать питомца. Где взять питомца. План беседы: - Как выбрать домашнего питомца? - Что надо учитывать при его выборе? - Чем приют отличается от ассоциации? - Можно ли смело брать питомца из приюта, почему? - Есть ли в нашем городе приют для бездомных животных? - Нуждается ли он в помощи? Как ему можно помочь? Возможная форма: Встреча с кинологом или представителями приютов для собак. | Методическое пособие, стр. 36-48 Рабочая тетрадь, стр. 24 – 25 Учебная презентация: 2.2. Как мы появились в доме человека. Такие разные собаки, такие разные кошки. https://www.pet-school.ru/materials | ||
19 | Творческое занятие | Команды учащихся составляют кроссворд, посвященный разным породам кошек и собак. | ||||
Раздел 3 Как мы устроены, и как за нами ухаживать (9 часов) | 20 | Строение тела и особенности восприятия окружающего мира у кошек и собак | Беседа | Беседа по главам: Четыре лапы, хвост и не только. Как мы воспринимаем мир. План беседы: - Чем организм животного отличается от организма человека? Найдите сходства и отличия. - Особенности строения организма животных. - Органы чувств кошек и собак. Самостоятельная работа учащихся с заданиями из рабочей тетради с последующим обсуждением. | Методическое пособие, стр. 49-59 Рабочая тетрадь, стр. 26-31 Учебная презентация 3.1. Как мы устроены и как за нами ухаживать. Четыре лапы, хвост и не только. https://www.pet-school.ru/materials Обучающее видео: Удивительные способности кошек: https://www.youtube.com/watch?v=_8iE5DCRopE Удивительные способности собак: | Наглядная таблица, где буквам алфавита соответствуют их номера (для Рефлексии) Обучающая игра: Школа заботы о питомцах: https://www.pet-school.ru/about_program |
21 | Коллективная проектная деятельность | «Удивительные факты про кошачьих и собачьих» Занятие проводится на основе материалов заданий в рабочей тетради. Учащиеся оформляют собранные ими факты о способностях кошек и собак в виде коротких презентаций. Презентации вывешиваются в классе. Педагог предлагает с помощью специальных значков-наклеек отмечать те материалы, которые вызвали у ребят наибольший интерес. | ||||
22 | Образ жизни домашних питомцев и основные правила ухода за ними | Занятие-беседа | Беседа по главам: Наш образ жизни. Как мы питаемся. На прогулку выходи. План беседы: - Как проходит день питомца? - Что ест питомец в течение дня? - Чистота — дело серьезное! Важные правила: чистая шерсть, чистые лапы, чистый дом. - Правила выгула собак. | Методическое пособие, стр. 49-59 Рабочая тетрадь, стр. 32 - 37 Учебная презентация 3.2. Как мы устроены и как за нами ухаживать. https://www.pet-school.ru/materials Обучающие видео: Гигиена для кошки https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=X7HHq4W7IO0 Зарядка для собаки https://www.youtube.com/watch?v=H2GcbM8iz08 | Aудио-запись песни «Жил да был Брадобрей» из к/ф “Мэри Поппинс, до свидания!» Обучающая игра: Школа заботы о питомцах: https://www.pet-school.ru/about_program | |
23 | Исследование | Группы учащихся представляют результаты исследования образа жизни кого-то из своих питомцев (сколько спит, когда просыпается и засыпает, когда наиболее активен, когда и сколько раз ест и т.д.) | Рабочая тетрадь, стр.33, задание 4. | |||
24 | Проект | «Как я ухаживаю за своим питомцем». Учащиеся (те, у кого есть дома питомцы) готовят небольшие выступления, посвященные уходу за животным. | ||||
25-26 | Бездомные животные | Занятие-беседа | Беседа по главе: Бездомные животные. План беседы:
| Методическое пособие, стр. 49-59 Рабочая тетрадь, стр. 37 - 39 Учебная презентация 3.2. Как мы устроены и как за нами ухаживать. https://www.pet-school.ru/materials | Аудио-запись песни «Собака бывает кусачей» С. Никитин | |
27 | Выездное занятие | Встреча с кинологом или представителями приютов для собак и кошек. | ||||
28 | Выставка | «Каждой кошке и собаке нужен дом» Учащимся предлагается нарисовать плакаты, призывающие ответственно относиться к домашним питомцам, помогать бездомным животным. | ||||
Итоговые занятия (6 часов) | 29 | Конкурс | Конкурс знатоков «Что, Где, Когда» (на основе пройденного материала) | |||
30-31 | Творческий проект | Подготовка мини-спектакля, посвященного важности ответственного отношения к домашним животным. | ||||
