Классный час на тему:"Мой город Санкт-Петербург".
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
тема: «Мой родной город Санкт-Петербург, путешествие в будущее»
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие!
-Поднимите руки, кто из вас любит путешествовать?
- Куда можно отправиться в путешествие?
- Как вы думаете, почему люди любят путешествовать? (Узнают много нового, знакомятся с новыми друзьями)
- Беседа о Санкт - Петербурге.
- Посмотрите небольшой видеоролик и попробуете догадаться, по какому городу мы будем путешествовать.
Слайд 4 Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора!
Слайд 5. Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!
Слайд 6.
Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
-Может кому-нибудь неинтересно путешествовать по Санкт - Петербургу? Ведь мы здесь живём, все видели , наверное всё знаем.(Ответы детей)
Тогда отправляемся?
- Сейчас мы совершим маленькую экскурсию по городу.
Слайд 7.
- У всех бывает День рождения. Есть День рождения и у нашего города.
- Вспомните эту дату. (27мая 1703года).
-Кем был заложен наш город?
- Санкт-Петербург был заложен Петром І. (На доске: портрет Петра І).
Царю нужна была крепость, новая столица и выход к Балтийскому морю. Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. (Слайд 8 ) Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости. (Слайд 9)
«Раздумал, видно, ангел улететь…
И вдруг застыл, пространство не осиля,
Ему на город весело глядеть,
С вершины Петропавловского шпиля…»
(На доске: фото Петропавловской крепости.)
Город строился по воле царя Петра. Слайд 10,) .
-А в чью честь назван наш город? (В честь своего покровителя – святого апостола Петра. Ведь « санкт» и значит « святой».)
А «бург», в переводе с немецкого означает «город» ( Город святого Петра)
Петр 1 начал строить Санкт – Петербург у самого Финского залива, откуда рукой подать до Европы. Петр подумал, что станет наш город ключом, который откроет для России « двери» в Европу.
Слайд 12
- Первыми строителями города были солдаты. Пленные шведы, жители местных сёл и деревень. Кроме того, по указу Петра I ежегодно прибывало до 40 тыс. работных людей из всех губерний России. Работами по строительству нового города руководили приглашенные Петром в Россию иностранные инженеры. С тем, чтобы ускорить возведение каменных домов, Пётр даже запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга. Каменщики были вынуждены ехать на работы в Петербург. Кроме того, с каждого въезжавшего в город воза брался «каменный налог»: надо было привезти с собой определенное количество камня или же заплатить специальный сбор. Со всех окрестных областей на новые земли прибывали крестьяне для работы на строительстве.
Слайд 13
Петропавловской крепости были предусмотрены подземные ходы, а в стенах крепости существуют тайные ходы, которые служат для внезапного появления солдат в тылу врага. Выход из них заложен одним слоем кирпича. Место выхода знали только доверенные офицеры. Гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. С 1730-х годов появилась традиция отмечать полдень пушечным выстрелом. Выстрел также отмечал начало и конец рабочего дня. Постоянно стали производить выстрел с 1873 года. В 1934 году выстрелы прекратили, но в 1957 году эту традицию возродили. Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздаётся холостой выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. Сейчас Петропавловская крепость является экскурсионным центром
В те времена в строительстве не было такой умной техники, как на современных стройках. Люди всю работу выполняли вручную. Тем не менее здания, построенные во времена Петра 1 радуют наш взор и сегодня своей красотой и величественным видом.
Давайте ещё раз полюбуемся этой красотой.
Слайды 14- 31
Где находятся все красоты города? (В центре)
Почему? Наверное нам жителям окраин должно быть обидно?(Ответы детей)
Петербуржец-это не просто названии, это состояние души. Это особая культура поведения человека, его осанка. Недаром в любой стране мира узнают и любят Петербуржцев. И неважно где мы живём, мы очень любим свой город.
Сравните два здания. (На слайде 2 здания старое и новое). Слайд
-Чем здания отличаются друг от друга?
-Какое здание вам нравится больше и почему?
-Хотели бы вы, чтобы в нашем городе сегодня строились такие же здания, как и раньше?
Но время идет. Сегодня 21 век.
-Давайте подумаем, что на сегодняшний день в нашем городе вам нравится, а что бы вы хотели изменить в его облике?
Положительные стороны Отрицательные
-Посмотрите, каких сторон получилось больше?
-Конечно, в нашем любимом городе положительных сторон больше, чем отрицательных, но есть над чем работать.
-Инженеры, строители, архитекторы неустанно работают над внешним обликом нашего города, и мы с вами может только представить, как он будет выглядеть через много- много лет. (Слайд33).
Но мне ,кажется, неважно какими будут здания. Важно какими будут люди.
Какие будут люди, такой будет и город.
-А сейчас я предлагаю немного пофантазировать:
Выполнение творческой работы «Город будущего»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Наш город - Санкт - Петербург"
Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт - Петербургеи сделали кн...
Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "
Цель мероприятия: воспитание у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....
Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"
Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Классный час «Экологические проблемы города Санкт-Петербурга»
Цель: Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам родного города через создание экологической газеты....
Викторина на тему: Мой город-Санкт-Петербург
История нашего города — Северной столицы, интересна и многообразна.В течение года мы рассказывали детям об основателе города Петре Первом, о его юности, о родителях. Почему был Стрелецкий бунт, ...
Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".
Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...
Презентация по ГПД на тему: Мой город Санкт-Петербург
Познакомимся с историей возникновения города, легендарными историческими памятника Санкт-Петербурга....