Внеклассное мероприятие "В гостях у зимующих птиц"
классный час (4 класс) по теме
Представленное мероприятие влияет на развитие экологической культуры у учащихся начальных классов, привлекает внимание детей к проблеме подкормки зимующих птиц, вовлекает в практическую деятельность по охране и защите птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.rar | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В ГОСТЯХ У ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ»
Г.П. Львова
р.п. Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область,
МКОУ «Новохоперская СОШ №91»
Цель: уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц, о видах кормушек и кормах, используемых для подкормки зимующих птиц, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Ход мероприятия
Ведущий.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну.
- Кто живёт в ней? Прислушайтесь внимательно.
(Звучит фонограмма «Щебетание снегиря»)
- Догадались, к кому в гости мы отправляемся?
Мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.
- Как называются такие птицы?
Сейчас мы услышим репортаж с лесной опушки, где собрались её обитатели. (Дети в костюмах птиц сидят кружком)
1ученица.
Первая птица, у которой я взяла интервью, сидела на стволе дерева. Она была очень красивая. Её ласково называют Тук Тукич, а ещё о ней складывают загадки.
Дятел.
Хоть я не молоток – по дереву стучу;
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.
1ученица.
- Кто же это, ребята? Вы догадались?
Дятел.
Вся жизнь моя проходит на деревьях. Как внимательный врач, осматриваю, выстукиваю каждое дерево. И если оно заражено, принимаюсь долбить его. Липким языком достаю насекомых и дерево здорово.
2ученица.
- Кто так бойко перескакивает с одного сучка берёзы на другой? Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный день свою песенку? Прислушайтесь. (Звучит фонограмма «Голос синицы»)
Синица.
Скинь кафтан, скинь кафтан.
Пусть я птичка невеличка.
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с леса я сюда!
2ученица.
- Ребята вы узнали эту птицу?
Синица.
Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Летом я питаюсь насекомыми, спасаю от вредителей леса и сады. Зимой охотно съедаю семена ели, сосны, люблю несолёное сало.
1ученик.
- Ребята, как зовут эту птицу?
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют.
Гусениц мороженных яблоки клюют. (Снегирь)
Снегирь.
Я частый гость зимой в ваших лесах. Голос у меня скрипучий «жи-ши», вместе с тем я издаю и мягкие звуки «фьи-фьи». Своим толстым клювом вылущиваю семена черёмухи, можжевельника и рябины, охотно поедаю семена ольхи и берёзы.
2ученик.
- Что это за стайка маленьких, сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает «чуть-жив, чуть-жив»?
Воробей.
Вы думаете воробьи ненужные птицы? Нет, мы главные защитники – сторожа парков и садов. Своё потомство выкармливаем насекомыми.
Ведущий.
Спасибо вам птички! Много интересного вы рассказали о своей жизни зимой. Что вы можете пожелать ребятам?
Синица. Не забывайте о нас ребята. Устраивайте нам птичьи столовые. Мы привыкнем к вашей кормушке зимой и не улетим от вас весной в лес.[1]
Песня «Потенькай, синица» сл. И. Мазнина, муз. О. Галахова
Ведущий.
– Как вы считаете, ребята, что для зимующих птиц страшнее – голод или холод? За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Давайте рассмотрим кормушки, которые вы приготовили. Какая кормушка более удобная?
3ученик.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.[2]
Ведущий.
- Ребята, а вы знаете какой корм любят зимующие птицы?
(Дети показывают корма и рассказывают о них)
4 ученик.
Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Овёс едят овсянки, воробьи, если нет ничего лучшего. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьёв. Семена репейника – основной корм щеглов. Семена крапивы охотно едят все зерновые птицы. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Несолёное сало - превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
Когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут. Послушайте, как поёт таёжная овсянка. (Звучит фонограмма «Голос таёжной овсянки»)
Ведущий.
- Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим.
Игра «Определи корм». (С завязанными глазами ученик должен определить корм и вспомнить, кто им питается. Участвуют 6 человек.)
Песня «Прилетайте птицы» сл. Л.Некрасовой, муз. А. Долуханяна
Викторина «Знаете ли вы?»
Ведущий.
- Какая птица может двигаться по стволу и вверх, и вниз головой? (поползень)
- Какие птицы перекочёвывают на зиму к жилью человека? (синица, ворона, галка, сорока)
- Какую птицу называют лесной газетой? (сороку)
- Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (дрозды)
- Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохолок? (свиристель, чечётка)
- Какие птицы ночуют в снегу? (куропатка, тетерев)
- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)[3]
Ведущий.
Сейчас проверим, как вы запомнили названия зимующих птиц. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
5 ученик.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
6 ученик.
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
7 ученик.
Ей на месте не сидится;
Всё летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит: «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То весёлая …(синица)
8 ученик.
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…(сорока)[4]
(Стук в дверь. Голос за дверью. Вам телеграмма.)
Ведущий.
Ребята, давайте прочтём телеграмму.
«Внимание! Живём рядом с вами. Требуется помощь».
- Догадались, от кого телеграмма? Вы готовы помочь птицам?
Давайте прочтём обращение к нам. (На доске плакат со стихотворением, первая буква строки выделена красным цветом.)
С утра и до позднего вечера,
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц.
А может быть, с этого времени
Наступит иная пора –
И станет для птичьего племени
Милее ещё детвора?!
Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух
И крепче подружат с юннатами
Речушка, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста.
Любя и Европу, и Азию,
И наши родные места![5]
Ведущий.
Давайте прочтём первые буквы строк этого стихотворения и узнаем, как можно помочь не только птицам, но и всему живому, что нас окружает. (Дети читают: «Сохраним природу земли».)
Об этом мы должны помнить всегда.
Песня «Птичий обед» Сл. В. Викторова, муз. А. Жилинского
Придя домой, покормите птиц. Раздаю детям конверты с семенами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.А. Горбунова Воспитательная работа в 4 классе. Волгоград, 2004.
- М.А. Козлова Я иду на урок в начальную школу. М.:«Первое сентября», 1999.
- А.А. Чернова Наши пернатые друзья. // Начальная школа.2010. №3.
- Е.П. Фефилова, ЕА. Поторочина. О.И. Дмитриева Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М.:«ВАКО», 2008.
- Т.В. Уварова Птицы наши друзья. //Начальная школа.2008. №12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Птицы зимой"
Презентация содержит материал о зимующих птицах, советы как помочь птицам зимой, кроссворд и др....
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие по теме «Помогите птицам зимой!»
Цели: 1. Обучающие:1.Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.2. Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.3. Уточнить знания о вид...