Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ Ермолаевой Л.К. "Чудесный город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 382.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного занятия для
слабослышащих учащихся 2в класса на тему: «Памятники города Санкт - Петербурга».
Выполнила:
Воспитатель - Харламова Наталия Михайловна.
Санкт-Петербург 2021
Тема занятия: памятники города Санкт - Петербурга.
Цель занятия: закрепить у воспитанников знания о памятниках Санкт-Петербурга.
Технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Закрепить у воспитанников знания о памятниках (памятник зайцу, памятник Петру I «Медный всадник», памятник А.С. Пушкину, памятник «Чижик – Пыжик») получееные на предыдущем занятии
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу занятия;
- Уметь извлекать информацию из иллюстраций.
- Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.
Коррекционные результаты:
- Контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия.
- Контролировать правильное произношение дежурных звуков….. .
- Развивать речевой слух на материале фраз разговорно-обиходного характера и на материале занятия.
- Развивать разговорную и связную речь воспитанников на материале занятия.
- Развивать психические функции воспитанников (логическое мышление, внимание, память, мышление и наблюдательность).
Личностные результаты:
- Развивать нравственные качества личности.
- Побуждать поддерживать беседу на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.
- Развивать мыслительные функции.
- Развивать умение оценивать свою деятельность самостоятельно.
- Воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.
Формирование УУД
Личностные действия: вырабатывать познавательный интерес и познавательную активность по теме «Памятники города Санкт - Петербурга».
Регулятивные действия: оценивание уровня своих познаний; умение оценивать правильность выполнения задания., признавать ошибки.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию из речи, представленную в виде иллюстрации, табличек; умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение вычленять нужную информацию из общей; рефлексия.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; аргументировать своё мнение; умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умение отчитываться о выполненном действии.
Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, презентации созданные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint Presentation, листы с заданиями, экран, картинки памятников, таблички с речевым материалом, видео.
Этапы занятия | Деятельность учителя (воспитателя) | Деятельность ученика | УУД |
I.Организация начала занятия: 1.Проверка ЗУА. 2. Мотивация к деятельности. | - Встаньте ровно. (Э) -У нас гости, поздоровайтесь. (Э) - Послушайте. (Э) - У вас работают аппараты и импланты. (Э) - Попроси ребят сесть тихо, Руслан. (Э) - Сядь, …..(Э) -Как вы, будете говорить? (Э) -Как вы, будете работать? (Э) | +Я встал (-а) ровно. +Добрый день. + У меня работают аппараты и имплант. +Ребята. +Что? +Сядьте тихо. + Я сел(-а) тихо. +Ребята сели тихо. +Н.М. можно сесть. +Я сел. +Я постараюсь говорить внятно, слитно, хорошо, с ударением. +Я буду работать быстро, вдумчиво, активно… | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место. Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели. |
II. Основная часть. 1. Просмотр видео. 2.Определение темы занятия. 3. Работа с картой – схемой СПБ 4. Выполнение заданий Физминутка 4. Выполнение заданий | - Спроси у Егора, какое сейчас занятие, Катя? (Э) - Егор, ответил правильно, Катя? - (Э) Послушайте внимательно, что мы будем делать. - Мы будем играть, выполнять задания, смотреть видео, работать с картой, отдыхать. - Что вы услышали? - Чтобы узнать, тему занятия, нужно посмотреть видео. - Будем смотреть видео. -Что мы делали? - Ребята, вам понравилось видео? - Как вы думаете, какая тема занятия? ( схема предложения+название темы). - (Э) Послушайте, внимательно. - Будем работать с картой, и выполнять задания. - Что это? - Вы знаете, что здесь спрятано? - Хотите узнать? - Чтобы узнать, что здесь спрятано, нам нужно выполнить задания. -Будем выполнять 1 задание. (см. приложение 1) - Возьмите жёлтую карточку, прочитайте и выполните задание. - Прочитай название памятника, Руслан. - Правильно? - Найди правильную картинку. -Как вы думаете, где на карте спрятан памятник зайцу? - Что это? - Вспомните, где находится памятник зайцу? - Ребята, вы устали? - Будем отдыхать. -Встаньте. - Буду вас запутывать. - Будьте внимательны. -Что мы делали? - Будем работать с картой и выполнять 2 задание. (см. приложение 2) - Возьмите синюю карточку, прочитай и выполни задание. - Прочитай название памятника, Катя. - Ребята, верно? - Найди правильную картинку. -Как вы думаете, где на карте спрятан памятник А.С. Пушкину? - Что это? - А.С. Пушкин - это кто? -Будем выполнять 3 задание. - Возьмите зелёную карточку, прочитай и выполни задание. - Прочитай название памятника, Егор. - Ребята, вы согласны? -Найди правильную картинку. -Как вы думаете, где на карте находится памятник Петру I «Медный всадник»? - Что это? + Петр 1(первый) - это кто? -Что мы делали? - Будем играть, и работать с картой. - Спроси у меня, Руслан,как называется игра? - Игра называется «Угадай, что это? - Что это? - Возьмите правильную картинку. - Как вы думаете, где на карте спрятан памятник «Чижик – Пыжик»? - Что это? - Как вы думаете, где находится памятник «Чижик – Пыжик». - Что мы делали? - Что было спрятано на карте? | + Сейчас занятие «Мир вокруг нас». (табл.) + … ответил правильно.
