"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Фёдорова Наталия Анатольевна

Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4»

г. Рославль, Смоленская область

Зимушка-

зима 

Внеклассное занятие

Учитель начальных классов

Фёдорова Наталия Анатольевна

2012 г.

Цель: знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о зиме;

развивать любознательность и стремление к получению новых знаний;

работать над сплочением детского коллектива      

Оборудование: рисунки на тему о зиме

плакат с кроссвордом «Снегурочка»

плакаты с пословицами

жетоны-снежинки

снежинки для танца

проект «Загадки»

проекты «Пословицы», «Стихи о зиме», «Приметы зимы»

 Звучит песня «Теперь мы первоклашки»

Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья! 

Учитель: Всех вас видеть рада я! 

Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(
Входит почтальон Печкин с посылкой  для ребят).


Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам посылка пришла. Только я не знаю, отдавать ли её вам. На нёй не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!


Дети: (хором) Это же Зима!
Учитель: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам посылку?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я посмотрю, что вам Зима прислала. Много лет работаю почтальоном, а от Зимы посылок видеть не доводилось.
Учитель: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть посмотрит!
Учитель: (открывает посылку и читает  вслух письмо).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно вы стали учениками. Уже умеете читать и писать. Я с радостью дарю вам мою книгу. Тот, кто сможет её прочитать, узнает много нового и интересного о зиме»

1-я страница  -П О Э Т И Ч Е С К А Я

Ученик: Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит! И.С. Никитин  Встреча зимы.

Учитель:  О зиме написано много стихов. В них запечатлены лирические картины русской природы. Какие стихи о зиме вы знаете? Кто их авторы?

Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова:

 - Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…

Чтение стихов о зиме детьми

 2-я страница –С Н Е Ж Н А Я

Учитель:     У каждого времени года свои загадки. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот одна из них: «Я как песчинка мал, а землю покрываю». Да, это – снег.

От слова «снег» можно образовать несколько других, в которых слово «снег» «будет слышно». Закончите предложение подходящим по звучанию словом, образованным от слова СНЕГ.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью СНЕЖНОЙ.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в СНЕЖКИ.

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили СНЕЖКОМ.

Словно в белый пуховик

Мы одели СНЕГОВИК.

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка – СНЕГУРКА.

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой СНЕГИРИ.

…Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… СНЕГ.

 Почтальон Печкин: Снег с неба падает по-разному. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья», а если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим «крупка».

Учитель: Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. Кажется, что и впрямь сыплется с неба снежное пшено, ледяная крупа.

 Почтальон Печкин: Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовётся «пороша».  Как и он сам, все следы на нём свежие, хорошо заметные.

Учитель: Снег лёг на землю. Но это не значит, что он до весны успокоится.

Ну-ка, отгадайте загадку:

Не зверь, а воет. (ВЕТЕР)

Кручу, урчу, знать никого  не хочу. (МЕТЕЛЬ) 

Подул ветер, и снег зашевелился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель – позёмка. Если же ветер кружит, вьёт в воздухе снег, - это вьюга.

За зиму ты услышишь много ещё других снежных слов. Записывай их в отдельную тетрадь и у тебя получится целый словарь.

 3- страница – И Г Р О В А Я

Учитель:  А не пора ли нам с вами поиграть? Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся во дворе. Вьюга, вьюга закрути, нас во двор перенеси. (Дети встают, кружатся, открывают глаза )

Учитель:. - Давайте поиграем в игру-танец «Музыкальные снежинки»
(Участники стоят по кругу на 1 больше, чем снежинок, снежинки лежат в центре круга. Музыка, дети танцуют, муз. остановилась, дети должны разобрать снежинки: кто не успел – выходит из игры, пока не останется один участник – победитель)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам на время стать зайчиками.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (
Встают)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (
Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (
Прыгают)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка - прыг – и ускакал.

Отгадайте  загадку:

Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (
Снеговик)
(Инсценировка стихотворения “Снеговик”).

1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.

2. -Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.

3.- Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.

4. -Зачем вам, скажите, две длинных доски?
- Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики.
Отличные лыжники Снеговики.

5. -Куда же отправится ваш Снеговик?
- На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою ёлкой.


Любимое занятие детей зимой – лепить снеговика.

Вы хорошо себе представили Снеговика? Мы разделимся на две команды и «слепим»  снеговика из бумажных заготовок. Чей снеговик получится лучше?
(
Аппликация “Снеговик” сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)

Мы с вами хорошо погуляли. Пора возвращаться в школу. Закройте глазки. Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся в нашем классе. Вьюга, вьюга закрути, в школу нас перенеси. (Дети кружатся, открывают глаза и садятся на места.)

