Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы- твои друзья»
рабочая программа (3, 4 класс)

Шарай Елена Валерьевна

Рабочие  программы по   внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vneurochn_my-_tvoi_druzya.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Утянская  средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа  курса

внеурочной деятельности

«Мы- твои друзья»

Уровень основного общего образования.

Срок освоения: 2 год  (3-4  класс)

Направление: общеинтеллектуальное

 Составитель:

Шарай  Елена Валерьевна

Учитель начальных классов

                                                                                                       

с. Утянка

2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы твои друзья» составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделяется особое внимание внеурочной деятельности школьников, поскольку основное ее назначение заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».

Основной целью программы внеурочного курса «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся

о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться о питомцах и бережно относиться к ним.

Общие задачи программы:

  • формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
  • развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.

Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.

Основное содержание программы посвящено

различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.

При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т. д.).

Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.

Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.

Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.

Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы, развивает экологическую культуру личности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Участники программы — учащиеся 3-4 классов, педагоги.

Программа построена по модульному принципу. В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения с домашними питомцами и ухода за ними.

В каждом разделе — две темы (за исключением 4-го раздела).

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.

Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность.

Ведущая роль при этом принадлежит курсу

«Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.

На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.

Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).

Продолжительность        реализации        программы        — 34 учебных часов (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача занятия, проводимого педагогом, — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.

В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемно-ценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.

При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников: беседа, диалог, дискуссия; дидактические и сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др.

Учебно-методический комплект программы включает рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для педагогов, комплект плакатов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

  • интерес к изучению домашних животных;
  • умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
  • желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

  • навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
  • приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели ис- следования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
  • в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, вы- гул, обустройство мест содержания и т. д.); представление о нормах и правилах безопасного по- ведения при встрече с чужими или бездомными животными;
  • в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
  • в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Календарно-тематическое планирование по программе «Мы – твои друзья»

на 3- 4 класс

 (68 учебных часа)

3 класс

Разделы

Часы

Тема

Форма

Основное содержание

Основные ресурсы

Дополнительные ресурсы

Введение

(1 час)

1

Введение

Беседа-опрос

Беседа на тему: Для чего нужна программа «Мы-твои друзья».

Оценка уровня знаний, отношения учащихся к домашним животным, их вовлеченности в уход за домашними питомцами.

Проведение анкетирования среди учеников.  

Методическое пособие, стр.4-16

Рабочая тетрадь,

Стр. 1.

Анкета - опросник  о том, что дети уже знают об уходе за домашними питомцами (добавить приложение)

Раздел 1.

Давайте познакомимся

(9 часов)

2

Домашние животные – кто это?

Беседа

Беседа по главе: Знакомься – домашние животные

План беседы:

- Какие основные различия между домашними животными и дикими?

- Где они живут?

- Чем питаются?

- Как размножаются?

- Как относятся к человеку?

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Методическое пособие, стр. 25-35

Рабочая тетрадь, стр. 2-6

Учебная презентация 1.1. Давай познакомимся. Вместе нам лучше

https://www.pet-school.ru/materials

Картинки с изображением диких животных, сельскохозяйственных животных, животных компаньонов

Музыка или видеоролик для веселой физкультминутки.

Зарядка для хвоста: https://www.youtube.com/watch?v=xao0QPDVxiQ

3

Роль домашних животных в жизни человека

Конкурс проектов

Представление презентаций «Помощники человека» - о роли сельскохозяйственных животных в жизни людей.

4

Занятие -экскурсия

Знакомство с сельскохозяйственными животными (посещение зоопарка, краеведческого музея, зоологического музея). Экскурсия может быть виртуальной – с использованием видеосюжетов.

5

Почему люди заводят домашних питомцев?

Беседа

Беседа по главе:Почему люди заводят домашних питомцев

План беседы:

- Почему домашние животные появились в доме человека.

- Какие питомцы самые популярные в России.

- Экзотические питомцы.

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Методическое пособие, стр. 25-35

Рабочая тетрадь, стр. 6-8

Учебная презентация 1.1.

Давай познакомимся. Вместе нам лучше

https://www.pet-school.ru/materials

Музыка или видеоролик для веселой физкультминутки:

Танец маленьких утят:

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

6

Игровое занятие

Игра «Верю – не верю». Каждый учащийся готовит интересный факт, связанный с домашними животными. На основе него формулируется вопрос для одноклассников – «Верите ли вы, что ….. (пример: самая старая собака на свете прожила 50 лет и т.п.).

