Викторина по басням И.А. Крылова
методическая разработка (4 класс) на тему

Елена Николаевна Дёмина

Викторина по басням

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_basnyam_i.a.krylova.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звездный час» по басням И.А.Крылова.

Форма проведения: игра-викторина.

Цели: обобщить знания по басням Ивана Крылова;

        развивать речь, память, мышление;

        воспитывать интерес к русской литературе; любовь к      

            творчеству русских поэтов.                                

Оборудование: кассета с фонограммой, слайды с заданиями и

        иллюстрациями, жетоны-звезды, таблички с

        цифрами от 1 до 8, таблички с именами игроков,

        мультимедиа-проектор, призы, диплом для

        победителя, листы, ручки.

Место проведения: класс.

Отвечая на вопросы, дети поднимают табличку с нужной цифрой.

        1 тур «Герои басен».

Участвуют 8 человек.

Демонстрируется слайд 2.

Вопросы.

1. Птица, которая тянула воз вверх, в облака. (2)

2. Он из кожи вон лез, пятясь назад. (5)

3. Птица, которая попала в западню. (1)

4. Его водили по улицам. (4)

5. Животное, которое отказалось есть зеленый виноград. (7)

6. А он все слушал да ел. (6)

7. Птица, нашедшая жемчужное зерно. (3)

8. Хищник, попавший на псарню. (8)

        2 тур «Биография поэта».

Участвуют 6 человек.

Демонстрируется слайд 3,4,5,6.

Вопросы.

1. Из предложенных портретов выберите портрет Ивана Крылова. (3)

2. В каком году родился баснописец? (2)

3. Отчество баснописца. (3)

4. Крылов был не только поэтом, но и переводчиком. Укажите язык, с которого он переводил. (1)

3 тур «От благодарных читателей».

Участвуют 4 человека.

Демонстрируется слайд 7,8.

Вопрос.

Перед вами памятник великому баснописцу. Укажите город, в котором этот памятник стоит. (3)

Дополнительные вопросы для игроков.

1. Вспомните, как автор называл лису в басне «Ворона и Лисица».

(«Плутовка»).

2. Какой, по мнению лисицы, был голос у вороны? (Ангельский).

3. Кто входил в состав квартета? (Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка).

4. Где расположился квартет? (На лужайке, под липами).

5. Кого герои басни попросили помочь привести в порядок квартет?

(Соловья).

6. К кому обратилась Стрекоза с просьбой «накормить и обогреть»? (К Муравью).

7. Какие персонажи басни решили перевезти воз, но стали тянуть его в разные стороны? (Лебедь, Рак и Щука).

8. Какой фразой заканчивается басня «Лебедь, Рак и Щука»?

(Да только воз и ныне там).

9. Как звали собачку, которая осмелилась лаять на Слона? (Моська).

10. Продолжите фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь…» (Все в музыканты не годитесь!)

        Финал. Игра «Словоград».

Участвуют 2 человека.

Демонстрируется слайд 10.

Задание.

За 2 минуты нужно составить как можно больше слов из слова «стрекоза».

Болельщики разыгрывают кроссворд.

Демонстрируется слайд 9.

Проверка кроссворда.

Подведение итогов. Награждение победителя и игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по басням И.А. Крылова

Викторина на знание басен Крылова...

Викторина по басням И.А.Крылова

Викторина по басням И.А.Крылова...

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...

Викторина по басням И.А.Крылова

Внеклассное мероприятие...

Викторина по басням И.А.Крылова

Викторина по басням И.А.Крылова...