"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.doc | 58.5 КБ |
zimushka-zima.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4»
г. Рославль, Смоленская область
Зимушка-
зима
Внеклассное занятие
Учитель начальных классов
Фёдорова Наталия Анатольевна
2012 г.
Цель: знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о зиме;
развивать любознательность и стремление к получению новых знаний;
работать над сплочением детского коллектива
Оборудование: рисунки на тему о зиме
плакат с кроссвордом «Снегурочка»
плакаты с пословицами
жетоны-снежинки
снежинки для танца
проект «Загадки»
проекты «Пословицы», «Стихи о зиме», «Приметы зимы»
Звучит песня «Теперь мы первоклашки»
Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Учитель: Всех вас видеть рада я!
Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(Входит почтальон Печкин с посылкой для ребят).
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам посылка пришла. Только я не знаю, отдавать ли её вам. На нёй не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима!
Учитель: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам посылку?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я посмотрю, что вам Зима прислала. Много лет работаю почтальоном, а от Зимы посылок видеть не доводилось.
Учитель: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть посмотрит!
Учитель: (открывает посылку и читает вслух письмо).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно вы стали учениками. Уже умеете читать и писать. Я с радостью дарю вам мою книгу. Тот, кто сможет её прочитать, узнает много нового и интересного о зиме»
1-я страница -П О Э Т И Ч Е С К А Я
Ученик: Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит! И.С. Никитин Встреча зимы.
Учитель: О зиме написано много стихов. В них запечатлены лирические картины русской природы. Какие стихи о зиме вы знаете? Кто их авторы?
Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова:
- Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…
Чтение стихов о зиме детьми
2-я страница –С Н Е Ж Н А Я
Учитель: У каждого времени года свои загадки. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот одна из них: «Я как песчинка мал, а землю покрываю». Да, это – снег.
От слова «снег» можно образовать несколько других, в которых слово «снег» «будет слышно». Закончите предложение подходящим по звучанию словом, образованным от слова СНЕГ.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю СНЕГ.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.
На просёлки, на лужок
Всё снижается СНЕЖОК.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью СНЕЖНОЙ.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в СНЕЖКИ.
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили СНЕЖКОМ.
Словно в белый пуховик
Мы одели СНЕГОВИК.
Рядом – снежная фигурка –
Эта девочка – СНЕГУРКА.
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой СНЕГИРИ.
…Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… СНЕГ.
Почтальон Печкин: Снег с неба падает по-разному. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья», а если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим «крупка».
Учитель: Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. Кажется, что и впрямь сыплется с неба снежное пшено, ледяная крупа.
Почтальон Печкин: Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовётся «пороша». Как и он сам, все следы на нём свежие, хорошо заметные.
Учитель: Снег лёг на землю. Но это не значит, что он до весны успокоится.
Ну-ка, отгадайте загадку:
Не зверь, а воет. (ВЕТЕР)
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (МЕТЕЛЬ)
Подул ветер, и снег зашевелился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель – позёмка. Если же ветер кружит, вьёт в воздухе снег, - это вьюга.
За зиму ты услышишь много ещё других снежных слов. Записывай их в отдельную тетрадь и у тебя получится целый словарь.
3- страница – И Г Р О В А Я
Учитель: А не пора ли нам с вами поиграть? Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся во дворе. Вьюга, вьюга закрути, нас во двор перенеси. (Дети встают, кружатся, открывают глаза )
Учитель:. - Давайте поиграем в игру-танец «Музыкальные снежинки»
(Участники стоят по кругу на 1 больше, чем снежинок, снежинки лежат в центре круга. Музыка, дети танцуют, муз. остановилась, дети должны разобрать снежинки: кто не успел – выходит из игры, пока не останется один участник – победитель)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам на время стать зайчиками.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Встают)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка - прыг – и ускакал.
Отгадайте загадку:
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
(Инсценировка стихотворения “Снеговик”).
1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.
2. -Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.
3.- Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.
4. -Зачем вам, скажите, две длинных доски?
- Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики.
Отличные лыжники Снеговики.
5. -Куда же отправится ваш Снеговик?
- На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою ёлкой.
Любимое занятие детей зимой – лепить снеговика.
Вы хорошо себе представили Снеговика? Мы разделимся на две команды и «слепим» снеговика из бумажных заготовок. Чей снеговик получится лучше?