7

Как выбрать домашнего питомца

Беседа

Беседа по главам:

Как выбрать себе питомца. Какого питомца выбрать?

Кто может помочь в выборе питомца?

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Методическое пособие, стр. 25-35

Рабочая тетрадь, стр. 9-13

Учебная презентация 1.2.

Давай познакомимся. Первый шаг очень ответственный.

https://www.pet-school.ru/materials

Отрывок из книги Антуана Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - Маленький принц и лис;

Картинки с домашним питомцами – попугай, кот, собака, морская свинка (Смотрите Приложение 1 к учебным материалам к презентации);

Анкета для учеников (Смотрите Приложение 2 к учебным материалам к презентации)

8

Викторина

«Такие разные!»

Команды учащихся отвечают на вопросы викторины о разнообразии домашних питомцев и необходимых для их содержания условиях.

9

Выставка фотографий и рисунков  

«Знакомьтесь, мой питомец!»

Учащиеся готовят фотографии или рисунки своего питомца (или питомца, которого они хотели бы завести), а также рассказ о нем «Знакомьтесь, мой питомец!»

10

Конкурс проектов

Группы учащихся готовят выпуски газет, посвященных домашним питомцам.

Раздел 2.

Как мы появились в доме человека?

(9 часов)

11

Родословное древо собак и кошек

Беседа

Беседа по главе: Про наших родственников.

План беседы:

- Дикие предки кошек.

- Дикие предки собак.

Методическое пособие, стр. 36-48

Рабочая тетрадь, стр.14-18

Учебная презентация: 2.1. Как мы появились в доме человека. Знакомься с родословным деревом кошек и собак.

12

Проект

Конкурс мини-презентаций «Удивительные факты про кошачьих и собачьих».

Дети размещают на доске мини-презентации. Происходит голосование за самый интересный факт. По итогам голосования выбирается победитель.

13

Занятие - экскурсия

Поход в музей.

Знакомство с представителями семейства кошачьих и собачьих (посещение зоопарка, краеведческого музея, зоологического музея). Экскурсия может быть виртуальной – с использованием видеосюжетов.

14

Как кошки и собаки появились в доме человека

Занятие – беседа

Беседа по главе: Как человек нас приручил.

План беседы:

- История одомашнивания кошек и собак.

- Просмотр видео и ответы на вопросы.

Методическое пособие, стр. 36-48

Рабочая тетрадь, стр. 18-19

 Учебная презентация: 2.1. Как мы появились в доме человека. Знакомься с родословным деревом кошек и собак.

https://www.pet-school.ru/materials

Обучающее видео:

Об истории одомашнивания кошек:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=gwyTdInnkXk

Об истории одомашнивания собак:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=Ld0IR2a21jk

Обучающая игра: Школа заботы о питомцах:  https://www.pet-school.ru/about_program

15

Ролевая игра

Ролевая игра по мультфильму «Про кошку, которая гуляла сама по себе»

Групповая работа – подготовка мини- спектаклей «Как я появился в доме человека» - рассказ от лица героев сказки Р.Киплинга

Мультфильм или отрывок из мультфильма А. Зориной по мотивам сказки Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе» (https://www.youtube.com/watch?v=h2P_kWj8bJQ)

16

Разнообразие пород кошек и собак

Беседа

Беседа по главе:Породы кошеки породы собак.

План беседы:

- Разнообразие пород.

- Чем разные породы отличаются друг от друга.

- Разные породы-разные условия существования

Самостоятельная работа учащихся в тетради

Методическое пособие, стр. 36-48

Рабочая тетрадь, стр. 20-24

Учебная презентация: 2.2. Как мы появились в доме человека. Такие разные собаки, такие разные кошки.

https://www.pet-school.ru/materials

17

Выставка

«Такие разные и такие прекрасные!»

Учащиеся готовят фотографии и короткие рассказы о кошках и собаках разных пород. Оформляется выставка «Такие разные и такие прекрасные!»

Методическое пособие, стр. 40-41

18

Какграмотно выбрать питомца

Беседа

Беседа по главам: Как выбрать питомца. Где взять питомца.

План беседы:

- Как выбрать домашнего питомца?

- Что надо учитывать при его выборе?

- Чем приют отличается от ассоциации?

- Можно ли смело брать питомца из приюта, почему?

- Есть ли в нашем городе приют для бездомных животных?

- Нуждается ли он в помощи? Как ему можно помочь?