32 | Исследование | Проведение опроса среди учащихся других классов на тему их отношения к проблеме ответственного отношения к домашним животным. Представление результатов исследования. | ||||
33 | Творческий проект | Подготовка самодельных книг о домашних животных для первоклассников. | ||||
34 | Занятие-беседа | Подведение итогов. Проведение исследования по оценке уровня знаний, отношения школьников к домашним животным, их вовлеченности в уход за своими питомцами. Повторное анкетирование учащихся. | Анкета - опросник о том, что дети уже знают об уходе за домашними питомцами (доступна на сайте) |
4 класс | ||||||
Разделы | Часы | Тема | Форма | Основное содержание | Основные ресурсы | Дополнительные ресурсы |
Введение ( 2 часа) | 1 | Повторение | Занятие – обсуждение | Почему важно ответственно относиться к домашним питомцам, как может проявляться это отношение. | ||
2 | Викторина | Викторина составляется на основе материала учебника, пройденного в 1 учебном году. | ||||
Раздел 4 Школа для животных: Как правильно воспитывать питомцев (8 часов) | 3 | «Язык» животных | Занятие-беседа | Беседа по главам: Пойми меня. Наш язык. Как разговаривать при помощи позы. План беседы: - Общение в жизни человека: зачем мы общаемся, каким образом, может ли человек прожить без общения. - Общаются ли животные, если да, то каким образом, что общего и различного в способах общения людей между собой и животных между собой - Обмен мнениями по теме «Почему важно уметь понимать своих домашних питомцев?» Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради с последующим обсуждением | Методическое пособие, стр. 60-70 Рабочая тетрадь, стр. 40-47 Учебная презентация 4.1. Школа для животных. Как общаются животные. https://www.pet-school.ru/materials Обучающие видео: Язык кошек: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=iNBWGBVTY0E Язык собак: https://www.youtube.com/watch?v=flWnuHoih24 | Обучающая игра: Школа заботы о питомцах: https://www.pet-school.ru/about_program |
4 | Занятие – игра | Игра «Пойми меня». Для этого занятия необходимо подготовить нарезку видеофрагментов из художественных и/или мультипликационных фильмов, где действующими лицами являются собаки и кошки. Командам учащихся предлагаются видеофрагменты. Нужно определить настроение питомца и «озвучить» видео – придумать текст от имени питомца. | ||||
5 | Правила обучения домашних питомцев | Занятие – беседа | Беседа по главам: Как учатся животные. В какие игры можно играть со своими питомцами? План беседы: - Как учатся люди, и как учатся животные? - Что такое воспитание и обучение домашнего животного? Понятие дрессировки. - В какие игры можно играть с домашним питомцем. | Методическое пособие, стр. 60-70 Рабочая тетрадь, стр. 48 - 53 Учебная презентация 4.2. Школа для животных. Всем нужно учиться. https://www.pet-school.ru/materials | ||
6 | Занятие - игра | «Кинофестиваль»: учащиеся демонстрируют короткие видео о своих питомцах и рассказывают о том, чему и как они смогли их обучить. | ||||
7 | Занятие-обсуждение | Дискуссия по мультфильму «Каштанка» Обсуждение – какие правила нужно соблюдать для того. чтобы научить своего питомца определенным правилам поведения | Мультфильм «Каштанка»: https://www.youtube.com/watch?v=o__gm_4buxU | |||
8 | Правила безопасного поведения | Занятие - беседа | Беседа по главе: Как вести себя при встрече с незнакомыми кошками и собаками. План беседы: - Почему нужно опасаться незнакомых животных без хозяев? - Чего категорически нельзя делать при встрече с незнакомыми животными? - Каким правилам поведения нужно следовать при встрече с незнакомыми животными? | Методическое пособие, стр. 60-70 Рабочая тетрадь, стр. 54 - 55 Учебная презентация 4.2. Школа для животных. Всем нужно учиться. https://www.pet-school.ru/materials Обучающее видео: Незнакомая собака- как правильно себя вести. https://www.youtube.com/watch?v=hx7lo5-W9V4 | Видеофрагменты из фильмов, иллюстрирующих неправильное поведение с домашними животными (человек пытается погладить незнакомое агрессивное животное, сам проявляет агрессию и т.д.) Обучающая игра: Школа заботы о питомцах: https://www.pet-school.ru/about_program | |
