Методическая разработка урока "Живая и неживая природа"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе». А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая записка
- Тема: «Как связаны живая и неживая природа»
- Предмет: Окружающий мир
- Класс: 2
- Автор разработки: Кригер Елена Викторовна, учитель начальных классов.
- Образовательное учреждение: МКОУ «Мокшинская СОШ»
- Район: Любинский
- Краткое описание: Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе». А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.
- Тип урока: комбинированный
- Форма организации: урок
- Представление о результатах:
Личностные результаты: познание нового материала обучающимися, сформированность учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Метапредметные результаты: умение использовать свои знания для решения поставленной цели.
Предметные результаты: способность обучающихся применить свои знания при тестировании.
- Цель уроков: 1. Определить связи между живой и неживой природой.
2. Развить умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор обучающихся.
3. Воспитать интерес и бережное отношение к природе.
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну живой и неживой природы. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…. | Все вместе: ПРИРОДА | |
2 | Опрос учащихся по домашнему заданию | Проверить знания учащихся по пройденному материалу | Фронтальный опрос:
| Ответы на вопросы в устной форме |
3 | Постановка цели урока в процессе урока | Определить связи между живой и неживой природой | -Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Живая и неживая природа Земли» и первая тема, с которой мы начнем изучение – это «Как связаны живая и неживая природа». На доске представлена схема «Живая природа» и «Неживая природа» с пустыми клеточками для записи в конце урока компонентов живой и неживой природы. | Записывают тему урока, чертят схему в тетрадь с пустыми клетками |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Узнать новый материал на основе наглядных материалов. | Предлагаю вам посмотреть презентацию «Живая и неживая природа». Посмотрите внимательно и запомните, что относится к живой, а что к неживой природе. 1. -Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? -Растения, животные, птицы—они живые (пример живого: ноги идущего человека, крылья птицы); питаются (пример питания -рот человека); дышат (привести пример - дыхание (нос)); размножаются (привести пример цыпленок из яйца); растут (пример роста - цыпленок—курица). 2. - А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека) -А машина есть в природе? Нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе. --Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет) -Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на примеры: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет) -Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека. -Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на , «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка—на кита (дети продолжают этот ряд.) -Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. | Просматривают презентацию, задают вопросы. 1.Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы. 2. Приводят примеры. |
5 | Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Проверить наблюдательность детей при просмотре презентации | - Давайте проверим, внимательно ли вы смотрели презентацию. Образуйте 2 группы из 5 человек. У вас на группу дан конверт с картинками. Разделите все предметы, изображенные на картинках на две группы? Время для работы 2 минуты Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой. Что у вас получилось? | Работа в группах, группа, закончившая работу первой, зачитывает свои ответы. |
6 | Физкультминутка | Создать условия для разгрузки учащихся | Все молодцы, справились с легкость с этой задачей. Давайте сейчас немного отдохнем, я буду читать вам стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых в нем говорится, договорились? Утром встал гусак на лапки, (потянулись, вдох-выдох) Приготовился к зарядке (рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо (повороты влево-вправо) Приседанье сделал справно, (приседания) Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо) Поскорей за парту - плюх! (присели) Повтор 2 раза. | Ребята встают около своих парт и выполняют движения. |
7 | Обобщение нового материала | Проверить, усвоен ли новый материал, закрепить полученные знания | -Ну, как, отдохнули? Давайте теперь обобщим наши новые знания о природе. Что же все - таки относится к живой, а что к неживой природе? Я попрошу вас каждого сейчас назвать по одному примеру. - Молодцы! А сейчас последнее задание на сегодня, вам нужно заполнить пустые клетки в схеме, которую вы начертили в начале урока, удачи! | Учащиеся называют примеры живой и неживой природы (в случае неверного ответа, объясняю, что, то, что создано руками человека – это неживая природа, а то, что создано природой – это живая природа). Дети заполняют пустые клетки примерами живой и неживой природы. |
8 | Рефлексия | Узнать, что заинтересовало учащихся на уроке и проверить полученные знания | Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске: На уроке я вспомнил… На уроке я узнал… На уроке мне понравилось … На уроке мне не понравилось… | Дети приводят свои мысли. |
9 | Домашнее задание | Закрепить полученные знания | Составить два мини рассказа о живой и неживой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лесная природа без пожара"
Обсудить значение леса для духовной и моральной жизни людей и проблемы сохранения природных территорий и их обитателей от пожаров. Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать любов...
Методическая разработка «ЛЭПБУК «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»
Методическое пособие способствует закреплению и расширению знаний в игровой, практической деятельности посредством изготовления лэпбука на заданную тему. Позволяет систематизировать, анализировать и с...
Методическая разработка "Зимняя экскурсия в природу"
Зимняя экскурсия в природу....
Методическая разработка на тему:"Знатоки природы"
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях....
Методическая разработка по теме: "Сохраним природу вместе"
Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам....
Методическая разработка «Мое отношение к природе»
Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее объектам и предметам.Оценка проводится в баллах....
Методическая разработка: Правила поведения на природе (Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»)
Методическая разработка: Правила поведения на природе (Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»)...