Возможная форма:

Встреча с кинологом или представителями приютов для собак.

Методическое пособие, стр. 36-48

Рабочая тетрадь, стр. 24 – 25

Учебная презентация: 2.2. Как мы появились в доме человека. Такие разные собаки, такие разные кошки.

https://www.pet-school.ru/materials

19

Творческое занятие

Команды  учащихся составляют кроссворд, посвященный разным породам кошек и собак.

Раздел 3

Как мы устроены, и как за нами ухаживать (9 часов)

20

Строение тела и особенности восприятия окружающего мира у кошек и собак

Беседа

Беседа по главам: Четыре лапы, хвост и не только. Как мы воспринимаем мир.

План беседы:

- Чем организм животного отличается от организма человека? Найдите сходства и отличия.

- Особенности строения организма животных.

- Органы чувств кошек и собак.

Самостоятельная работа учащихся с заданиями из рабочей тетради с последующим обсуждением.

Методическое пособие, стр. 49-59

Рабочая тетрадь, стр. 26-31

Учебная презентация 3.1. Как мы устроены и как за нами ухаживать. Четыре лапы, хвост и не только.

https://www.pet-school.ru/materials

Обучающее видео:

Удивительные способности кошек:

https://www.youtube.com/watch?v=_8iE5DCRopE

Удивительные способности собак:

https://www.youtube.com/watch?v=2gu_asBmsko

Наглядная таблица, где буквам алфавита соответствуют их номера (для Рефлексии)

Обучающая игра: Школа заботы о питомцах:  https://www.pet-school.ru/about_program

21

Коллективная проектная деятельность

«Удивительные факты про кошачьих и собачьих»

Занятие проводится на основе материалов заданий в рабочей тетради. Учащиеся оформляют собранные ими

факты о способностях кошек и собак в виде коротких презентаций. Презентации вывешиваются в классе.

Педагог предлагает с  помощью специальных значков-наклеек отмечать те материалы, которые вызвали у ребят наибольший интерес.

22

Образ жизни домашних питомцев и основные правила ухода за ними

Занятие-беседа

Беседа по главам: Наш образ жизни. Как мы питаемся. На прогулку выходи.

План беседы:

-  Как проходит день питомца?

- Что ест питомец в течение дня?

- Чистота — дело серьезное! Важные правила: чистая шерсть, чистые лапы, чистый дом.

- Правила выгула собак.

Методическое пособие, стр. 49-59

Рабочая тетрадь, стр. 32 - 37

Учебная презентация 3.2. Как мы устроены и как за нами ухаживать.

https://www.pet-school.ru/materials

Обучающие видео:

Гигиена для кошки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=X7HHq4W7IO0

Зарядка для собаки

https://www.youtube.com/watch?v=H2GcbM8iz08

Aудио-запись песни «Жил да был Брадобрей» из к/ф “Мэри Поппинс, до свидания!»

Обучающая игра: Школа заботы о питомцах:  https://www.pet-school.ru/about_program

23

Исследование

Группы учащихся представляют результаты исследования образа жизни кого-то из своих питомцев (сколько спит, когда просыпается и засыпает, когда наиболее активен, когда и сколько раз ест и т.д.)

Рабочая тетрадь, стр.33, задание 4.

24

Проект

«Как я ухаживаю за своим питомцем».

Учащиеся (те, у кого есть дома питомцы) готовят небольшие выступления, посвященные уходу за

животным.

25-26

Бездомные животные

Занятие-беседа

Беседа по главе: Бездомные животные.

План беседы:

  • Как бездомные животные оказываются на улице?
  • Чем тяжела жизнь бездомного животного?
  • Чем опасны бездомные животные?
  • Кто, как и где может помочь бездомным животным?

Методическое пособие, стр. 49-59

Рабочая тетрадь, стр. 37 - 39

Учебная презентация 3.2. Как мы устроены и как за нами ухаживать.

https://www.pet-school.ru/materials

Аудио-запись песни «Собака бывает кусачей» С. Никитин

27

Выездное занятие

Встреча с кинологом или представителями приютов для собак и кошек.

28

Выставка

«Каждой кошке и собаке нужен дом»

Учащимся предлагается нарисовать плакаты, призывающие ответственно относиться к домашним питомцам, помогать бездомным животным.

Итоговые занятия

(6 часов)

29

Конкурс

Конкурс знатоков «Что, Где, Когда» (на основе пройденного материала)  

30-31

Творческий проект

Подготовка мини-спектакля, посвященного важности ответственного отношения к домашним животным.