+ Мы будем играть, выполнять задания, смотреть видео, работать с картой, отдыхать. +Мы будем играть, выполнять задания, смотреть видео, работать с картой ( табл.вместе) + Будем смотреть видео. +Мы смотрели видео. + Мне понравилось видео. + Я думаю, что тема занятия: П… г… С… – П… (памятники города Санкт – Петербурга) (проговариваем вместе) + Будем работать с картой, и выполнять задания. (вместе) +Это карта – схема Санкт – Петербурга (вместе) + Я знаю, я не знаю. +Хотим. + Будем выполнять задание. +Я взял (-а) жёлтую карточку. +Я выполнил задание. + памятник зайцу (табличка) +Руслан, ответил правильно. + Ребята, выбирают из 4 картинок, 1 правильную. +Я думаю, что памятник зайцу спрятан, здесь (открывает жёлтую карточку) +Это памятник зайцу. +Памятник зайцу находится около Заячьего острова. (табличка). +Мы устали. +Будем отдыхать +Я встал. +Мы одыхали. +Будем работать с картой и выполнять 2 задание. +Я взял (-а) синюю карточку. +Я выполнил задание. +памятник А.С. Пушкину. + Верно. + Ребята, выбирают из 3 картинок, 1 правильную. +Я думаю, что памятник А.С. Пушкину спрятан, здесь (показ ,открываем синюю карточку) +Это памятник А.С.Пушкину. + А.С. Пушкин - это поэт (табличка) + Будем выполнять третье задание. +Я взял (-а) зелёную карточку. +Я выполнил задание. + памятник Петру1 «Медный всадник». +Мы согласны с Егором. + Ребята, выбирают из 2 картинок, 1 правильную. +Я думаю, памятник Петру I «Медный всадник» находится, здесь (открываем зелёную карточку) +Это памятник ПетруI «Медный всадник» +Петр1(первый) - это основатель города Санкт – Петербурга (табличка) +Мы работали с картой и выполняли задания. +Будем играть, и работать с картой. + Н.М. как называется игра? + Игра называется «Угадай, что это? + Это памятник «Чижик – Пыжик». + Ребята, выбирают оставшуюся картинку. + Я думаю, что памятник «Чижик - Пыжик» спрятан, здесь (открываем зелёную карточку) + Это памятник «Чижик – Пыжик». + Я думаю, что памятник «Чижик – Пыжик» находится на реке Фонтанке. + Мы играли и работали с картой. + На карте были спрятаны памятники Санкт – Петербурга. | Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы. Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Задания на индивидуальных листочках у каждого. Задания на индивидуальных листочках у каждого. Работа с презентацией. |
III.Заключительная часть Подведение итогов занятия: 1.Оценка деятельности на занятии 2. Рефлексия | - О чем мы говорили на занятии? - Какие памятники вы запомнили? - Вам понравилось занятие? - Что вам понравилось на занятии? - Как вы работали? | - На занятии мы говорили о памятниках Санкт – Петербурга. + Я запомнил, памятник зайцу, памятник А.С. Пушкину, памятник Петру 1 « Медный всадник», памятник «Чижик – Пыжик». + Мне понравилось… +Я работал хорошо, потому что правильно отвечал на вопросы и т.д. + Яработал неважно, потому что ошибался и т.д. | Регулятивные – оценивать уровень своих познаний. |
Приложение 1.
Прочитай и выполни задание: Запиши первую букву названия картинки и узнаешь название памятника.
Словарь: улитка, йогурт, арбуз, цветы, змея.
Приложение 2.
Прочитай и выполни задание: впиши правильно буквы и узнаешь название памятника.
7 | 4 | 6 | 3 | 1 | 5 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
У | К | Н | Ш | П | И | У |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Наш город - Санкт - Петербург"
Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт - Петербургеи сделали кн...
Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "
Цель мероприятия: воспитание у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....
Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"
Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...
Классный час на тему:"Мой город Санкт-Петербург".
Конспект урока...
Викторина на тему: Мой город-Санкт-Петербург
История нашего города — Северной столицы, интересна и многообразна.В течение года мы рассказывали детям об основателе города Петре Первом, о его юности, о родителях. Почему был Стрелецкий бунт, ...
Презентация по ГПД на тему: Мой город Санкт-Петербург
Познакомимся с историей возникновения города, легендарными историческими памятника Санкт-Петербурга....