Методическая разработка "Береги природу!"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Береги природу!
1. Что такое экология?
Экология – наука, изучающая жизнь различных организмов в окружающей среде. Окружающая среда – это всё живое и неживое вокруг нас (воздух, вода, почва, камни, дома, растения, животные, машины и т.д.) Экология изучает, как растения, животные и люди существуют вместе, как влияют друг на друга и на окружающую среду.
Как мы связаны с окружающей средой? Чем питаемся? Куда выбрасываем отходы и мусор? Какие растения и животные есть рядом с нами? (Учащиеся высказывают свои предположения.)
То, как мы воздействуем на окружающую среду, влияет на все живые организмы рядом с нами. А окружающая среда в ответ влияет на нас с вами.
2. Поговорим о мусоре.
Сегодня мы поговорим о мусоре. А что называют мусором? (Дети высказывают своё мнение.) Верно. Это пищевые отходы, упаковки от еды и других товаров, сломанные и устаревшие вещи: приборы, обувь, одежда, мебель… Как мы с ними обычно поступаем? (Учащиеся отвечают.)
Иногда люди просто выбрасывают мусор у дома, на пляже, в лесу. Кто видел такое? Вам это понравилось?
Чистота – половина здоровья. Где чистота, там и здоровье. Чистота – залог здоровья… Почему так говорят? (Учащиеся отвечают.)
Бумага и хлопковая ткань через полгода сгниёт, разложится. Полиэтиленовый пакет – только через 400 лет. А пластиковые упаковки и бутылки никогда не разложатся. Они не тонут, не гниют, на них ничего не вырастает. В океанах уже образовались огромные острова из пластика, который выбрасывают в воду с кораблей. Он распадается на мелкие кусочки, которые по ошибке заглатывают морские обитатели, принимая их за пищу. Если такую рыбу поймает и съест человек, он вместе с рыбой съест и пластик, который она заглотила…
3. «Спаси ежа».
Батарейки – для чего они нужны? (Учащиеся перечисляют.) Да, батарейки бывают разные, и они очень выручают человека в разных ситуациях, когда нужно быть независимым от электрических проводов. Мы ими пользуемся… а потом что с ними делаем? Верно, выбрасываем.
Батарейка и ёж, где они могут встретиться? Может быть, нигде, к счастью для ежа. Но если встретятся… Учёные подсчитали, что в природе на пространстве 20 кв. м могут жить один ёж, два крота и тысячи дождевых червей. ( Наш класс имеет площадь примерно 60 кв. м, это в 3 раза больше.) А погубить их может одна пальчиковая батарейка! (Показать батарейку.) Из неё со временем начинают вытекать химические вещества, находящиеся внутри, и отравлять всё вокруг.
4. Что мы можем сделать для улучшения экологии?
В нашем городе уже существуют районы с раздельным сбором мусора. Пластик, стекло, металл и пищевые отходы выкидываются отдельно. Так их легче рассортировать и переработать. Узнайте, есть ли у вашей семьи возможность выбрасывать мусор раздельно.
А батарейки – куда их выбросить: с металлом, пластиком или стеклом? (Предположения учащихся.)
Для батареек существуют специальные пункты приёма, для того чтобы они не смешивались с другим мусором и их можно было безопасно утилизировать. Также в пунктах приёма принимают ртутьсодержащие приборы: ртутные термометры, ртутные лампы. Ртуть – это жидкий металл, испарения которого приводят к тяжёлым заболеваниям и тоже отравляют всё вокруг. Выброшенные лекарства могут попасть через почву в воду, которую мы пьём. Поэтому следует собирать опасный мусор и сдавать его в пункты приёма, которых в нашем городе достаточно и ни в коем случае не выбрасывать в мусорный бачок!
Что ещё мы можем сделать для того, чтобы экология не ухудшалась? Постараться меньше использовать пластиковые пакеты. Можно носить с собой в магазин прочную многоразовую сумку, а не покупать каждый раз полиэтиленовый пакет, который скоро порвётся, ты его выкинешь и он будет разлагаться 400 лет. Можно покупать продукты не в одноразовых пластиковых упаковках, а ходить за продуктами туда, где можно налить молоко в бидон, сметану налить в стеклянную банку, крупу взвесить в бумажный пакет. Некоторые магазины уже перешли на бумажные пакеты. Ведь они быстро разлагаются и не приносят большого вреда природе и людям. И всегда помните: чисто там, где не сорят. Не оставляй после себя мусора, и ты уже внесёшь свой вклад в улучшение мира!
Ребята, подумайте, что вы ещё можете сделать для того, чтобы наша планета осталась чистой и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Живая и неживая природа"
Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе». А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопро...
Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"
Включает конспект урока и презентацию, которая используется на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении нового материала....
Методическая разработка по ведению кружка «Мы и природа» для учителей начальных классов
1. Тема: «Отношение человека к окружающему миру. Его место в природе». Влияние загрязнения окружающей среды на всё живое. Пути попадания вредных веществ в организм человека. Экосистема, в которой мы ж...
Методическая разработка "Природа не прощает ошибок"
Методическая разработка урока окружающего мира на экологическую тематику....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическое пособие "Природа донского края"
Методическое пособие "Природа донского края" (составлено в соавторстве с Т. В. Барсуковой) в четырех частях....