4-я страница – З А Г А Д О Ч Н А Я

Учитель:    Загадает их нам (читаем хором на плакате) «Снегурочка»; в каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.

  1. Меньше тигра, больше кошки,  

Над ушами кисти – рожки.                                  1.**С*

С виду кролик, но не верь:                                    2.*Н**

Страшен в гневе этот зверь!                            3.****Е**

И ему не крикнешь: «Брысь!»                          4 .***Г***

Потому что это … (рысь)                                    5.***У****

  1. Он слетает белой стаей                                     6.****Р

И сверкает на лету.                                              7.***О*******

Он звездой прохладной тает                            8.****Ч**

На ладони и во рту. (Снег)                           9.******К*

  1. Кто осенью спать ложится,                           10.**** А

А весной встаёт? (Медведь)

  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

5.  Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

  1. Когда он отдыхает,

На время всё стихает,

И листья не колышутся,

И шороха не слышится. (Ветер)

  1. За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)

  1. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.

(Лисичка)

  1. Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

  1. Скачет по лесу то взад, то вперёд,

Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)

5-я страница  - П Е С Е Н Н А Я

Учитель:  Длинными зимними вечерами  под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.

Песня «Снежная песенка»

 6-я страница – З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я

Учитель: Вот и прочитан подарок -  замечательная книга «Зимушка-зима».

А в посылке лежит ещё один конверт. В нём – подарки тем, кто нарисовал прекрасные рисунки, сделал замечательные проекты и поделки, чудесно исполнял стихи и песни о зиме, отгадывал загадки.

Песня «Три белых коня»

Награждение за лучший рисунок, за отгадывание загадок, кроссворда, исполнение стихов и песен.

Приложение

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

ЗИМА НЕДАЛЕКО

Порхают лёгкие снежинки.

Седеют сосны за рекой.

Ворона каркнула с лозинки:

«Зи-ма, зи-ма недалеко!»

А я ведь знаю сам не хуже,

Уже готовлюсь на каток.

На всякий случай в каждой луже

На прочность пробую ледок. Тихон Дмитриев

ЗИМА

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Всё её одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.    И. Суриков



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4»

г. Рославль, Смоленская область

Зимушка-

зима 

Внеклассное занятие

Учитель начальных классов

Фёдорова Наталия Анатольевна

2012 г.

Цель: знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о зиме;

развивать любознательность и стремление к получению новых знаний;

работать над сплочением детского коллектива      

Оборудование: рисунки на тему о зиме

плакат с кроссвордом «Снегурочка»

плакаты с пословицами

жетоны-снежинки

снежинки для танца

проект «Загадки»

проекты «Пословицы», «Стихи о зиме», «Приметы зимы»

 Звучит песня «Теперь мы первоклашки»

Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья! 

Учитель: Всех вас видеть рада я! 

Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(
Входит почтальон Печкин с посылкой  для ребят).


Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам посылка пришла. Только я не знаю, отдавать ли её вам. На нёй не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!


Дети: (хором) Это же Зима!
Учитель: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам посылку?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я посмотрю, что вам Зима прислала. Много лет работаю почтальоном, а от Зимы посылок видеть не доводилось.
Учитель: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть посмотрит!
Учитель: (открывает посылку и читает  вслух письмо).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно вы стали учениками. Уже умеете читать и писать. Я с радостью дарю вам мою книгу. Тот, кто сможет её прочитать, узнает много нового и интересного о зиме»

1-я страница  -П О Э Т И Ч Е С К А Я

Ученик: Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит! И.С. Никитин  Встреча зимы.

Учитель:  О зиме написано много стихов. В них запечатлены лирические картины русской природы. Какие стихи о зиме вы знаете? Кто их авторы?

Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова:

 - Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…

Чтение стихов о зиме детьми

 2-я страница –С Н Е Ж Н А Я

Учитель:     У каждого времени года свои загадки. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот одна из них: «Я как песчинка мал, а землю покрываю». Да, это – снег.

От слова «снег» можно образовать несколько других, в которых слово «снег» «будет слышно». Закончите предложение подходящим по звучанию словом, образованным от слова СНЕГ.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью СНЕЖНОЙ.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в СНЕЖКИ.

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили СНЕЖКОМ.

Словно в белый пуховик

Мы одели СНЕГОВИК.

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка – СНЕГУРКА.

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой СНЕГИРИ.

…Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… СНЕГ.