32

Исследование

Проведение опроса среди учащихся других классов на тему их отношения к проблеме ответственного отношения к домашним животным. Представление результатов исследования.

33

Творческий проект

Подготовка самодельных книг о домашних животных для первоклассников.

34

Занятие-беседа

Подведение итогов. Проведение исследования по оценке уровня знаний, отношения школьников к домашним животным, их вовлеченности в уход за своими питомцами. Повторное анкетирование учащихся.

Анкета - опросник о том, что дети уже знают об уходе за домашними питомцами (доступна на сайте)


4 класс

Разделы

Часы

Тема

Форма

Основное содержание

Основные ресурсы

Дополнительные ресурсы

Введение

( 2 часа)

1

Повторение

Занятие –  обсуждение

Почему важно ответственно относиться к домашним питомцам, как может проявляться это отношение.

2

Викторина

Викторина составляется на основе материала учебника, пройденного в 1 учебном году.

Раздел 4

Школа для животных: Как правильно воспитывать питомцев

(8 часов)

3

«Язык» животных

Занятие-беседа

Беседа по главам: Пойми меня. Наш язык. Как разговаривать при помощи позы.

План беседы:

- Общение в жизни человека: зачем мы общаемся, каким образом, может ли человек прожить

без общения.

- Общаются ли животные, если да, то каким

образом, что общего и различного в способах общения людей

между собой и животных между собой

- Обмен мнениями по теме «Почему важно

уметь понимать своих домашних питомцев?»

Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради с последующим обсуждением

Методическое пособие, стр. 60-70

Рабочая тетрадь, стр. 40-47

Учебная презентация 4.1. Школа для животных. Как общаются животные.

https://www.pet-school.ru/materials

Обучающие видео:

Язык кошек:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=iNBWGBVTY0E

Язык собак:

https://www.youtube.com/watch?v=flWnuHoih24

Обучающая игра: Школа заботы о питомцах:  https://www.pet-school.ru/about_program

4

Занятие – игра

Игра «Пойми меня».

Для этого занятия необходимо подготовить нарезку видеофрагментов из художественных и/или

мультипликационных фильмов, где действующими лицами являются собаки и кошки.

Командам учащихся предлагаются видеофрагменты. Нужно определить настроение питомца и «озвучить» видео – придумать текст от имени питомца.

5

Правила обучения домашних питомцев

Занятие – беседа

Беседа по главам: Как учатся животные. В какие игры можно играть со своими питомцами?

План беседы:

- Как учатся люди, и как учатся животные?

- Что такое воспитание и обучение домашнего животного? Понятие дрессировки.

- В какие игры можно играть с домашним питомцем.

Методическое пособие, стр. 60-70

Рабочая тетрадь, стр. 48 - 53

Учебная презентация 4.2. Школа для животных. Всем нужно учиться.

https://www.pet-school.ru/materials

6

Занятие - игра

«Кинофестиваль»:

учащиеся демонстрируют короткие видео о своих питомцах и рассказывают о том, чему и как они смогли их обучить.

7

Занятие-обсуждение

Дискуссия по мультфильму «Каштанка»

Обсуждение – какие правила нужно соблюдать для того. чтобы научить своего питомца определенным правилам поведения

Мультфильм «Каштанка»:

https://www.youtube.com/watch?v=o__gm_4buxU

8

Правила безопасного поведения

Занятие - беседа

Беседа по главе: Как вести себя при встрече с незнакомыми кошками и собаками.

План беседы:

- Почему нужно опасаться незнакомых животных без хозяев?

-  Чего категорически нельзя делать при встрече с незнакомыми животными?

- Каким правилам поведения нужно следовать при встрече с незнакомыми животными?

Методическое пособие, стр. 60-70

Рабочая тетрадь, стр. 54 - 55

Учебная презентация 4.2. Школа для животных. Всем нужно учиться.

https://www.pet-school.ru/materials

Обучающее видео: Незнакомая собака- как правильно себя вести.

https://www.youtube.com/watch?v=hx7lo5-W9V4

Видеофрагменты из фильмов, иллюстрирующих неправильное поведение с домашними животными (человек пытается погладить незнакомое агрессивное животное, сам проявляет агрессию и т.д.)

Обучающая игра: Школа заботы о питомцах:  https://www.pet-school.ru/about_program

9

Занятие-обсуждение

Просмотр видеофрагментов из фильмов, иллюстрирующих неправильное поведение с домашними животными (человек пытается погладить незнакомое агрессивное животное, сам проявляет агрессию и т.д.)

