Внеклассное мероприятие Тематическая викторина «Увлекательный мир птиц»
план-конспект занятия (4 класс)

Внеклассное мероприятие Тематическая викторина  «Увлекательный мир птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_._uvlekatelnyy_mmir_ptits.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Внеклассное мероприятие

Тематическая викторина  «Увлекательный мир птиц»

Подготовила учитель начальных классов

Орлова Татьяна Евгеньевна

2020 – 2021 учебный год

Классы

3а,4б,4в

Цель мероприятия

Воспитание бережного и нравственного отношения к природе и обобщение знаний о птицах.

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • раскрывать творческие способности обучающихся через различные виды деятельности;
  • развивать коммуникативные способности обучающихся;
  • вызывать эмоционально положительное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать у обучающихся представление о русских традициях, обычаях праздника «Международный день птиц», как празднике начала весны;
  • соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Предполагаемый результат

активное участие детей в подготовке и участии тематической викторины «Увлекательный мир птиц», осознание детьми доброго, заботливого отношения  к братьям нашим меньшим, создание позитивного настроения

Форма проведения мероприятия

Тематическая викторина

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревновательные задания), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

музыка, танец, игры, загадки, мини-проекты, маска –ободок различных видов птиц на каждого обучающегося, пазлы за правильные ответы, презентация,

Этапы

воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Звучит музыка весны

ВЕДУЩАЯ:  Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Международный день птиц – интернациональный экологический праздник. Не случайно этот день празднуют именно в апреле. Ведь в данном месяце возвращаются домой перелетные птицы (Слайд 1).
   
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря.
Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол).
Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов.

Обучающиеся входят  в зал под музыку на головах детей ленты-птицы сделанные своими руками, усаживаются на места.

2.Вводная часть

(Целеполагание)

ВЕДУЩАЯ:    А теперь. ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете птиц и для этого проведем викторину «Увлекательный  мир птиц». Для того назовем свои классы-команды.  Первая команда 3а – «Грачи», вторая команда 4б –  «Стрижи», третья команда 4в «Ласточки»

- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся .

 Игра - разминка.  (слайд 2)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Хором говорят названия команд

Дети встают с мест и выполняют движения под музыку

Мотивация на участие в празднике

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)

- Итак начинаем и первое задание. (Картинки - ответы на слайдах -3-9)

1.Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символа мира И любят, и чтут. Ответ: Голубь.

2.Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица? Угадай - ка!
Знают все, что это. (Чайка.)

3.Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова.)

4.Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. ( Журавли.)

5.В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (Попугай.)

6.Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!

Имя птице той — … (Скворец.)

7.Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка.)

Второе задание

Чем питаются птицы (слайд 10)

На слайде показаны картинки с пищей для птиц.

Третье задание

Угадай чей домик? (слайд 11)

На слайде гнездо ласточки, скворечник, гнездо грача. После ответов детей около каждого домика появляется птичка-ответ.

Четвертое задание

Распознай голос  (слайд 12)

Звучат голоса птиц: кукушки, голубь, дятел. Кто быстрей угадает голос птички.

Видео – разминка «Птички» (слайд 13)

Защита мини проектов от каждой команды.

Каждая команда представляет мини – проект (на мольбертах), приготовленный заранее по выбранной птице. Все остальные классы начальной школы, подготовленные проекты вместе с командами – участниками выставляют их на выставке.

Игра «Изобрази птицу»

Командиры выбирают карточки с изображением птиц и каждый класс под музыку по очереди изображает птицу с картинки. (петух, утка, кукушка)

Отвечают на вопрос и  за правильные ответы,  на протяжении всей викторины,  каждая команда получает пазл, который будет выложен в конце игры каждой командой (Птицы –герои сказок: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»

Дети отгадывают какой птичке принадлежит тот или иной корм.

Отвечают ,за правильный ответ получают пазлы.

Обучающиеся выполняют упражнения под музыку.

Обучающиеся выходят и защищают проекты

Читают стихи, рассказывают о птицах.

Обучающиеся повторяют движения за командиром, получают пазл за выполненное задание

Соревновательное задание

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

    Вот и закончилась наша викторина.  Давайте соберем пазлы в картины.

Сегодня вы проверили свои знания про птиц и узнали новые интересные факты из жизни птиц. Спасибо всем за участие. Победила дружба.   И в заключении се вместе станцуем танец  «Маленьких утят».

Каждая команда собирает картину-  сказочные герои -птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у зимующих птиц"

Представленное мероприятие влияет на развитие экологической культуры у учащихся начальных классов, привлекает внимание детей к проблеме подкормки зимующих птиц, вовлекает в практическую деятельность п...

Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс.

Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс....

Презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру "Помогите птицам".

Презентация содержит материал об отчёте проведения внеклассного мероприятия "Помогите птицам". Учащиеся 1 класса знакомятся с зимующими птицами родного края, узнают, чем питаются птицы зимой, делают к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"

Целью внеклассного мероприятия является  привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой!

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Покормите птиц зимой"

В ходе мероприятия первоклассники, выполняя задания по рсскому языку, приглашают на кормушки зимующих птиц....