(Аппликация “Снеговик” сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)
Мы с вами хорошо погуляли. Пора возвращаться в школу. Закройте глазки. Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся в нашем классе. Вьюга, вьюга закрути, в школу нас перенеси. (Дети кружатся, открывают глаза и садятся на места.)
4-я страница – З А Г А Д О Ч Н А Я
Учитель: Загадает их нам (читаем хором на плакате) «Снегурочка»; в каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки. 1.**С*
С виду кролик, но не верь: 2.*Н**
Страшен в гневе этот зверь! 3.****Е**
И ему не крикнешь: «Брысь!» 4 .***Г***
Потому что это … (рысь) 5.***У****
- Он слетает белой стаей 6.****Р
И сверкает на лету. 7.***О*******
Он звездой прохладной тает 8.****Ч**
На ладони и во рту. (Снег) 9.******К*
- Кто осенью спать ложится, 10.**** А
А весной встаёт? (Медведь)
- Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
5. Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
- Когда он отдыхает,
На время всё стихает,
И листья не колышутся,
И шороха не слышится. (Ветер)
- За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)
- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.
(Лисичка)
- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки)
- Скачет по лесу то взад, то вперёд,
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
5-я страница - П Е С Е Н Н А Я
Учитель: Длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
Песня «Снежная песенка»
6-я страница – З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Учитель: Вот и прочитан подарок - замечательная книга «Зимушка-зима».
А в посылке лежит ещё один конверт. В нём – подарки тем, кто нарисовал прекрасные рисунки, сделал замечательные проекты и поделки, чудесно исполнял стихи и песни о зиме, отгадывал загадки.
Песня «Три белых коня»
Награждение за лучший рисунок, за отгадывание загадок, кроссворда, исполнение стихов и песен.
Приложение
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин
ЗИМА НЕДАЛЕКО
Порхают лёгкие снежинки.
Седеют сосны за рекой.
Ворона каркнула с лозинки:
«Зи-ма, зи-ма недалеко!»
А я ведь знаю сам не хуже,
Уже готовлюсь на каток.
На всякий случай в каждой луже
На прочность пробую ледок. Тихон Дмитриев
ЗИМА
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Всё её одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. И. Суриков
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4»
г. Рославль, Смоленская область
Зимушка-
зима
Внеклассное занятие
Учитель начальных классов
Фёдорова Наталия Анатольевна
2012 г.
Цель: знакомить с приметами зимы, поэтическими произведениями о зиме;
развивать любознательность и стремление к получению новых знаний;
работать над сплочением детского коллектива
Оборудование: рисунки на тему о зиме
плакат с кроссвордом «Снегурочка»
плакаты с пословицами
жетоны-снежинки
снежинки для танца
проект «Загадки»
проекты «Пословицы», «Стихи о зиме», «Приметы зимы»
Звучит песня «Теперь мы первоклашки»
Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Учитель: Всех вас видеть рада я!
Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(Входит почтальон Печкин с посылкой для ребят).
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам посылка пришла. Только я не знаю, отдавать ли её вам. На нёй не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!
Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима!
Учитель: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам посылку?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я посмотрю, что вам Зима прислала. Много лет работаю почтальоном, а от Зимы посылок видеть не доводилось.
Учитель: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть посмотрит!
Учитель: (открывает посылку и читает вслух письмо).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно вы стали учениками. Уже умеете читать и писать. Я с радостью дарю вам мою книгу. Тот, кто сможет её прочитать, узнает много нового и интересного о зиме»
1-я страница -П О Э Т И Ч Е С К А Я
Ученик: Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит! И.С. Никитин Встреча зимы.
Учитель: О зиме написано много стихов. В них запечатлены лирические картины русской природы. Какие стихи о зиме вы знаете? Кто их авторы?
Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова:
- Снежный ком мы все катаем,
До “пяти” мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
А тебе стишок читать…
Чтение стихов о зиме детьми
2-я страница –С Н Е Ж Н А Я
Учитель: У каждого времени года свои загадки. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот одна из них: «Я как песчинка мал, а землю покрываю». Да, это – снег.
От слова «снег» можно образовать несколько других, в которых слово «снег» «будет слышно». Закончите предложение подходящим по звучанию словом, образованным от слова СНЕГ.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю СНЕГ.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.
На просёлки, на лужок
Всё снижается СНЕЖОК.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью СНЕЖНОЙ.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в СНЕЖКИ.
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили СНЕЖКОМ.
Словно в белый пуховик
Мы одели СНЕГОВИК.
Рядом – снежная фигурка –
Эта девочка – СНЕГУРКА.