Обсуждение – какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

10

Творческий проект

Создание плакатов «Важные правила» о том, как вести себя с незнакомыми животными.

Раздел 5

На приёме у Айболита

(7 часов)

11

Помощь больному питомцу

Занятие - беседа

Беседа по главам: Как ты себя чувствуешь. Поможет ветеринар.

План беседы:

- Что такое здоровье, когда о человеке можно сказать, что он здоров.

- Признаки, по которым можно определить,

что собака или кошка здоровы.

- Признаки ухудшения состояния здоровья домашнего питомца.

- Как поступать в случае обнаружения признаков заболевания или травмы кошки или собаки.

Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

Методическое пособие, стр. 75-78

Рабочая тетрадь, стр. 56-61

Учебная презентация 5. На приёме у Айболита.

https://www.pet-school.ru/materials

12

Ролевая игра

«Когда идти к ветеринару?»

Группы учащихся получают описание ситуаций, связанных с содержанием домашнего питомца. Группа должна дать обоснованный ответ – нужно или нет в этой ситуации обращаться к ветеринару.

13

Правила безопасного поведения

Занятие – беседа

Беседа по главе: Как избежать опасности?

План беседы:

  • Кто такие паразиты?
  • Какую опасность они представляют?
  • Как избежать опасности при общении с домашними питомцами.

Методическое пособие, стр. 75-78

Рабочая тетрадь, стр. 61-63

Учебная презентация 5. На приёме у Айболита.

https://www.pet-school.ru/materials

14

Практическая работа

«Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа»

Для проведения

практической работы больше всего подойдет

электронный микроскоп, который в отличие от оптического микроскопа не требует точной настройки. Кроме того, достаточно одного

цифрового микроскопа, чтобы продемонстрировать изображение изучаемого объекта на монитор компьютера, электронную доску и экран.

Как правило, в стандартный набор готовых микропрепаратов входят следующие препараты: острицы, яйца аскарид, ротовой аппарат клеща,собачья блоха и другие.

15

Конкурс плакатов

«Важные правила»

Группы учащихся готовят плакаты о правилах безопасного поведения с домашними питомцами.

16

Выездное занятие

Встреча с ветеринарным врачом.

17

Ролевая игра

«На приеме у Айболита»

С профессией ветеринара дети могут познакомиться во время сюжетно-ролевой игры, которая проводится по сказке К. И. Чуковского «Айболит».

Наиболее удачен вариант, при котором этой игре предшествует встреча с  настоящим «Айболитом» — ветеринарным врачом.

Мультфильм: Доктор Айболит

https://www.youtube.com/watch?v=dDRqhwHdpe8&list=PLYymTuJXocGL-D_R7nAQhnoqAFWGa0Ovd

Раздел 6

Мы с тобой – друзья

(12 часов)

18

Произведения живописи и скульптуры, посвященные домашним животным

Занятие-беседа

Беседа по главе:Удивительная выставка.

План беседы:

- Кто такие анималисты?

- Почему люди изображают домашних питомцев?

- Героями каких картин и скульптур являются домашние питомцы?

- Изображения животных на предметах быта.

- Обожествление животных.

- Символическое значение животных в Средние века.

- Знаменитые картины и скульптуры с изображением животных.

Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

Методическое пособие, стр. 79-92

Рабочая тетрадь, стр. 64-67

Учебная презентация 6.1. Мы с тобой друзья. Необычная прогулка.

https://www.pet-school.ru/materials

Иллюстрации картин и скульптур с изображением животных (в том числе диких) –«Утро в сосновом лесу» И. Шишкина и К. Савицкого, «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Иван Царевич на сером волке» В. Васнецова, «Три богатыря» В. Васнецова; «Спаситель» Э.Ландсира, «Лучший друг человека» И. Репин и проч. (См. Методическое пособие, стр. 84 –89)

19

Занятие - выставка

«Животные в живописи и скульптуре»

Группы учащихся готовят презентации о произведениях живописи и скульптуры, посвященных домашним питомцам.

20

Занятие-беседа/ Творческий проект

Продолжение беседы по главе Удивительная выставка. Рассказ учителя о разных направлениях в живописи (классическая живопись, импрессионизм, абстрактная живопись и т.д.)

«Мастерская художника».

Учащиеся готовят рисунки, посвященные домашним питомцам, выполненные в разных техниках.