9 | Занятие-обсуждение | Просмотр видеофрагментов из фильмов, иллюстрирующих неправильное поведение с домашними животными (человек пытается погладить незнакомое агрессивное животное, сам проявляет агрессию и т.д.) Обсуждение – какие правила безопасного поведения нужно соблюдать. | ||||
10 | Творческий проект | Создание плакатов «Важные правила» о том, как вести себя с незнакомыми животными. | ||||
Раздел 5 На приёме у Айболита (7 часов) | 11 | Помощь больному питомцу | Занятие - беседа | Беседа по главам: Как ты себя чувствуешь. Поможет ветеринар. План беседы: - Что такое здоровье, когда о человеке можно сказать, что он здоров. - Признаки, по которым можно определить, что собака или кошка здоровы. - Признаки ухудшения состояния здоровья домашнего питомца. - Как поступать в случае обнаружения признаков заболевания или травмы кошки или собаки. Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях с последующим обсуждением | Методическое пособие, стр. 75-78 Рабочая тетрадь, стр. 56-61 Учебная презентация 5. На приёме у Айболита. https://www.pet-school.ru/materials | |
12 | Ролевая игра | «Когда идти к ветеринару?» Группы учащихся получают описание ситуаций, связанных с содержанием домашнего питомца. Группа должна дать обоснованный ответ – нужно или нет в этой ситуации обращаться к ветеринару. | ||||
13 | Правила безопасного поведения | Занятие – беседа | Беседа по главе: Как избежать опасности? План беседы:
| Методическое пособие, стр. 75-78 Рабочая тетрадь, стр. 61-63 Учебная презентация 5. На приёме у Айболита. https://www.pet-school.ru/materials | ||
14 | Практическая работа | «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» Для проведения практической работы больше всего подойдет электронный микроскоп, который в отличие от оптического микроскопа не требует точной настройки. Кроме того, достаточно одного цифрового микроскопа, чтобы продемонстрировать изображение изучаемого объекта на монитор компьютера, электронную доску и экран. Как правило, в стандартный набор готовых микропрепаратов входят следующие препараты: острицы, яйца аскарид, ротовой аппарат клеща,собачья блоха и другие. | ||||
15 | Конкурс плакатов | «Важные правила» Группы учащихся готовят плакаты о правилах безопасного поведения с домашними питомцами. | ||||
16 | Выездное занятие | Встреча с ветеринарным врачом. | ||||
17 | Ролевая игра | «На приеме у Айболита» С профессией ветеринара дети могут познакомиться во время сюжетно-ролевой игры, которая проводится по сказке К. И. Чуковского «Айболит». Наиболее удачен вариант, при котором этой игре предшествует встреча с настоящим «Айболитом» — ветеринарным врачом. | Мультфильм: Доктор Айболит https://www.youtube.com/watch?v=dDRqhwHdpe8&list=PLYymTuJXocGL-D_R7nAQhnoqAFWGa0Ovd | |||
Раздел 6 Мы с тобой – друзья (12 часов) | 18 | Произведения живописи и скульптуры, посвященные домашним животным | Занятие-беседа | Беседа по главе:Удивительная выставка. План беседы: - Кто такие анималисты? - Почему люди изображают домашних питомцев? - Героями каких картин и скульптур являются домашние питомцы? - Изображения животных на предметах быта. - Обожествление животных. - Символическое значение животных в Средние века. - Знаменитые картины и скульптуры с изображением животных. Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях с последующим обсуждением | Методическое пособие, стр. 79-92 Рабочая тетрадь, стр. 64-67 Учебная презентация 6.1. Мы с тобой друзья. Необычная прогулка. https://www.pet-school.ru/materials | Иллюстрации картин и скульптур с изображением животных (в том числе диких) –«Утро в сосновом лесу» И. Шишкина и К. Савицкого, «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Иван Царевич на сером волке» В. Васнецова, «Три богатыря» В. Васнецова; «Спаситель» Э.Ландсира, «Лучший друг человека» И. Репин и проч. (См. Методическое пособие, стр. 84 –89) |
19 | Занятие - выставка | «Животные в живописи и скульптуре» Группы учащихся готовят презентации о произведениях живописи и скульптуры, посвященных домашним питомцам. | ||||
