Разработка интерактивов
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Ребенок и мир денег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_deti_i_dengi.docx | 101.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Ребенок и мир денег».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: ознакомление с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.
Задачи:
- Познакомить с этапами познания ребенком роли денег в обществе;
- организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем;
- показать, что такие проблемы возникают в жизни каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет приводиться в необычной форме. - Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на картинку, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1.) - Что изображено на картинке? -Какими свойствами обладает этот предмет? - Правильно, этот предмет можно сравнить с ребенком, он так же впитывает всю информацию, как губка воду. -Давайте представим себе, что произойдет с губкой если она впитает жидкость синего цвета? -Как это повлияет на нее? -А если впитает красную? -А если одновременно влить жидкость разного цвета? -В начале обсуждения мы с вами определили, что способность губки впитывать. -А ведь наши дети в точности как эта губка, они впитывают поступки, которые им показываете вы дома. - Американский психолог Алан Фромм считает, что «искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания» - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим о детях и деньгах (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание пирамиды «Мир денег». А чтобы его создать нам нужно немного поработать. ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово деньги? -Согласна, прививаете ли вы их своим детям? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива – ознакомление с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения. А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить Познакомить с этапами познания ребенком роли денег в обществе; организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; показать, что такие проблемы возникают в жизни каждого ребенка, предложить приемы решения проблем. Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. Проблемная ситуация: - Петя и его мама пошли в магазин игрушек. Петя увидел машинку и упрашивает маму купить ее, на что мама отвечает «Мы с папой вчера тебе дали карманные деньги, на них купи». Мальчик посмотрел на маму и ответил «Я их вчера все потратил с друзьями». Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации Приём: запись на листах - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? ПРИКРЕПЛЯЮ ОСНОВУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: проблема заключается в том, что мальчик не умеет распределять деньги. Это станет основой нашей «Пирамида мир денег». ПРИЕМ: «КАРУСЕЛЬ» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. - родители не объяснили на что… - Петя не знает, как … - ребенок не умеет планировать … ПРИКРЕПЛЯЮ СЛОЙ (Внутри причины) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: - родители не поручают ребёнку выполнять дела по дому - родители говорят, что ребёнок не умеет убирать - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - Вернёмся к ситуации. Для того чтобы решить данную ситуацию я бы : - проведение родительского собрания на тему «Роль денег в жизни ребенка». - проведение диагностики «Отношение к деньгам». - проведение классного часа для объяснения правильного планирования своего бюджета. Вот у нас получился «Пирамида мир денег». ДЕЛАЮ ВЫВОД (Верхний слой) Вот и получилась у нас с вами «Пирамида мир денег» Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. Приложение 2 - И не забывать, как важно приучать детей к грамотному распоряжению денег. | Станет синей Внимательно слушают Ответы родителей
Ответы родителей Ответы родителей - родители не объяснили на что нужно тратить деньги - Петя не знает, как зарабатываются деньги - ребенок не умеет планировать свой бюджет |
Подведение итогов. Рефлексия. | - А теперь обратите внимание на доску, на доске дерево впечатлений. - Кто может сказать, чего на нем не хватает? - Совершенно верно! У вас на партах лежат листья 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить листочек к дереву Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно - Листьев Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
Памятка
1. Выдавайте детям карманные деньги
Для воспитания финансовой грамотности необходима развивающая среда. Важно, чтобы у ребенка были свои собственные деньги, которые он может тратить по собственному усмотрению. Только на своём опыте управления деньгами ребенок сможет научиться эффективно их тратить, сохранять и вкладывать.
2. Договоритесь с ребенком о сумме
и периодичности выдачи карманных денег.
Карманные деньги, как и многие другие важные элементы жизни, непосредственно касающиеся ребенка, — предмет для обсуждения с ним. Особенно важно в течение этого разговора рассказать ребенку о его новых правах и возможностях. Выберите вместе с ним период, на который вы будете давать ему определенную сумму карманных денег (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц и т.п.).
3. Не платите ребенку за помощь по дому и не лишайте карманных денег в качестве наказания
В формировании финансовой грамотности ребенка основным инструментом являются именно карманные деньги, а не доступ к ним. Поэтому важно придерживаться достигнутых с ребенком договоренностей по периодичности и объему средств, которые он получает. Стоит воздержаться от использования их в качестве элемента мотивации или демотивации.
4. Не увлекайтесь контролем расходов.
Цель предоставления карманных денег ребенку состоит в том, чтобы дать ему возможность научиться в реальной и при этом безопасной ситуации самому принимать решения по поводу своих финансовых средств. Поэтому будет полезно воздержаться от излишнего контроля за его расходами, позволяя самому находить решения и обращаться к вам за помощью. Полезно время от времени разбирать расходы ребенка, особенно если у него не получается самостоятельно их контролировать. В таком случае можно обсудить с ребенком причину такой ситуации и предложить выдавать деньги меньшими суммами на меньшие периоды — чем меньше период, тем проще контролировать траты.
5. Расскажите ребенку, для чего нужна копилка.
Обсудите с ребенком суть накоплений — для чего они нужны, что позволяют делать, поделитесь собственным опытом. Поинтересуйтесь у ребенка, о каких существенных приобретениях он мечтает. Это может быть велосипед, самокат, телефон, новый компьютер, планшет или любая другая ценная для него вещь. Подсчитайте вместе, сколько потребуется времени, чтобы накопить на эту вещь. Составьте вместе с ним несколько вариантов плана накоплений, исходя из 10, 20 и 30% от регулярной суммы карманных денег, которые он получает. Пусть он выберет тот вариант, который ему нравится больше, и придерживается его. Обязательно вернитесь к этому обсуждению спустя несколько недель или месяцев и обсудите успехи или неудачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивы по чтению
Интерактивы по чтению для 1 класса...
Фрагмент интерактива с родителями, на тему воспитание трудолюбия.
В данном документе фрагмент родительского собрания на тему трудовое воспитание....
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно-педагогической задачи
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи1. Решение задачи2. Интерактив...
Фрагмент родительского интерактива "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс.
Цель: обсуждение проблемы детской агрессии; формирование у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.Задачи:- раскрыть понятия «агрессия», «де...
Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»...
Фрагменты интерактива (родительского собрания)
Материал для проведения интерактива (родительского собрания) по воспитательной работе с использованием педагогических ситуаций...
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...
- Мне нравится (1)