Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
классный час (4 класс) по теме
Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды.
Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное занятие. Игра "Литературная угадайка" 4 класс | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «СОШ №89» Учитель: Здобникова Марина Владимировна
Внеклассное занятие в 4 классе. Игра «Литературная угадайка"
Цель: прививать интерес к чтению, развивать речь, мышление, память.
Ведущий
-Ребята, прочитайте тему нашей игры. Чему посвящена наша игра?
-Сегодня мы узнаем, как много вы прочитали сказок, помните героев и сюжет сказок.
Сказки любят читать взрослые и дети, потому что это интересно. Интересно уже много тысяч лет. Неизменными в сказках остаются невероятные приключения и почти всегда хороший конец.
О чём рассказывают сказки? Обо всём на свете. Но, наверное, ядро каждой сказки- борьба добра со злом, а в конце победа добра и справедливости, то, что так необходимо всем людям.
1 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ»
- Угадай литературного героя по 3 словам ( 3 балла)
Если команда затрудняется: подсказка — отрывок из произведения (2 балла)
а) 3 балла. Небольшой герой из мира домашних животных.
СЛОВА: поле, дозор,кобылица.
(Конёк - Горбунок)
2 балла «На земле и под землёй он помощник будет твой.»
б) 3балла. Герой — представитель самой гуманной профессии.
СЛОВА: крест, саквояж, животные.
( Айболит)
2 балла «Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица.»
в) 3балла. Очаровательная юная героиня.
СЛОВА: цветок, девочка, крылья.
( Дюймовочка)
2 балла « Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое. Посади это
зёрнышко в цветочный горшок,а потом увидишь, что будет.»
Дополнительные задания. 1балл.
Рост Дюймовочки- один дюйм, а это в 2 раза меньше мизинца. Вспомните названия и имена других маленьких героев из других произведений.
- В их стране гостил Гулливер. (Лилипуты)
- Незнайка и его друзья все как один....... (коротышки)
- Старший брат Дюймовочки из сказки Ш. Перро (мальчик с пальчик)
- Друзья Белоснежки. (гномы)
- Мужчина в полном расцвете сил, живущий на крыше. (Карлсон)
- Сказочные существа с крылышками, женой одного из них стала Дюймовочка. (эльфы)
- Мужественный герой из сказки Г. Х. Андерсена.
(оловянный солдатик)
г) 3 балла. Печально известная героиня.
СЛОВА: холод, костёр, облако.
(Снегурочка)
2 балла «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкали девушку»
Дополнительное задание. 1 балл
Исполнить отрывки из песен на зимнюю тему.
д) 3 балла. Герой, прославившийся необычной хитростью.
СЛОВА: сапоги, маркиз, принцесса.
(Кот в сапогах)
2 балла «Не успел он спрятаться, как ему сразу повезло: молоденький, доверчивый кролик забрался в мешок»
Дополнительное задание. 1балл
Коту в сапогах приходилось решать сложнейшие задачи, чтобы добиться цели. Решите задачи про котов.
- 5 котов котов устроили грандиозную драку. Сколько лап было повреждено, если каждый кот ухромал с поля боя на двух лапах.
- Под окном самой красивой кошки города коты устроили концерт. Участвовали: 3чёрных кота, 10 полосатых, 5 рыжих и 6 белых. Сколько котов орало под окном? (24)
е) 3 балла. Герой из мира птиц.
СЛОВА: двор, одиночество, лебеди.
(Гадкий утёнок)
2 балла «Славные у тебя детки! - сказала старая утка с красным лоскутом на лапке. - Все очень милы, кроме одного.....»
Дополнительное задание. 1балл.
Гадкий утёнок на самом деле оказался лебедем, дикой птицей.
Отгадайте загадки о диких птицах.
- Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (журавли)
И петь не поёт, и летать не летает
За что же тогда его птицей считают? (страус)
У неё глаза большие, хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днём.
- (сова)
2 ЗАДАНИЕ « ПОДБЕРИ ПАРУ»
Подбери герою пару. В этой паре героев связывает чувство симпатии или любви.
* Золушка – ….......( принц)
* Пьеро - …...........( Мальвина)
* Емеля - ….............(царевна Несмеяна)
* Иван - царевич- ….(Елена Прекрасная)
* Русалочка - ….......(принц)
3 ЗАДАНИЕ « ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Одно слово в каждой строке — из другой сказки. Найдите его. Назовите сказку.
* Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)
* Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенёк, медведь. («Маша и медведь»)
* Мама, бабушка, девочка,лиса, волк, корзинка, пирожок, лес. («Красная Шапочка»)
* Дед,баба, девочка, Кащей Бессмертный, костёр, снег, облако. («Снегурочка»)
4 ЗАДАНИЕ «Сказочный транспорт.»
Назовите необычные транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои.
* Емеля - (печка)
* Золушка -- (тыква)
* Хоттабыч — (ковёр-самолёт)
* Барон Мюнхгаузен — (пушечное ядро)
* Нильс - (дикие гуси)
* Мери Поппинс — (ветер)
* Дюймовочка — (ласточка)
* Баба Яга — (ступа)
5 ЗАДАНИЕ «Знаменитые сказочники»
Соедини название сказки с автором, который сочинил эту сказку.
«Дюймовочка» Ш. Перро «Сказка о рыбаке и рыбке
«Айболит» Г.Х. Андерсен «Мойдодыр»
«Конёк Горбунок» П. Ершов «Золушка»
«Кот в сапогах» А.С. Пушкин «Снежная королева»
«Гадкий утёнок» К.Чуковский «Русалочка»
6 ЗАДАНИЕ «Блиц вопросы для эрудитов»
- Какое отчество было у Буратино? (Карлович)
- Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
- Сквозь что прошла Оля, чтобы встретиться с Яло? (зеркало)
- Как зовут самого знаменитого белого медвежонка? (Умка)
- Кем был по профессии Гулливер? (врач)
- Какое учёное звание имел Карабас-Барабас? (доктор кукольных наук)
- Любимая деревня кота Матроскина? (Простоквашино)
- Мальчик, выросший в волчьей стае? (Маугли)
- Овощ, который садил один человек, а вытащить не могла вся семья? (репка)
- Самый страшный зверь в сказке К. Чуковского? (таракан)
- Сладкоежка, живущий на крыше? (Карлсон)
- Слепой жених Дюймовочки? (крот)
- Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги? (Незнайка)
- Что никак удав не мог передать мартышке? (привет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...