Внеурочное мероприятия во 2 классе Повсюду музыка слышна
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Повсюду музыка слышна" проводилось с целью воспитать у детей любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_vneurochnogo_meropriatia_povyudu_muzyka_slyshna_chistovik_1.docx | 29.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта
внеурочного мероприятия: «Повсюду музыка слышна»
Выполнили: студентки 3 курса 30 группы
специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных
классах»
Белякова И.В.
Вахрушева М.А.
Ермекова К.С.
Устинова Е.С.
Методист: Лабутина М. Г._______________
Учитель:Бескровная О.В. _______________
Оценка:_____________________
Саратов 2020
Тема: «Повсюду музыка слышна»
Цель: Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь.
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать знания о музыке;
- Расширить кругозор учащихся;
- Способствовать формированию творческих способностей и выразительной речи у детей младшего школьного возраста;
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, внимание, восприятие, память через выполнение различных заданий;
- Создать условия для развития речи, внимания, воображения и творчества детей;
- Способствовать развитию коммуникативных качеств;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимоуважение; эмоциональную адекватность поведения.
Формы проведения мероприятия: праздник
Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: интегрированного обучения (использование различных видов работы), проектная технология (практические, творческие задания), здоровье-сберегающие технологии
УУД:
Личностные
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
Регулятивные.
развивать голос, слух, культуру слушателя; выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные.
- научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение, характеризовать музыку; ставить вопросы, формулировать проблемы; осуществлять сбор информации; применять и представлять информацию;
Коммуникативные.
- проявлять активность во взаимодействии; уметь вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Методы и формы обучения: словесная, фронтальная, индивидуальная, практическая.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, аудиоряд, реквизит для конкурсов (елочки из бумаги, разноцветные шары), раскраски для рефлексии, цветные полоски.
Этапы занятий | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап | Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Ребята, у вас хорошее настроение? | Учитель создает эмоциональный настрой. | Учащиеся отвечают хором. |
Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! | Учащиеся внимательно слушают и показывают цветную полоску. | ||
Основной этап | Мы рады приветствовать вас на нашем музыкальном празднике «Повсюду музыка слышна!». Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой. Дорогие друзья! Позвольте открыть наш музыкальный праздник! Итак, уважаемые игроки, вам первое испытание – за 2 минуты придумать название и девиз своей команды и выбрать капитана! Время пошло! | Учитель говорит. | Ответы учащихся |
1. Задание | Прослушивание музыкального фрагмента 1 - С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку? Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты. - Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку? - Разгадайте загадки Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ... (слушатель) - Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны! Прослушивание музыкального фрагмента2.. - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? Кем вы сейчас были? - А можете ли вы быть исполнителями и композиторами.? | Учитель объясняет правила, проводит задание | Учащиеся отвечают на вопросы по поднятым рукам |
2. Задание «Музыкальные загадки» | А вы знаете, что такое музыкальные инструменты? А ну-ка, перечислите их! Сейчас мы будем читать вам музыкальные загадки, а вы – их отгадывать. Какая команда больше загадок отгадает, та получит приз! Задание: угадайте загадки о музыкальных инструментах: 1. Приложил к губам я трубку – 5. Звенит струна, поёт она, И песня всем её слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём… (гитара) Ведущий: 7. А теперь самая сложная загадка! Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека? (голос) Молодцы ребята, вы все постарались на славу, и за это задание вы получаете награду. На доске есть елочки. Каждая команда за победу в конкурсе прикрепляет на елочку шарик. | Учитель зачитывает загадки, которые должны разгадать учащиеся | Учащиеся отгадывают загадки |
3. Игра «Музыкальные слова» | Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром. 1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (слайд) (Черепаха) 2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (слайд) (Фасоль) 3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (слайд) (Синица, сирень) 4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник) | Учитель читает вопросы, дает подсказки | Ученики угадывают название нот |
