Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Романова Мария Андреевна

Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_sankt-peterburg.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №21 имени Э.П. Шаффе

Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе продленного дня. 1 класс

Тема: «Наш город – Санкт-Петербург»

Подготовила

воспитатель ГПД

Романова Мария Андреевна

Санкт-Петербург

2017

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое у вас настроение сегодня?

- Поднимите ручки те, кому хочется узнать много нового, чтобы стать самыми умными и сообразительными? (Дети поднимают руки)

II. Сообщение темы и целей занятия

- Сегодня мы отправимся в необычное и увлекательное путешествие. Мы откроем себе дверь в страну знаний, и даже будем путешествовать во времени!  

- Наше занятие будет проходить в форме испытаний и соревнований.
- Первое испытание в стране Знаний будет для вас разминкой. Однако, главное правило – слушать меня всегда очень внимательно!


В рифму дай, дружок, ответ 
Словом «да» иль словом «нет». 
Но, смотри, не торопись, 
На крючок не попадись! 
Первоклашкам 10 лет? (Нет) 
С мягкой спинкой табурет? (Нет) 
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да) 
Пишет повар вам портрет? (Нет) 
Борщ – полезная еда? (Да) 
После завтрака обед? (Да) 
Волк живёт на дне пруда? (Нет) 
Есть колёса у ракет? (Нет) 
Над трамваем провода? (Да) 
На луне есть города? (Нет) 
В море айсберг изо льда? (Да) 
Кинешь камнем кошке в след? (Нет) 
Будет вечером рассвет? (Нет) 
Спать ложатся на буфет? (Нет) 
В небе мчаться поезда? (Нет) 
После пятницы среда? (Нет) 
Нужен вечером нам свет? (Да) 
Мы веселые всегда? (Да) 

- Мы прошли первое испытание, теперь настала пора путешествовать во времени!
- Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны будете угадать, о чем в ней говорится.


Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это …
(ответ детей – город Санкт-Петербург)

 III. Познавательная деятельность учащихся

(слайд №2) - Санкт – Петербург – это один из самых красивых городов России. Большой, процветающий, его называют второй столицей или северной столицей. А почему мы сегодня говорим именно про Санкт-Петербург, кто знает? (это город, в котором мы живем) 
- Давайте посмотрим на карту России
(слайд №3) и увидим место, где мы живем, город Санкт-Петербург. 
- Когда-то в том месте не было города. Россия славилась богатыми городами – Москвой, Смоленском, Ростовом, Новгородом, а вот Санкт-Петербурга не было
(слайд №4) 
- Но один человек решил построить город у моря и сделать Россию сильной морской страной. Для этого он отвоевал у шведов землю. Кто-нибудь из вас знает, кто это был? (Петр 1) - Правильно! Звали его – Петр I – царь.
(слайд№5) 
- Именно он решил построить город на реке Неве у самого Балтийского моря. Мечтал он, чтобы корабли с российским флагом пересекали моря и океаны. 
- Хотел он видеть свой народ образованным и просвещенным. Чтобы в городе Санкт-Петербурге дворцы были красивые, мосты большие, дома каменные, школы и университеты просторные.

- Чтобы люди добрые в нем жили, а город был прекрасным и на весь мир прославился! 
- И построил Петр I себе дворец – такого вы не видывали – весь в золоте, фонтаны, устраивал он там праздники и салюты
.(слайд №6) 
- Но мечта его заветная, чтобы люди русские образованными были, чтобы дети в школу ходили, уму – разуму набирались. Чтобы и вы выросли и страну свою прославили! 
- Петр построил город
(слайд №7,8), прошло время – город увеличился (слайд №9,10) и прославился на весь мир – музеи, дворцы, театры, опера (слайд №11,12,13), да и жители города – прекрасные люди. Называют их петербуржцами, они пережили войну, голод, но остались добрыми и отзывчивыми, как и мечтал царь Петр.

- Ребята, вы запомнили о чем мечтал царь? (ответы учащихся) 

- Вот мы с вами можем исполнить его мечту – стать прекрасными учениками, отзывчивыми и добрыми людьми и прославить свою страну. Но для этого нужно хорошо учиться. 

IV. Физкультминутка

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.


- А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Я буду» и «Я не буду».

- Нужно сказать как можно сделать наш город более чистым своими силами. Начать свое предложение нужно со слов: 
- Я буду... (следить за чистотой на улице)

- Я не буду... (выбрасывать мусор на улицу)
- Вы такие молодцы, ребята!

V. Итог занятия: 

-  Давайте подведем итог: 
- Как называется наш город?  
- Как звали человека, который создал наш город Санкт-Петербург? 

 VI. Рефлексия
- В конце нашего сегодняшнего урока давайте возьмем в руки листочки и карандашики и попробуем нарисовать то, что бы вы хотели увидеть нового в Санкт-Петербурге.

- Может быть, это будем новый музей, парк, сад или памятник? Решать только вам!

- Для этого давайте позовем нашего помощника – Воображалочку Незнайку

 (слайд 14)

Выполнение учащимися рефлексии.

VII. Выставка работ учащихся

Ребята, я была рада вас всех видеть сегодня в таком прекрасном настроении.

Всем спасибо, встретимся на следующем занятии. До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Издательство «Паритет», 2015.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Презентация «Наш город Санкт – Петербург»
  2. Загадки о Санкт – Петербурге  http://baby-scool.narod.ru/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....

Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...

Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...