Методическое пособие, стр. 79-92

Рабочая тетрадь, стр. 64-67

Учебная презентация 6.1. Мы с тобой друзья. Необычная прогулка.

https://www.pet-school.ru/materials

21

Домашние животные в литературе и музыке

Занятие-беседа

Беседа по главам: Книги про хвостатых и усатых. Музыка в стиле мяу – гав.

План беседы:

- Героями каких литературных и музыкальных произведения являютсякошки и собаки?

- Почему домашние питомцы вдохновили стольких творческих людей на создание произведений искусства?

- Басни о животных.

- Писатели, которые писали о животных.

- Домашние питомцы и музыка.

- Музыкальные произведения про домашних животных.

Методическое пособие, стр. 79-92

Рабочая тетрадь, стр. 68-72

Учебная презентация 6.2. Мы с тобой друзья. Книги про хвостатых и усатых.

https://www.pet-school.ru/materials

Книги о животных, аудио и видео фрагменты литературных и музыкальных произведений (см. Методическое пособие, стр. 90-92). Книга E.И. Чарушина, чтобы показать детям иллюстрации, которые он создавал. Музыкальный фрагмент: Джоаккино Россини «Комический дуэт котов». Отрывок из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» -Танец кошки и кота. Можно попросить детей принести свои любимые книги про котов и собак.

Бланк викторины (Задание 2 стр. 69 в Рабочей тетради) можно найти в Приложении 1 к Учебной презентации 6.2. Бланк доступен для распечатки.

22

 Занятие - выставка

Книжная выставка

Учащиеся готовят выставку своих любимых книг о домашних питомцах.

23

Творческий проект

«Рассказ о моем питомце»

Учащиеся составляют короткие рассказы о своих питомцах.

24

Профессии домашних животных

Занятие-беседа

Беседа по главе: Собачья и кошачья работа.

План беседы:

- Профессии кошек и собак.

Методическое пособие, стр. 79-92

Рабочая тетрадь, стр. 72-75

Учебная презентация 6.3. Мы с тобой друзья. Про наши праздники и будни.

https://www.pet-school.ru/materials

Обучающее видео

Работа для собак:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=2UeaY1JqjTE

Обучающая игра: Школа заботы о питомцах:  https://www.pet-school.ru/about_program

25

Занятие - обсуждение

«Кинопанорама»

Просмотр фрагментов фильмов, в которых рассказывается о профессиях домашних животных с дальнейшим обсуждением.

Фильмы для подборки:

«Ко мне Мухтар», «Меган Ливи», «Жизнь и приключения четырех друзей».

26

Игровой проект

«Все работы хороши-выбирай на вкус!» Команды учащихся готовят выступление от лица представителя профессии, связанной с домашними питомцами (циркач, пограничник, пастух и проч.)

27

Роль домашних питомцев в науке и истории.

Занятие -беседа

Беседа по главам: Наш календарь. Кошачьи и собачьи звезды.

План беседы:

- Праздники, связанные с кошками и собаками.

- Подвиги животных и их роль в истории и науке.

Самостоятельная работа учащихся с рабочей тетрадью

Методическое пособие, стр. 79-92

Рабочая тетрадь, стр. 76-78

Учебная презентация 6.3. Мы с тобой друзья. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды.

https://www.pet-school.ru/materials

28

Творческий проект

Книга о хвостатых знаменитостях.

Учащиеся составляют книгу о знаменитых кошках и собаках.

29

Творческий проект

Видео-ролики

о знаменитых кошках и собаках.

Команды учащихся составляют сценарии для коротких роликов о знаменитых кошках и собаках. На основе этих сценариев готовятся анимационные презентации – «фильмы»

Итоговые занятия

(5 часов)

30

Подведение итогов обучения

Занятие -обсуждение

Беседа по главе: Подводим итоги

Учитель вместе с детьми обсуждает итоги обучения (важность и значимость курса, наиболее интересные темы, польза и т.д.)

31

Проект

Подготовка спектакля «Мы в ответе за тех, кого приручили»

32

Проект

«Полезные адреса». Учащиеся собирают информацию об организациях, которые оказывают помощь бездомным животным и выступают с краткими сообщениями об этих организациях.

33

Викторина

Команды учащихся отвечают на вопросы викторины, составленной на основе материалов рабочей тетради.

34

Итоговое анкетирование

Проводится итоговое  анкетирование (Анкета доступна на сайте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ

1.           Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»Юные друзья природы                              ...