4. Игра-музыкальная викторина «Угадай мелодию!» | А сейчас мы с вами проведем музыкальную викторину! Называется она «Угадай мелодию!» Итак, все готовы? 1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (слайд) («Чему учат в школе») 2. Песня об одинокой красавице. (слайд) («Во поле березка стояла») 3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. (слайд) («Чунга-Чанга») 4. Песня о маленьком зеленом насекомом (слайд) («В траве сидел кузнечик») 5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (слайд) («Если друга встретил друг») 6. Песенка о плохой погоде в день рождения. (слайд) («Песня Гены») Замечательно! Ребята, вы все угадали, прикрепляйте шарики на елочку! | Учитель включает мелодию, нужно угадать название песни | Ученики угадывают мелодию и называют песню |
Физминутка | А теперь на месте шаг, Выше ноги! Стой раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем, Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем- Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место все вернулись. | Учитель проводит физминутку, показывает движения | Учащиеся встают со своих мест и повторяют движения. |
5. Игра «Музыкальные ребусы» | Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру! Называется она «Музыкальные ребусы» Вы любите разгадывать ребусы? На каждой картинке зашифровано название музыкального инструмента. Оценивается этот конкурс по 5-ти бальной системе. Давайте попробуем их разгадать: Ответы ребусов: 1. Барабан. 2. Бубен. 3. Ложки. 4. Коробочка. 5. Трещотка. 6. Тарелки. 7. Треугольник. 8. Рубель. 9. Ксилофон. 10. Металлофон. 11. Погремушка. 12. Маракас. 13. Бубенцы. | Учитель объясняет задание, напоминает правила разгадывания ребусов | Учащиеся выполняют задание, угадывая слова, зашифрованные в ребусах |
6. Игра « Раз словечко, два словечко, будет песенка!» | А теперь мы проведем конкурс: «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!» -Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету. • Весело («Вместе весело шагать...») • Друзья («Когда мои друзья со мной») • Кузнечик («В траве сидел кузнечик») • Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам») • Облака («Облака, белогривые лошадки») • В лесу родилась елочка (песня про елочку) (к каждому слову мелодию песни включать) Ребята, вы сегодня молодцы! И с этой игрой вы отлично справились! Прикрепляйте шарики на елочку! Какие нарядные елочки у вас получились! | Учитель объясняет правила игры и называет вопросы | Ученики отвечают на заданные вопросы, поют куплеты из угаданных песен |
Заключительный этап | А теперь мы проведем конкурс: «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!» -Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету. • Весело («Вместе весело шагать...») • Друзья («Когда мои друзья со мной») • Кузнечик («В траве сидел кузнечик») • Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам») • Облака («Облака, белогривые лошадки») • В лесу родилась елочка (песня про елочку) (к каждому слову мелодию песни включать) Ребята, вы сегодня молодцы! И с этой игрой вы отлично справились! Прикрепляйте шарики на елочку! Какие нарядные елочки у вас получились! Давайте подведем итоги нашей викторины. Сегодня проигравших нет. Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет Зажжет поступков добрых лучик. Поздравляем команды! Ребята, а в роли кого вы все сегодня были на празднике? (В роли слушателя, исполнителя и композитора). Совершенно верно! (музыкальный фрагмент 3). Вот и подходит к концу наша беседа. Сейчас я попрошу вас раскрасить сердечко. Красный – если вам все понравилось и ваше настроение улучшилось Желтый – если вам не все понравилось и было не интересно Синий – если вам совсем не понравилось и было скучно. До свидания, ребята! До новых встреч! | Учащиеся раскрашивают сердечки выбранным цветом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повсюду музыка слышна. 1 класс.
Данный урок учит детей различать на слух звучание музыкальных инструментов; развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями; обогащает духовный мир детей....
Урок музыки в 1 классе "Повсюду музыка слышна"
В данном материале всё для проведения урока по музыки...
Повсюду музыка слышна
План открытого урока...
"Праздник алфавита". Английский язык. Внеурочное мероприятие. 2 класс. Игра.
Проведение мероприятия во 2 классе.Общеобразовательной школы.Форма проведения:игровая. Цель: -формирование интереса к изучению английского языка,- развитию положительной...
Внеурочное мероприятие 2 класс"Семейный бюджет"
Внеурочное мероприятие "Семейный бюджет" пмогает детям познакомиться с понятиями экономика, бюджет, расходы....
Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"
Класс: 4Цели: формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостя...
Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...