К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.
методическая разработка
К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитывая , что мы составили КТП, опираясь на календарно-тематическое планирование учителей начальной школы и учителей предметников, на календарь праздничных дней, встал вопрос об использовании наших традиционных текстов . Какие- то тексты отвечают темам, изучаемым на уроках, какие-то нет.
Перед нами встала задача найти или создать тексты, которые отвечали бы следующим требованиям : 1. Соответствовали речевому материалу общеобразовательных предметов . 2. Способствовали реализации неиспользованных резервов слуха; 3. Способствовали упрочению слуховых образов при восприятии предложений на слух или слухозрительно . 4. Развивали речевые возможности при пересказе текста (от нескольких слов, фраз из текста до передачи его содержания (и анализа - в старших классах)). 5. Готовили обучающихся к общению с окружающими.
Исходя из темы, обозначенной в КТП, ищу тексты в интернете, в учебной, художественной, справочной литературе, адаптирую их под возможности обучающихся конкретного класса или ребёнка. При необходимости текст сопровождается картинками или, если необходимо дополнить текст визуальными сведениями, составляю презентацию. Например, к тексту о Дне Героев Отечества для 5 класса была создана презентация по этой же теме.
Текст, связанный с учебным материалом по русскому языку. Пример речевого материала для 6 класса, относящегося к изучению общеобразовательных дисциплин.
Первая обложка романа. Назовите эпизоды романа. Текст, связанный с учебным материалом по литературе. Пример речевого материала для 6 класса , относящегося к изучению общеобразовательных дисциплин.
Текст, связанный с учебным материалом по истории. Пример речевого материала для 6 класса , относящегося к изучению общеобразовательных дисциплин.
Кроме этого, для обучающихся 1 класса и обучающихся по программе 2.3 созданы п резентации почти по всем темам КТП, благодаря которым они получают в доступной форме (визуальной и слуховой) сведения об окружающем мире. Презентация по определённой теме предполагает работу с ребёнком в течении нескольких занятий.
Хотелось бы отметить, что особенно плодотворно проходит работа по слуховому восприятию детьми сказок. Сказки детям знакомы, у детей создаётся ситуация успеха, они радуются услышанному и потом с удовольствием пересказывают, выполняют задания, связанные с сюжетом. При затруднении снова слушают.
Также на занятиях мы используем обучающие и развивающие м ультфильмы по темам, присутствующим в КТП. Их мы находим в интернете. Хочется отметить, что мы работаем коллективно, делимся своими наработками, интересными находками. Например, серия «Умный ребёнок» рассказывает о временах года, п раздниках, и пр..
И, конечно же мы используем материалы МЭШ (московской электронной школы). Я, в основном, использую тестовые материалы для закрепления знаний по определённой теме. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитывая , что мы составили КТП, опираясь на календарно-тематическое планирование учителей начальной школы и учителей предметников, на календарь праздничных дней, встал вопрос об использовании наших традиционных текстов . Какие- то тексты отвечают темам, изучаемым на уроках, какие-то нет.
Перед нами встала задача найти или создать тексты, которые отвечали бы следующим требованиям : 1. Соответствовали речевому материалу общеобразовательных предметов . 2. Способствовали реализации неиспользованных резервов слуха; 3. Способствовали упрочению слуховых образов при восприятии предложений на слух или слухозрительно . 4. Развивали речевые возможности при пересказе текста (от нескольких слов, фраз из текста до передачи его содержания (и анализа - в старших классах)). 5. Готовили обучающихся к общению с окружающими.
Исходя из темы, обозначенной в КТП, ищу тексты в интернете, в учебной, художественной, справочной литературе, адаптирую их под возможности обучающихся конкретного класса или ребёнка. При необходимости текст сопровождается картинками или, если необходимо дополнить текст визуальными сведениями, составляю презентацию. Например, к тексту о Дне Героев Отечества для 5 класса была создана презентация по этой же теме.
Текст, связанный с учебным материалом по русскому языку. Пример речевого материала для 6 класса, относящегося к изучению общеобразовательных дисциплин.
Первая обложка романа. Назовите эпизоды романа. Текст, связанный с учебным материалом по литературе. Пример речевого материала для 6 класса , относящегося к изучению общеобразовательных дисциплин.
Текст, связанный с учебным материалом по истории. Пример речевого материала для 6 класса , относящегося к изучению общеобразовательных дисциплин.
Кроме этого, для обучающихся 1 класса и обучающихся по программе 2.3 созданы п резентации почти по всем темам КТП, благодаря которым они получают в доступной форме (визуальной и слуховой) сведения об окружающем мире. Презентация по определённой теме предполагает работу с ребёнком в течении нескольких занятий.
Хотелось бы отметить, что особенно плодотворно проходит работа по слуховому восприятию детьми сказок. Сказки детям знакомы, у детей создаётся ситуация успеха, они радуются услышанному и потом с удовольствием пересказывают, выполняют задания, связанные с сюжетом. При затруднении снова слушают.
Также на занятиях мы используем обучающие и развивающие м ультфильмы по темам, присутствующим в КТП. Их мы находим в интернете. Хочется отметить, что мы работаем коллективно, делимся своими наработками, интересными находками. Например, серия «Умный ребёнок» рассказывает о временах года, п раздниках, и пр..
И, конечно же мы используем материалы МЭШ (московской электронной школы). Я, в основном, использую тестовые материалы для закрепления знаний по определённой теме. Спасибо за внимание!