20 | Занятие-беседа/ Творческий проект | Продолжение беседы по главе Удивительная выставка. Рассказ учителя о разных направлениях в живописи (классическая живопись, импрессионизм, абстрактная живопись и т.д.) «Мастерская художника». Учащиеся готовят рисунки, посвященные домашним питомцам, выполненные в разных техниках. | Методическое пособие, стр. 79-92 Рабочая тетрадь, стр. 64-67 Учебная презентация 6.1. Мы с тобой друзья. Необычная прогулка. https://www.pet-school.ru/materials | |||
21 | Домашние животные в литературе и музыке | Занятие-беседа | Беседа по главам: Книги про хвостатых и усатых. Музыка в стиле мяу – гав. План беседы: - Героями каких литературных и музыкальных произведения являютсякошки и собаки? - Почему домашние питомцы вдохновили стольких творческих людей на создание произведений искусства? - Басни о животных. - Писатели, которые писали о животных. - Домашние питомцы и музыка. - Музыкальные произведения про домашних животных. | Методическое пособие, стр. 79-92 Рабочая тетрадь, стр. 68-72 Учебная презентация 6.2. Мы с тобой друзья. Книги про хвостатых и усатых. https://www.pet-school.ru/materials | Книги о животных, аудио и видео фрагменты литературных и музыкальных произведений (см. Методическое пособие, стр. 90-92). Книга E.И. Чарушина, чтобы показать детям иллюстрации, которые он создавал. Музыкальный фрагмент: Джоаккино Россини «Комический дуэт котов». Отрывок из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» -Танец кошки и кота. Можно попросить детей принести свои любимые книги про котов и собак. Бланк викторины (Задание 2 стр. 69 в Рабочей тетради) можно найти в Приложении 1 к Учебной презентации 6.2. Бланк доступен для распечатки. | |
22 | Занятие - выставка | Книжная выставка Учащиеся готовят выставку своих любимых книг о домашних питомцах. | ||||
23 | Творческий проект | «Рассказ о моем питомце» Учащиеся составляют короткие рассказы о своих питомцах. | ||||
24 | Профессии домашних животных | Занятие-беседа | Беседа по главе: Собачья и кошачья работа. План беседы: - Профессии кошек и собак. | Методическое пособие, стр. 79-92 Рабочая тетрадь, стр. 72-75 Учебная презентация 6.3. Мы с тобой друзья. Про наши праздники и будни. https://www.pet-school.ru/materials Обучающее видео Работа для собак: | Обучающая игра: Школа заботы о питомцах: https://www.pet-school.ru/about_program | |
25 | Занятие - обсуждение | «Кинопанорама» Просмотр фрагментов фильмов, в которых рассказывается о профессиях домашних животных с дальнейшим обсуждением. | Фильмы для подборки: «Ко мне Мухтар», «Меган Ливи», «Жизнь и приключения четырех друзей». | |||
26 | Игровой проект | «Все работы хороши-выбирай на вкус!» Команды учащихся готовят выступление от лица представителя профессии, связанной с домашними питомцами (циркач, пограничник, пастух и проч.) | ||||
27 | Роль домашних питомцев в науке и истории. | Занятие -беседа | Беседа по главам: Наш календарь. Кошачьи и собачьи звезды. План беседы: - Праздники, связанные с кошками и собаками. - Подвиги животных и их роль в истории и науке. Самостоятельная работа учащихся с рабочей тетрадью | Методическое пособие, стр. 79-92 Рабочая тетрадь, стр. 76-78 Учебная презентация 6.3. Мы с тобой друзья. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды. | ||
28 | Творческий проект | Книга о хвостатых знаменитостях. Учащиеся составляют книгу о знаменитых кошках и собаках. | ||||
29 | Творческий проект | Видео-ролики о знаменитых кошках и собаках. Команды учащихся составляют сценарии для коротких роликов о знаменитых кошках и собаках. На основе этих сценариев готовятся анимационные презентации – «фильмы» | ||||
Итоговые занятия (5 часов) | 30 | Подведение итогов обучения | Занятие -обсуждение | Беседа по главе: Подводим итоги Учитель вместе с детьми обсуждает итоги обучения (важность и значимость курса, наиболее интересные темы, польза и т.д.) | ||
31 | Проект | Подготовка спектакля «Мы в ответе за тех, кого приручили» | ||||
32 | Проект | «Полезные адреса». Учащиеся собирают информацию об организациях, которые оказывают помощь бездомным животным и выступают с краткими сообщениями об этих организациях. | ||||
33 | Викторина | Команды учащихся отвечают на вопросы викторины, составленной на основе материалов рабочей тетради. | ||||
34 | Итоговое анкетирование | Проводится итоговое анкетирование (Анкета доступна на сайте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»Юные друзья природы ...