Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно-педагогической задачи
методическая разработка
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи
1. Решение задачи
2. Интерактив
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи
Решение задачи:
- Пересказ, описание ситуации;
- Выделение проблемы (из педагогической области);
- Выделение причины этой проблемы (больше 1);
- Цель педагогического воздействия и способы решения (собственная позиция «на мой взгляд …), (цель актуальна для родителей и связана с интерактивом «как помочь …, как организовать …, …: за или против)
Решение должны охватывать четыре субъекта: ученик, коллектив, семья, учитель
Цели и задачи. Тема из цели
*Бейджики для интерактива (Имя, отчество) + образ (многодетная мама) + ответы на вопросы
Интерактив:
! Диалог + активные формы
Начинать активно (цитата, её объяснение в парах, проблемная ситуация + план её решения)
Алгоритм, по которому будем работать:
1. Повестка
2. Советы
3. Организация экскурсии
Содержание проблемы | Рекомендации | Решение собрания |
Проблема Повестка
Практические задания (ситуации, цитаты, советы (какими будут пользоваться))
Итог (закончить рекомендациями и советами)
Приемы:
- Мешочек ассоциаций (на карточках написаны ассоциации с семьей, семейными отношениями – что объединяет эти понятия –> проблема);
- Банка родительской мудрости – индивидуально/в паре написать советы по семейному воспитанию по проблеме;
- Цветок (7 лепестков) – на каждом лепестке совет;
- Свободный микрофон (группы) – обсуждение проблемы;
- Список правил для родителей – 1 колонка: я требую от ребенка, 2 колонка: я выполняю сам, 3 колонка – я хочу/могу потребовать;
- Ситуация глазами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-ого класса.
В данном материале из опыта работы рассказывается, как учитель готовит детей к мониторингу в 4 классе....
Нравственное воспитание обучающихся в процессе решения задач.
В статье описаны приемы, как с помощью решения задач разных видов на уроке математики, можно привить уважительное отношение к различным профессиям людей, чувство патриотизма, гордости за с...
Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году
Приказ о проведении инструктивных совещаний с различными категориями лиц, принимающие участие в подготовке и проведении основного этапа ГИА в 2016 году....
Решение ситуативной педагогической задачи
Решение ситуативной педагогической задачиСитуация: Девочка Маша, ученица 4 «А» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего...
Технологическая карта обучающего интерактива для родителей
Технологическая карта обучающего интерактива для родителейТема: Вырастить талант? МожноЦель: Усиление роли семьи в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: -оказание родителям помощи на...
Формирование установок толерантного сознания у обучающихся начальных классов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий
В статье рассказывается об опыте работы с обучающимися разных национальностей в процессе воспитательной работы школы....
Методика подготовки и проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся 3-его класса
Процедура выбора учебных модулей предмета ОРКСЭ основана на федеральном Регламенте выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модуле...