Внеурочное мероприятие "Музыка повсюду слышна"
план-конспект занятия (2 класс)

Внеурочное мероприятие на тему "Музыка повсюду слышна", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_povsyudu_slyshna.doc79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский Областной Педагогический Колледж»  

  

  

  

 

 

 Конспект внеклассного мероприятия "Музыка повсюду слышна" 

 

  

  

 Студентки 23 группы  

Специальности 44.02.02.  

Преподавание в начальных классах  

 Лысогорская Нина

Класс: 2 "В"

Дата: 11.12.2020

Заверили:  

                                                                                                                                                                                  Учитель: Занкина Е.Г__________  

                                                                                                                                                                               Методист: Исаева Е.В___________  

                                                                                                                                                                                                        Оценка:____________ 

                Учитель: Занкина Е.Г.__________      

 Методист: Исаева Е.В.___________ 

  

Саратов 2020 

Тема: "Музыка повсюду слышна" 

Цель: создание условий для формирования радостной, доброжелательной атмосферы мероприятия , которое способствует успешному знакомству с музыкой и дающей возможность реализовать свои музыкальные интересы. 

Задачи: 

Образовательные: 

- получение новых знаний в смежных областях искусства. 

- научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям. 

Развивающие: 

-развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки 

-Развивать вокальные навыки при исполнении песен. 

--развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся 

- развить творческую и познавательную активность обучающихся. 

-расширение кругозора в области музыки, литературы, живописи. 

- развивать творческий потенциал.  

Воспитательные: 

-воспитывать  любовь к музыке. Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости 

- воспитывать умение работать в группе.  

Формы проведения мероприятия: беседа  

УУД: Познавательные УУД: Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; воспринимать на слух музыкальное произведение

Регулятивные УУД: формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению; 

Коммуникативные УУД: потребность в общении с учениками; умение слушать и вступать в диалог, работать в коллективе; 

Личностные УУД: формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 

Оборудование: мультимедийное оборудование , 3 листа А3 для конкурса, листочки с названиями песен для 2-го конкурса,  листочки в форме микрофонов. 

 Технологическая карта  

Этап  

Внеурочная ситуация   

Деятельность учителя  

Деятельность ученика  

Подготовительный  

  

  

Орг. момент. 

Приветствие 

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы проведём музыкальное мероприятие.  И пусть на занятии царят радость, доброта, согласие, и конечно, музыка и хоровое пение. 

  Приветствуют учителя. 

Основной  

  

  

Работа по теме. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

Викторина 

  

  

  

.  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Игра со зрителями  

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Неправильное пение» 

 

 

 

 

 

  

 

Конкурс «Художественный» 

 

 

 

 

- Без музыки не проживу и дня! 

Она во мне. Она вокруг меня. 

И в пенье птиц, и в шуме городов 

В молчанье трав и в радуге цветов, и в зареве расцвета над землёй…Она везде и вечно спутник мой. 

 - Кто не знает что такое музыка? 

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?  

Музыка- это МУЗЫКА! 

 - А вопрос: любите ли вы музыку? Вообще, покажется излишним, ведь верно? Музыку любят все. 

- А какую музыку любите вы? 

-У нас у всех разные вкусы и предпочтения. 

- Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку.   

- А чтобы настроиться на музыкальный лад и поднять всем настроение давайте споем песню «От улыбки». 

 

-В начале мы проведём музыкальную викторину. Сядьте ровно, ручки на парту и внимательно слушайте. 

Музыкальная викторина . В викторине участвуют три команды детей(1, 2, 3 ряд). Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Викторина состоит из 3 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Угадай мелодию».  

            1-тур. Музыкальная викторина.  

-Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная). Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р). Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).). На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях). Что является музыкальным символом России? (Гимн России). Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский). Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет). Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик). Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Солянка). Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр). Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган). Какую песню исполняют стоя? (Гимн). Как называется музыкальная погремушка? (Маракас). Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник). Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»). Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена). Сколько струн у балалайки? (Три). Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).  

     2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители». 

 -На каких инструментах играли известные сказочные музыканты исполнители? Крокодил Гена. (На гармошке). Папа Карло. (На шарманке). 

                3тур «Угадай мелодию». 

Мелодии из мультфильмов : Бременские музыканты, Чебурашка и крокодил Гена, кот Леопольд, голубой вагон. 

 
-Ребята, пока я к вам шла, я услышала песенку, которую принёс ветер. Она была настолько интересной, что я решила поделиться ею с вами. 

- Предлагаю вам её послушать. 

(включает запись «Песенка-чудесенка») 

-Ребята, как вы думаете, почему именно эта песенка? И почему она называется «Песенка-чудесенка», как вы думаете? Какое настроение она вам передала и о чём рассказала? 

-Итак, а теперь немножко отдохнём .Встаём из-за парт. 

Хлопните в ладоши. Стукните по коленке. Покрутите головой. Ну что? Никакой музыки не получается? Хлопните в ладоши 3 раза. Стукните по коленке 3раза. Покрутите головой. Ну что? Никакой музыки не получается? А что если эти звуки изобразить голосом? Хлоп-хлоп-хлоп Тук, тук, тук Топ, топ, топ. Получилась ли  у нас музыка? 

«Неправильное пение» Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно. Задание: предлагается спеть песенку необычным способом. 1 команда(1ряд) – промяукать песню «В траве сидел кузнечик». 2 команда(2ряд) – промычать песню «Вместе весело шагать». 3 команда(3 ряд) - прокрякать песню «Голубой вагон». (Подведение итогов, команды награждается скрипичным) 

 

 

«Художественный» Ребята должны нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены другой команды смогли её отгадать. 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

 Ответы детей. 

 

  

  

  

  

   

  

  

  

  

  

  

 Поют песню 

  

  

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. 

 

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

   

  

  

  

  

  

  

  

  

   

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

   

 

 

 

 

Слушают, отгадывают названия песен. 

  

 

 

 

 

 

Слушают песню. Отвечают на вопросы . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

.  

Заключительный  

  

  

Рефлексия.   

  

- Подходит к концу наше мероприятие. Сейчас я каждому раздам листочки в виде микрофонов. Раскрасьте их в любой цвет и напишите на нём свою любимую песню. 

-Спасибо за мероприятие ! До свидания! 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"

Открытое  интегрированное занятие по внеурочной деятелности  на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление)   направлено  для накопления детьми  понимания...

«Музыка повсюду слышна»

Конспект урока музыки в 1 классе...

Повсюду музыка слышна. 1 класс.

Данный урок учит детей  различать на слух звучание музыкальных инструментов; развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями; обогащает духовный мир детей....

Урок музыки в 1 классе "Повсюду музыка слышна"

В данном материале всё для проведения урока по музыки...

Повсюду музыка слышна

План открытого урока...

Внеурочное мероприятия во 2 классе Повсюду музыка слышна

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Повсюду музыка слышна" проводилось с целью воспитать у детей любовь к музыке....

Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...