Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
материал (2 класс)
Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Разработка интерактива для родителей на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Подготовила:
студентка 41 группы
Дундукова Екатерина Александровна
Валуйки 2020.
Класс: 2
Тема: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Цель: определить влияние семьи на формирование личности ребёнка; рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок; осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.
Оборудование: доска для демонстрации слайдов, компьютер, мультимедийный проектор, презентация собрания, песня « Родительский дом», изображение дома, лепестки цветов из бумаги, листочки и ручки.
Ход родительского собрания:
Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом».
-Уважаемые родители, я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня тема родительского собрания:
« Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому». ( Слайд 1)
Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:
Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
сухую ветвь один огонь исправит. (Слайд 2)
-Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. А родители – это первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.
А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»:
« Ваше собственное поведение - сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». ( Слайд 3) Подумайте и скажите, как бы вы смогли объяснить данное высказывание.
-А теперь обратите внимание на слайд.(Слайд 4)На нём слова: «На что и клад, коли в семье лад». Как вы можете их объяснить?
-Мы с вами попробуем выяснить, какие семейные ценности вы можете донести до своих детей и научить их этим ценностям. Я предлагаю вам выполнить задание «Ценности моей жизни». У каждого на столе лежат лепестки от цветика - семицветика, на лепестках вы должна написать ценности вашей жизни. А потом мы с вами составим из ваших лепестков один большой цветок.
-Скажите, а как вы понимаете высказывание: «Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос». ( Слайд 5)
Из радуги постройте дом,
Основу заложите в нём:
Любовь, радушье и добро.
В нём будет радостно, светло.
-Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Постройте дом». На доске размещены понятия, из которых вам нужно выбрать только хорошие и прикрепить их на ту часть дома, которую посчитаете нужной (на доске изображение дома).
Понятия для выбора:
Любовь, дружба, добрые друзья, дым сигарет, взаимопомощь, безделье, уважение, алкоголь, трудолюбие, уют, брань, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, ложь, рукоприкладство, лень, семейные традиции.
-К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали. Ребёнок берёт для себя, и хорошее, и плохое от своих родителей.
Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.
-Сейчас я вам прочту несколько ситуаций, которые могут встретиться в семьях.
1 ситуация. Папа или мама курит в комнате при ребёнке.
2 ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии.
Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением?
Из этого мы можем сделать вывод о том что: « Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому». (Слайд 8)
-Уважаемые родители, запомните, что семья – это единое целое.
Поэтому давайте не противостоять друг другу.
Помните, семья – это семь я, объединенных общими интересами, взглядами, заботами.
-В завершение нашего родительского собрания я бы хотела вам подарить небольшие памятки с правилами семейной педагогики
Правила семейной педагогики
1) Никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.
2) Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
3) Подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
4) Хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.
5) Не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"
6) Показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими
отрицательными поступками.
7) Разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.
-А закончить нашу встречу хотелось бы стихотворением:
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
Работа с родителями...
Родительское собрание на тему:" Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому."
Материал используется на родительском собрании по теме:" Роль семьи в формировании личности ребенка"...
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Родительское собрание посвящено семейным ценностям, влияющим на воспитание подрастающего поколения....
Презентация к родительскому собранию "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Презентация к родительскому собранию "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"...
Родительское собрание для 1 класса "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"...
Материал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В ходе собрания проводятся ролевые игры с родителями, идет поиск выхода из проблемных ситуаций во взаимоотноше...
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Беседа с родителями...
Публичная лекция для родителей по теме «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Данную лекцию можно использовать при подготовке к родительскому собранию в начальной школе....