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой СНЕГИРИ.
…Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… СНЕГ.
Почтальон Печкин: Снег с неба падает по-разному. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья», а если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим «крупка».
Учитель: Снежные слова придумал народ, и они по-народному метки. Кажется, что и впрямь сыплется с неба снежное пшено, ледяная крупа.
Почтальон Печкин: Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовётся «пороша». Как и он сам, все следы на нём свежие, хорошо заметные.
Учитель: Снег лёг на землю. Но это не значит, что он до весны успокоится.
Ну-ка, отгадайте загадку:
Не зверь, а воет. (ВЕТЕР)
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (МЕТЕЛЬ)
Подул ветер, и снег зашевелился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель – позёмка. Если же ветер кружит, вьёт в воздухе снег, - это вьюга.
За зиму ты услышишь много ещё других снежных слов. Записывай их в отдельную тетрадь и у тебя получится целый словарь.
3- страница – И Г Р О В А Я
Учитель: А не пора ли нам с вами поиграть? Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся во дворе. Вьюга, вьюга закрути, нас во двор перенеси. (Дети встают, кружатся, открывают глаза )
Учитель:. - Давайте поиграем в игру-танец «Музыкальные снежинки»
(Участники стоят по кругу на 1 больше, чем снежинок, снежинки лежат в центре круга. Музыка, дети танцуют, муз. остановилась, дети должны разобрать снежинки: кто не успел – выходит из игры, пока не останется один участник – победитель)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам на время стать зайчиками.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Встают)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка - прыг – и ускакал.
Отгадайте загадку:
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
(Инсценировка стихотворения “Снеговик”).
1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.
2. -Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.
3.- Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.
4. -Зачем вам, скажите, две длинных доски?
- Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики.
Отличные лыжники Снеговики.
5. -Куда же отправится ваш Снеговик?
- На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою ёлкой.
Любимое занятие детей зимой – лепить снеговика.
Вы хорошо себе представили Снеговика? Мы разделимся на две команды и «слепим» снеговика из бумажных заготовок. Чей снеговик получится лучше?
(Аппликация “Снеговик” сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)
Мы с вами хорошо погуляли. Пора возвращаться в школу. Закройте глазки. Я произнесу заклинание, и мы с вами окажемся в нашем классе. Вьюга, вьюга закрути, в школу нас перенеси. (Дети кружатся, открывают глаза и садятся на места.)
4-я страница – З А Г А Д О Ч Н А Я
Учитель: Загадает их нам (читаем хором на плакате) «Снегурочка»; в каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки. 1.**С*
С виду кролик, но не верь: 2.*Н**
Страшен в гневе этот зверь! 3.****Е**
И ему не крикнешь: «Брысь!» 4 .***Г***
Потому что это … (рысь) 5.***У****
- Он слетает белой стаей 6.****Р
И сверкает на лету. 7.***О*******
Он звездой прохладной тает 8.****Ч**
На ладони и во рту. (Снег) 9.******К*
- Кто осенью спать ложится, 10.**** А
А весной встаёт? (Медведь)
- Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
5. Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
- Когда он отдыхает,
На время всё стихает,
И листья не колышутся,
И шороха не слышится. (Ветер)
- За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)
- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.
(Лисичка)
- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки)
- Скачет по лесу то взад, то вперёд,
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
5-я страница - П Е С Е Н Н А Я
Учитель: Длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
Песня «Снежная песенка»
6-я страница – З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Учитель: Вот и прочитан подарок - замечательная книга «Зимушка-зима».
А в посылке лежит ещё один конверт. В нём – подарки тем, кто нарисовал прекрасные рисунки, сделал замечательные проекты и поделки, чудесно исполнял стихи и песни о зиме, отгадывал загадки.
Песня «Три белых коня»
Награждение за лучший рисунок, за отгадывание загадок, кроссворда, исполнение стихов и песен.
Приложение
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин
ЗИМА НЕДАЛЕКО
Порхают лёгкие снежинки.
Седеют сосны за рекой.
Ворона каркнула с лозинки:
«Зи-ма, зи-ма недалеко!»
А я ведь знаю сам не хуже,
Уже готовлюсь на каток.
На всякий случай в каждой луже
На прочность пробую ледок. Тихон Дмитриев
ЗИМА
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою
Всё её одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала. И. Суриков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
Характеристика и занятость класса
Характеристика и занятость 1 а класса...
занятость класса
занятость класса...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...