Викторина по произведениям И.А.Крылова.
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Цель:
1. обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова, расширить кругозор учащихся;
2. развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли, интерес к литературе как предмету;
3. воспитывать думающего читателя.
Данный урок является заключительным по творчеству И.А.Крылова.
Игра проходит с использованием мультимедийной презентации, которая позволяет эмоционально воздействовать на учащихся.
Ур Викторина направлена на развитие у учащихся познавательного интереса.
Данный ресурс может быть использован при проведении заключительных уроков по изучению творчества баснописца И.А.Крылова, а также при организации внеклассной работы по литературному чтению в 3 - 4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_krylovu.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Басни Ивана Крылова»
1) Кто из персонажей говорит? Из какой басни?
1. - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица…__________________________________________
2. - Все про очки лишь мне налгали;
А проку нá волос нет в них. _____________________________________________________
3. - Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?________________________________________________________
4. - Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. ________________________________________________
5. - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит. _______________________________________
6. – Не оставь меня кум милый!
Дай ты Мне собраться с силой.. _________________________________________________
7. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. __________________________________________
2) Назовите животных, которые здесь написаны. Все они герои басен И. А. Крылова.
К В О Л П У Х Е Т Й Е В А Р У М_________________
Г У Б О Л Ь Ё С О Л Л С О Н___________________
3) Угадайте, о каком предмете из басни Крылова идет речь?
- предмет, которого героиня достала с полдюжины._________________________
- предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»__________________
- Фрукт, которым хотела полакомиться лисица._______________________
- Продукт из молока, которого лишилась представительница семейства вороновых. __________
4) Соедини строчки из басен и название басни.
«ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОПЕЛА» ВОРОНА И ЛИСИЦА
«Я ТРИ ТАРЕЛКИ СЪЕЛ» СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
«А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ» КВАРТЕТ
«ЧТОБ МУЗАКАНТОМ ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
БЫТЬ, ТАК НАДОБНО
УМЕНЬЕ»
«С НИМ БЫЛА ДЕМЬЯНОВА УХА
ПЛУТОВКА ТАКОВА»
5) О чем басни? Соедини стрелками название басни и то, что она высмеивает:
Стрекоза и Муравей лесть
Мышь и Крыса хвастовство
Кукушка и Петух невежество
Квартет легкомыслие
Синица трусость
6) Напишите как можно больше героев басен Ивана Крылова.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по творчеству И. А. Крылова
Викторина проводилась на общешкольном уровне. Участвовали ученики 5-9 классов. Внеурочная деятельность являлась методом активизации познавательной деятельности учащихся....
Викторина по басням И.А. Крылова
Викторина на знание басен Крылова...
Викторина по басням И.А. Крылова
Викторина по басням...
Викторина по произведениям Крылова
Викторина поможет учителю в игровой форме проверить знания учеников по предмету....
Викторина по произведениям И.А.Крылова для учащихся начальной школы (1-4класс).
Разработка адаптирована для проведения в разных классах....
Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»
Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...
Презентация "И.А.Крылов. Жизнь и творчество", 4 кл.; «СВОЯ ИГРА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ И.А.Крылова 4 кл. (текст и презентация).
Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора.Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка басен Крылова....