Приёмы игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Тема: Приемы игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами приемами игровых технологий, которые использую в своей работе.
Слайд 2
На коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися я использую игровые технологии, направленные на развитие восприятия, внимания и мышления.
Задачи, которые помогает решать такая форма обучения представлены на слайде.
Слайд 3
Цели, которые достигаются в результате применения методов игрового обучения, также представлены на слайде
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры.
Как все учителя в нашей школе, я ищу индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Для кого-то обязательны элементы раскрашивания, для кого-то обязательно нужно что-то считать, кому-то важно выполнять не менее 5 листочков заданий, а кому-то важно, чтобы оставался «хвостик»-недоделанное задание, которое перейдет на следующее занятия. Используя приемы игровых технологий и опираясь на особенности обучающихся у меня получается делать занятия не скучными, поэтому ребята, даже после пяти, а порой и шести уроков приходят на занятия, спрашивая: «Что у нас сегодня будет?» и занимаются с удовольствием.
Слайд 4
Хотелось бы перейти от теории к практике. Представим, что во втором классе будет занятие на тему «Животные живого уголка».
Поставим перед собой следующие задачи: познакомить обучающихся с тем, каких животных можно содержать в живых уголках, как ухаживать за этими животными; а также развивать внимание, мышление и навыки устного счета.
Задачи данного занятия дают достаточно свободы для подбора интересных приемов игровых технологий.
Слайд 5-6
Такие игровые задания и упражнения для данного занятия предлагаю я:
Дидактическая игра «Тень» - развивает зрительное внимание и мышление
Слайд 7
Следующая дидактическая игра «Составь слово», которая развивает внимание и логическое мышление
Слайд 8
Дидактическая игра «Танграм» направлена на развитие внимания, логического мышления и мелкой моторики
Слайд 9-10
Зрительное внимание развивать я предлагаю через дидактические игры «Лабиринт» и «Зачеркни каждую вторую букву»
Слайд 11
А развивать навыки устного счета: сложение чисел второго десятка без перехода через разряд - посредством дидактической игры «Рыбки». В ходе игры обучающимся предлагается по очереди подходить к столу, выбирать одну рыбку, считать пример и запускать рыбку в нужный аквариум.
Слайд 12
Подобранные дидактические игры объединены одной концепцией: мы все вместе отправляемся в путешествие. Путешествуем по карте, так она будет выглядеть в начале и в конце нашего занятия. Во время этого путешествия мы будем выбирать животных для нашего живого уголка и узнаем, как за ними ухаживать.
Слайд 13
Для этого занятия я создала плакат с липучками
Слайд 14
На котором будут размещаться клетки животных
Слайд 15
Вот эти животные
Слайд 16
И правила ухода за ними
Слайд 17
Так будет выглядеть плакат в конце занятия
Слайд 18-20
Помимо вышеназванных … на своих занятиях я использую такие дидактические игры как:
-шифровщик (или шифровальщик), которая помогает развивать внимание и мышление.
Слайд 21-22
Дидактическая игра «Палочки» хорошо развивает зрительное внимание, мышление, а также мелкую моторику. Можно использовать счетные палочки, картонные полоски и пластилин.
Слайд 23-24
Дидактическая игра «Липучки» также хорошо развивает мышление и внимание. С некоторыми обучающимися можно играть спокойно за партой. Для кого-то это может быть активной физ.минуткой. А для кого-то и концепцией всего урока, во время которого вы будете "запускать рыбок", "заделывать дыры", "восстанавливать порядок" и тд..
Я представила лишь малую долю дидактических игр, которые я использую в своей работе. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями обучающихся, их интересами.
Слайд 25
Подводя итог вышеизложенному можно отметить «плюсы» и «минусы» использования игровых технологий, которые представлены на слайде.
Завершая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что использование игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ помогает не только в интересной форме преподнести нужную информацию, но и лучше ее усвоить. Подготавливая все пособия, я не только привлекаю внимание обучающихся к обучению, но и развиваю себя, своё воображение, своё внимание и мелкую моторику.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korneeva.pdf | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.
К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развиваю...
Статья на тему: «Технологии проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ»
В настоящее время в образовательной системе особой проблемой остаётся стойкая неуспеваемость учащихся.По данным различных исследований трудности испытывают от 15 до 40 % обучающихся.Основной конт...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В КЛАССАХ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»
В статье представлен материал, раскрывающий актуальную проблему применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях в классах "Особый ребенок"....
«Использование игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях при обучении младших школьников с ЗПР и ТНР»
В настоящее время у большинства детей снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность, постоянно растет количество де...
Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях
Cтатья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях". В статье информация о том, как сберечь и улучшить здоровье учащихся, какие методики использовать на уро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...