Викторина по басням И.А. Крылова
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Викторина на знание басен Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_basnyam_i.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по басням И.А. Крылова

Цель:

1. Показать нравоучение, мораль басен Крылова.
2. Проверить знание басен.
3. Учить выразительному чтению басен, инсценированию.

Задание 1. Каждая команда должна приготовить по 3 рисунка соперникам. Показывая друг другу рисунки, угадать из какой басни взят этот эпизод.

Задание 2. Отличить стихотворение от басни.

1. а) Рыжая белочка с рыжим хвостом,
Маленький рыжик нашла под кустом
Маленький рыжик она засолила,
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода: 
Есть у нее на всю зиму еда.
(Стихотворение)

б) В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На белку в колесе, зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
(басня)

2 а) Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограда кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко. 
(басня)

б) Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится - 
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

3. а) Что за странный Олененок?
Он решил что он Осленок,
Повторял он целый день:
“Я осел, а не олень”. 
И тогда сказала мама:
“До чего же ты упрямый,
Чуть с ума меня не свел,
Может, правда, ты осел”?

б) Осел увидел Соловья,
И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
Ты сказывают, петь великий мастерище:
Хотел бы очень я
Сам посудить твое услышав пенье,
Велико подлинно твое уменье”?

4. а) В прекрасный летний день,
Бросая по долине песнь,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленью,
И вот как о себе зефирам толковали.........

б) Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу:
С фиолетовой сирень будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

  • Как вы узнали, что это басня, по каким признакам?

Задание 3. Узнай басню.

Учитель читает отрывок из басни, а дети прослушав, должны сказать название.

“Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: “Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?!
(“Петух и Жемчужное Зерно”)

Лягушка на лугу увидев Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться
Она завистлива была.
И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться
(“Лягушка и Вол”)

Тут повар на беду, из кухни кинул кость,
Вот новые друзья к ней взапуски несутся.
(“Собачья дружба”)

Не знаю, как и чем, а знаю что сначала 
Лиса Оленя поимала
И шлет к товарищам послов,
Чтоб шли делить счастливый лов...
(“Лев на ловле”)

Задание 4. Продолжи строку.

Учащимся следует продолжить начатую учителем басню, из изученных в начальных классах.

  • Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела.....
  • По улицам слона водили,
    Как, видно, на показ.......
  • Однажды Лебедь, Рак да Щука,
    Везти с поклажей воз взялись....
  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру:
    Н аель Ворона взгромоздясь.....

Задание 5. Инсценирование басен. Кто лучше?

1 команда - “Демьянова уха”
2 команда - “Волк и ягненок”

Задание 6. Угадать к какой басне данные иллюстрации и озвучить их

1 команда - иллюстрация: волк показан генералом.
2 команда - иллюстрация: волк сидит в углу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по басням И.А.Крылова

Викторина по басням И.А.Крылова...

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...

Викторина по басням И.А.Крылова

Внеклассное мероприятие...

Викторина по басням И.А.Крылова

Викторина по басням И.А.Крылова...