Внеклассное занятие в 1 классе на тему: "Культура питания"
план-конспект занятия (1 класс)
- создание условий для формирования знаний о правильном здоровом питании;
- способствование воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• создание условий для формирования знаний о правильном здоровом питании | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 1 классе на тему: "Культура питания"
кл.рук. 1-В класса: Снежинская Л.А.
Цели:
- создание условий для формирования знаний о правильном здоровом питании;
- способствование воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- способствовать расширению представления о здоровом питании и формированию умений систематизировать и анализировать информацию.
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
- учить выбирать продукты полезные для питания.
- развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
- воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, овощи и фрукты, кастрюли, корзинки.
Формы работы:
Фронтальная беседа, задания с элементами познавательной игры
Методы обучения:
словесный, практический, проблемно-поисковый, творческий, наглядный.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята сегодня к нам в класс почтальон принес письмо.
Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда и поэтому я буду есть её по многу. Наверное, скоро я буду здоров!» Карлсон.
2.Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).
- Ребята, вы узнали героя?
- А вы любите сладкое?
-Как вы думаете есть ли польза от сладостей?
-Сможет ли Карлсон выздороветь, если будет только такие продукты?
-А как мы назовём такие продукты (вредные)
-Какие продукты нужно есть больному Карлсону для выздоровления?
-Полезные
-Догадались? О чем мы будем говорить сегодня?
(ответы детей)
- И Карлсону мы поможем советами, как правильно питаться, чтобы ему быстрее выздороветь и всегда оставаться здоровым и полным сил.
Тема нашего занятия «Культура питания»
Девизом занятия будут слова: ( на доске)
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
3.Основная часть занятия .
А) Полезные продукты.
- В чём один из секретов здоровья, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно!
- Итак, в чём же главный секрет здоровья? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
- в сытном питании;
- в здоровом и полезном питании;
- в обильном питании.
- Совершенно верно, это здоровое и полезное питание.
-А какие продукты полезные мы сейчас с вами сейчас определим.
Карлсон написал в письме, что будет есть чипсы и выздоровеет. Как вы думаете, он прав? (ответы детей)
- А вы знаете, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
- Ребята, какой же у нас для Карлсона будет первый совет ?
(Главный секрет здоровья в правильном питании, чтобы не заболеть нужно есть только полезные продукты)
-Сейчас мы проверим. Знаете ли вы какие продукты полезные для здоровья, а какие вредны, для этого сыграем в игру «Полезное – неполезное».
Игра: «Полезное – неполезное»
(на доске распределить слова-названия продуктов на две группы)
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
А вот скажите мне ребята, - почему так говорят:
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»?(ответы детей)
-Да, ребята, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании разнообразие, умеренность и своевременность.
- Ребята, а почему так говорят: «Овощи – кладовая здоровья» ? (ответы детей: они полезны для здоровья, в них много витаминов).
- Да, правильно, в овощах содержится очень много полезных веществ для детского организма. Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества.
- Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.
(Сценка «Какой овощ всех полезней?)
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Горох:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будите довольны,
Съев огурчик молосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра –
Так полезна, так вкусна.
Учитель:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
(Раздаётся стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).
Все овощи: Это, доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Репа:
Кто из нас, из овощей,
Всех важней, и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.
Физкультминутка
– Итак, в чём же, ребята, польза овощей и фруктов?
Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста Учитель:
Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.
Сценка «Витамины»
(Выходят дети в костюмах «витаминок»).
Дети «Витаминки» рассказывают, в каких продуктах находится витамин А, В, С, Д, Е).
Витамины А, В, С (хором):
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток.
Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамины Е, Д (хором):
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.
Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Витамин А:
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
Витамин С :
Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!
Витамин В:
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамины Д :
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Учитель: Ребята, нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить? (ответы детей)
Игра «Какие витамины содержатся во фруктах и овощах»
(Нужно положить «Витаминкам» в корзинки те овощи и фрукты в каких они содержатся, дети по очереди кладут нужные овощи и фрукты в корзинки «витаминкам»)
Игра «Маленькие поварята»
-А сейчас ,ребята, вы побудете в роли поваров.
Я предлагаю вам разбиться на две команды .
Ваши команды будут готовить полезные блюда.
( На парте приготовлены две кастрюли, овощи и фрукты) .
Первая команда готовит борщ,
вторая – варит компот.
А возле кастрюль стоят повара и проверяют по рецепту всё ли правильно положили ребята в свои кастрюли. -Молодцы ребята.
Беседа:
-А, скажите, какое же питание можно считать здоровым?
-Какие блюда должны в него входить?
-А как правильно принимать пищу?
-Сколько раз в день должен питаться школьник? (5раз)
Учитель: давайте познакомимся с
«Золотыми правилами питания»:
1. Главное – не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную, богатую витаминами пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приёмом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
4. Рефлексия
- Что мы выяснили на этом занятии? Продолжите:
Я понял …
Я хочу …
Я не буду …
- Закончите предложения:
«Чтобы быть здоровым, нужно...».
- Сегодня на занятии я узнал(а)…
5.Подведение итогов
- Какой совет мы дадим для Карлсона, чтобы он поскорее выздоровел?
(ответы детей).
- Вот сколько полезных советов мы ему дали для его скорейшего выздоровления. И действительно, следуя по жизни этим несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
– Наше внеклассное занятие подошло к концу.
- Какое у вас осталось настроение от нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс
Форма проведения: игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте; - развивать логическое мыш...
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Внеклассное занятие 4 класс.
Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...
Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....
Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...
"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс
Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...