Викторина по басням И.А. Крылова
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Звездный час» по басням И.А.Крылова.
Форма проведения: игра-викторина.
Цели: обобщить знания по басням Ивана Крылова;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать интерес к русской литературе; любовь к
творчеству русских поэтов.
Оборудование: кассета с фонограммой, слайды с заданиями и
иллюстрациями, жетоны-звезды, таблички с
цифрами от 1 до 8, таблички с именами игроков,
мультимедиа-проектор, призы, диплом для
победителя, листы, ручки.
Место проведения: класс.
Отвечая на вопросы, дети поднимают табличку с нужной цифрой.
1 тур «Герои басен».
Участвуют 8 человек.
Демонстрируется слайд 2.
Вопросы.
1. Птица, которая тянула воз вверх, в облака. (2)
2. Он из кожи вон лез, пятясь назад. (5)
3. Птица, которая попала в западню. (1)
4. Его водили по улицам. (4)
5. Животное, которое отказалось есть зеленый виноград. (7)
6. А он все слушал да ел. (6)
7. Птица, нашедшая жемчужное зерно. (3)
8. Хищник, попавший на псарню. (8)
2 тур «Биография поэта».
Участвуют 6 человек.
Демонстрируется слайд 3,4,5,6.
Вопросы.
1. Из предложенных портретов выберите портрет Ивана Крылова. (3)
2. В каком году родился баснописец? (2)
3. Отчество баснописца. (3)
4. Крылов был не только поэтом, но и переводчиком. Укажите язык, с которого он переводил. (1)
3 тур «От благодарных читателей».
Участвуют 4 человека.
Демонстрируется слайд 7,8.
Вопрос.
Перед вами памятник великому баснописцу. Укажите город, в котором этот памятник стоит. (3)
Дополнительные вопросы для игроков.
1. Вспомните, как автор называл лису в басне «Ворона и Лисица».
(«Плутовка»).
2. Какой, по мнению лисицы, был голос у вороны? (Ангельский).
3. Кто входил в состав квартета? (Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка).
4. Где расположился квартет? (На лужайке, под липами).
5. Кого герои басни попросили помочь привести в порядок квартет?
(Соловья).
6. К кому обратилась Стрекоза с просьбой «накормить и обогреть»? (К Муравью).
7. Какие персонажи басни решили перевезти воз, но стали тянуть его в разные стороны? (Лебедь, Рак и Щука).
8. Какой фразой заканчивается басня «Лебедь, Рак и Щука»?
(Да только воз и ныне там).
9. Как звали собачку, которая осмелилась лаять на Слона? (Моська).
10. Продолжите фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь…» (Все в музыканты не годитесь!)
Финал. Игра «Словоград».
Участвуют 2 человека.
Демонстрируется слайд 10.
Задание.
За 2 минуты нужно составить как можно больше слов из слова «стрекоза».
Болельщики разыгрывают кроссворд.
Демонстрируется слайд 9.
Проверка кроссворда.
Подведение итогов. Награждение победителя и игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по басням И.А. Крылова
Викторина на знание басен Крылова...
Викторина по басням И.А.Крылова
Викторина по басням И.А.Крылова...
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»...
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...
Викторина по басням И.А.Крылова
Внеклассное мероприятие...
Викторина по басням И.А.Крылова
Викторина по басням И.А.Крылова...