Классный час на тему:"Мой город Санкт-Петербург".
план-конспект урока (2 класс)

Смирнова Ирина Давидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_uroka.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

тема: «Мой родной город Санкт-Петербург, путешествие в будущее»

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие!

-Поднимите руки,  кто из вас любит путешествовать?

- Куда можно отправиться в путешествие?

- Как вы думаете, почему люди любят путешествовать? (Узнают много нового, знакомятся с новыми друзьями)

  1. Беседа о Санкт - Петербурге.

- Посмотрите небольшой видеоролик  и попробуете догадаться, по какому  городу  мы будем путешествовать.

Слайд  4             Коль живём мы с вами, дети,
                             В лучшем городе на свете,
                             В славном городе Петра
                             Нам узнать о нем пора!

Слайд 5.    Мы очень любим город свой.
                      Сияет солнце над Невой,
                      Или дожди стучат в окно – 
                      Его мы любим все равно.
                      Мы в этом городе живем.
                       И он растет, и мы растем!
 

Слайд 6.    

Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!

-Может кому-нибудь неинтересно путешествовать по Санкт - Петербургу? Ведь мы здесь живём,  все видели , наверное всё знаем.(Ответы детей)

Тогда отправляемся?

- Сейчас мы совершим маленькую экскурсию по городу.

Слайд 7.

- У всех бывает День рождения. Есть День рождения и у нашего города.

- Вспомните эту дату. (27мая 1703года).

-Кем был заложен наш город?

- Санкт-Петербург был заложен Петром І. (На доске: портрет Петра І).

Царю нужна была крепость,  новая столица и выход к Балтийскому морю. Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. (Слайд 8 ) Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости. (Слайд 9)

        «Раздумал, видно, ангел улететь…

        И вдруг застыл, пространство не осиля,

        Ему на город весело глядеть,

        С вершины Петропавловского шпиля…»

(На доске: фото Петропавловской крепости.)

Город строился по воле царя Петра. Слайд 10,) .

-А  в чью честь назван наш город?  (В честь своего покровителя – святого апостола Петра.  Ведь « санкт» и значит  « святой».)

А «бург», в переводе с немецкого означает «город» ( Город святого Петра)

Петр 1 начал строить Санкт – Петербург  у самого Финского залива, откуда рукой подать до Европы. Петр подумал, что станет наш город ключом, который откроет для России « двери» в Европу.

Слайд 12

- Первыми строителями города были солдаты. Пленные шведы, жители местных сёл и деревень. Кроме того, по указу Петра I ежегодно прибывало до 40 тыс. работных людей из всех губерний России. Работами по строительству нового города руководили приглашенные Петром в Россию иностранные инженеры. С тем, чтобы ускорить возведение каменных домов, Пётр даже запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга. Каменщики были вынуждены ехать на работы в Петербург. Кроме того, с каждого въезжавшего в город воза брался «каменный налог»: надо было привезти с собой определенное количество камня или же заплатить специальный сбор. Со всех окрестных областей на новые земли прибывали крестьяне для работы на строительстве.

Слайд 13

Петропавловской крепости были предусмотрены подземные ходы, а в стенах крепости существуют тайные ходы, которые служат для внезапного появления солдат в тылу врага. Выход из них заложен одним слоем кирпича. Место выхода знали только доверенные офицеры. Гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. С 1730-х годов появилась традиция отмечать  полдень пушечным выстрелом. Выстрел также отмечал начало и конец рабочего дня. Постоянно стали производить выстрел с 1873 года. В 1934 году выстрелы прекратили, но в 1957 году эту традицию возродили. Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздаётся холостой выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. Сейчас Петропавловская крепость является экскурсионным центром

В те времена в строительстве не было такой умной техники, как на современных стройках. Люди всю работу выполняли вручную. Тем не менее здания, построенные во времена Петра 1 радуют наш взор и сегодня своей красотой и величественным видом.

Давайте ещё раз полюбуемся этой красотой.

Слайды 14- 31

Где находятся все красоты города?  (В центре)

Почему? Наверное нам жителям окраин должно быть обидно?(Ответы детей)

Петербуржец-это не просто названии, это состояние души. Это особая культура поведения человека, его осанка. Недаром в любой стране мира узнают и любят Петербуржцев. И неважно где мы живём, мы очень любим свой город.

Сравните два здания.   (На слайде 2 здания старое и новое). Слайд

-Чем здания отличаются друг от друга?

-Какое здание вам нравится больше и почему?

-Хотели бы вы, чтобы в нашем городе сегодня строились такие же здания, как и раньше?

Но время идет. Сегодня 21 век.

-Давайте подумаем, что на сегодняшний день в нашем городе вам нравится, а что бы вы хотели изменить в его облике?

Положительные стороны                                                           Отрицательные

-Посмотрите, каких сторон получилось больше?

-Конечно, в нашем любимом городе положительных сторон больше, чем отрицательных, но есть над чем работать.

-Инженеры, строители, архитекторы неустанно работают над внешним обликом нашего города, и мы с вами может только представить,  как он будет выглядеть через много- много лет. (Слайд33).

Но мне ,кажется, неважно какими будут здания. Важно какими будут люди.

Какие будут люди, такой будет и город.

-А сейчас я предлагаю немного пофантазировать:

Выполнение творческой работы  «Город будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Наш город - Санкт - Петербург"

Занятие проводилось совместно с детьми из детского сада. В игровой форме учащиеся второго класса знакомили дошкольников с правилами поведения в школе, расширили знания о Санкт - Петербургеи сделали кн...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"

Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Классный час «Экологические проблемы города Санкт-Петербурга»

Цель: Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам родного города через создание экологической газеты....

Викторина на тему: Мой город-Санкт-Петербург

История нашего города — Северной столицы, интересна и многообразна.В течение года мы рассказывали детям об основателе города Петре Первом, о его юности, о родителях. Почему был Стрелецкий бунт, ...

Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...

Презентация по ГПД на тему: Мой город Санкт-Петербург

Познакомимся с историей возникновения города, легендарными историческими памятника Санкт-Петербурга....