 Почтальон Печкин: Снег с неба падает по-разному. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья», а если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим «крупка».

Учитель: Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. Кажется, что и впрямь сыплется с неба снежное пшено, ледяная крупа.

 Почтальон Печкин: Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовётся «пороша».  Как и он сам, все следы на нём свежие, хорошо заметные.

Учитель: Снег лёг на землю. Но это не значит, что он до весны успокоится.

Ну-ка, отгадайте загадку:

Не зверь, а воет. (ВЕТЕР)

Кручу, урчу, знать никого  не хочу. (МЕТЕЛЬ) 

Подул ветер, и снег зашевелился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель – позёмка. Если же ветер кружит, вьёт в воздухе снег, - это вьюга.

За зиму ты услышишь много ещё других снежных слов. Записывай их в отдельную тетрадь и у тебя получится целый словарь.

 3- страница – И Г Р О В А Я

Учитель:  А не пора ли нам с вами поиграть? Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся во дворе. Вьюга, вьюга закрути, нас во двор перенеси. (Дети встают, кружатся, открывают глаза )

Учитель:. - Давайте поиграем в игру-танец «Музыкальные снежинки»
(Участники стоят по кругу на 1 больше, чем снежинок, снежинки лежат в центре круга. Музыка, дети танцуют, муз. остановилась, дети должны разобрать снежинки: кто не успел – выходит из игры, пока не останется один участник – победитель)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам на время стать зайчиками.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (
Встают)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (
Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (
Прыгают)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка - прыг – и ускакал.

Отгадайте  загадку:

Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (
Снеговик)
(Инсценировка стихотворения “Снеговик”).

1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.

2. -Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.

3.- Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.

4. -Зачем вам, скажите, две длинных доски?
- Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики.
Отличные лыжники Снеговики.

5. -Куда же отправится ваш Снеговик?
- На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою ёлкой.


Любимое занятие детей зимой – лепить снеговика.

Вы хорошо себе представили Снеговика? Мы разделимся на две команды и «слепим»  снеговика из бумажных заготовок. Чей снеговик получится лучше?
(
Аппликация “Снеговик” сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)

Мы с вами хорошо погуляли. Пора возвращаться в школу. Закройте глазки. Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся в нашем классе. Вьюга, вьюга закрути, в школу нас перенеси. (Дети кружатся, открывают глаза и садятся на места.)

4-я страница – З А Г А Д О Ч Н А Я

Учитель:    Загадает их нам (читаем хором на плакате) «Снегурочка»; в каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.

  1. Меньше тигра, больше кошки,  

Над ушами кисти – рожки.                                  1.**С*

С виду кролик, но не верь:                                    2.*Н**

Страшен в гневе этот зверь!                            3.****Е**

И ему не крикнешь: «Брысь!»                          4 .***Г***

Потому что это … (рысь)                                    5.***У****

  1. Он слетает белой стаей                                     6.****Р

И сверкает на лету.                                              7.***О*******

Он звездой прохладной тает                            8.****Ч**

На ладони и во рту. (Снег)                           9.******К*

  1. Кто осенью спать ложится,                           10.**** А

А весной встаёт? (Медведь)

  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

5.  Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

  1. Когда он отдыхает,

На время всё стихает,

И листья не колышутся,

И шороха не слышится. (Ветер)

  1. За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)

  1. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.

(Лисичка)

  1. Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

  1. Скачет по лесу то взад, то вперёд,

Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)

5-я страница  - П Е С Е Н Н А Я

Учитель:  Длинными зимними вечерами  под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.

Песня «Снежная песенка»

 6-я страница – З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я

Учитель: Вот и прочитан подарок -  замечательная книга «Зимушка-зима».

А в посылке лежит ещё один конверт. В нём – подарки тем, кто нарисовал прекрасные рисунки, сделал замечательные проекты и поделки, чудесно исполнял стихи и песни о зиме, отгадывал загадки.

Песня «Три белых коня»

Награждение за лучший рисунок, за отгадывание загадок, кроссворда, исполнение стихов и песен.

Приложение

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

ЗИМА НЕДАЛЕКО

Порхают лёгкие снежинки.

Седеют сосны за рекой.

Ворона каркнула с лозинки:

«Зи-ма, зи-ма недалеко!»

А я ведь знаю сам не хуже,

Уже готовлюсь на каток.

На всякий случай в каждой луже

На прочность пробую ледок. Тихон Дмитриев

ЗИМА

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Всё её одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.    И. Суриков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Характеристика и занятость класса

Характеристика и занятость 1 а класса...

занятость класса

занятость класса...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...