Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
классный час (2 класс) на тему

Вологжина Евгения Владимировна

 

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. 

Цели занятия:

  • научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
  • дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  • обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  • познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии.

Психологический настрой.

Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

Введение понятия настроение.

Определение настроения. Мимическая гимнастика

Цветопись

Советы по улучшению настроения  других людей

Голосование «Какой я»

Подведение итога работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие.

2 класс

Тема: Учимся понимать настроение.  

Тип: урок изучения нового материала

Вид: нестандартный комбинированный урок

Технологии: информационные на ситуативной (игровой) основе

Цели урока:

  1. научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
  2. дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  3. обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  4. познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
  5. воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии.

                  Оборудование:  компьютер, проектор, экран, выставка книг  А.Милн

                             «Вини-пух и все-все-все», бумажные лепестки, карандаши, рисунки

                             героев и их характеристики.

                   

                  Ход урока:

                  Психологический настрой.

- Здравствуйте ребята, какие вы сегодня необычно симпатичные, у вас очень добрые и ласковые улыбки. Когда я вижу  вас такими мне сразу хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)

Вот и я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза( звучит музыка, появляется сюрприз).

Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

-Какой же подарок для вас приготовлен? (ответы детей)

-Назовите главных героев? (ответы детей)

-Они сегодня у нас в гостях.

Введение понятия настроение.

-Какого героя вам было жаль? (ответы детей)

-Опишите, какой был ослик сначала? (ответы детей)

-А что потом произошло с ним, какой он стал? (ответы детей)

-Как, одним словом назвать все эти слова? Я вам помогу: «Это может подняться, а может – опуститься.… Это падает, но не разбивается.… Это может испортиться или даже пропасть.…У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о настроении, какое оно бывает и отчего зависит..

-Что такое настроение? (ответы детей)

Да, вы  правы, это значит, как человек выглядит. Тогда объясните мне, почему так говорят:

« Настроение написано на лбу»

«Настроение нельзя спрятать»

«Настроение можно прочесть по глазам»

Как вы понимаете такое высказывание: « Хорошее настроение – это хорошее здоровье» ?

( ответы детей)

Определение настроения. Мимическая гимнастика

- А следующий сюрприз вам приготовил Вини-Пух.

- Чем отличаются эти выражения  лиц? (ответы детей)

-Что происходит с бровями? (ответы детей)

-Помогите ему определить настроение  человечков. (ответы детей и показать мимикой)

-То есть настроение бывает разным

Практическая работа.

Итак, отгадывать настроение по лицам вы уже умеете, а сможете ли вы его изобразить? Какое  настроение у  Пятачка? Он решил подарить вам игру. Давайте нарисуем портреты.

( дети изображают заданное настроение.)

  1. ты получил плохую отметку
  2. тебе подарили огромный подарок
  3. ты случайно разбил мамину чашку

-Понравился подарок? (ответы детей)

Цветопись

Кролик решил подарить вам картину. Возьмите карандаши и постарайтесь цветом передать своё настроение (звучит музыка, дети рисуют, затем из лепестков составляется картина-цветок)

-Что за картина получилась? (ответы детей)

-Как её можно назвать? (ответы детей)

-Почему все лепестки разного цвета? (ответы детей)

Определение настроения по цветописи

-Как вы думаете, какое настроение у этого человека? (ответы детей)

Посмотрите, какое разное настроение у всех. Так ли это важно, уметь узнавать настроение другого человека? (ответы детей).

Советы по улучшению настроения  других людей

Как помочь улучшить настроение. Об этом долго думала Сова. Она решила подарить вам корзину, в которую вы будете собирать советы хорошего настроения. Какие бы советы вы туда поместили, запишите их на листочках ? (зачитать 3 – 4 совета детей)

Думаю, что эти советы помогут поднять настроение, а значит, вы лучше станете понимать друг друга.

Голосование «Какой я»

Ослик И-а приготовил особенный сюрприз – голосование. Подумайте и обведите карандашом, который лежит у вас на парте  того героя, который нравится вам больше всего.

У тех, кто выбрал Винни-пуха настроение  жизнерадостное, никогда не унывающее, они с лёгкостью делятся своим хорошим настроением.

Пятачков как правило любят и принимают в любой компании. Настроение их часто  меняется, но они умеют слушать  и понимать других людей.

А вот настроение Сов – спокойное,. Однако они часто бывают рассеянными.

Среди кроликов много тех, у кого настроение уравновешенное, они часто переоценивают свою возможности

Настроение людей, которые выбрали ослика И-а часто плаксивое романтичное, они тонко чувствуют красоту окружающего мира.

Если вы хотите побольше узнать о своём настроении, то после урока сможете взять распечатки у своего любимого героя.

Вот видите насколько вы все разные: и ваше настроение и ваш характер.

Подведение итога работы.

-Вам понравились подарки наших героев?

-А зачем они их вам дарили?

Самое главное, что если ты помог другому человеку поднять его настроение и улучшить его самочувствие ( здоровье), как по волшебству улучшается и твое. Хотите убедиться?

( показ последнего отрывка)

Я надеюсь, что тёплые чувства и хорошее настроение будут рядом с вами всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"

План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

Мастер-класс" Учимся понимать текст"

Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом...

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...

Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"

Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...